Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Диптерофобия, или Повелители мух

Олег Косолапов | Опубликовано: 04.11.2013

Вы знаете, что обычные мухи ужасно плодовиты? Живут они всего две недели, но за год могут нарожать до пятнадцати поколений. А теперь представьте, что если в мае муха отложит пару сотен яиц, из этих яиц появятся здоровые потомки, которые умрут своей смертью и дадут новое потомство, то к октябрю общий вес этого семейства составит 80 тонн – притом, что 70 мух весят всего один грамм. Мухи покроют густым жужжащим облаком территорию площадью 250 тысяч квадратных километров. Воздух будет просахарен мухами, они будут залеплять нам глаза, мы будем дышать ими, они будут влетать нам в рот, просачиваться в наши бронхи, в кишки... Представили? Если у вас возникло желание уйти с этой страницы, боюсь, что диптерофобия – это как раз ваш случай.

Диптерофобия, или Повелители мух

Антология фобий. Диптерофобия

Диптерофобией называют боязнь мух. Чаще всего этот страх формируется  в детстве под воздействием неосмотрительных страшилок, которые позволяют себе взрослые в воспитательных целях. Безобидная, казалось бы, фраза «будешь плакать – муха съест» способна превратить в кошмар жизнь иного особо впечатлительного ребенка. Нередки случаи диптерофобии и у взрослых. Например, вид дохлой мухи в бутылке минеральной воды вполне может выступить пусковым механизмом страха. Метод борьбы с диптерофобией подразумевает десять несложных шагов, направленных на постепенное приближение к объекту страха. Сначала рекомендуется нарисовать муху, проработать детали, потом перейти к разглядыванию фотографий, далее - попытаться отыскать муху на видео. Если первые 5 шагов преодолены, можно выходить на финишную прямую: сначала смотрим на дохлую муху, потом – на живую в запечатанной бутылке. Предпоследний шаг – взгляд на насекомое, ползущее с внешней стороны оконного стекла. И последний шаг – открываем окно. Если все прошло удачно, желание броситься вниз возникнуть не должно.

А значит  еще немного и вы сможете без особого риска для жизни посмотреть фильм Дарио Ардженто «Феномен.

Режиссёры страха. Дарио Ардженто

С именем Дарио Ардженто связаны сегодня все надежды на возрождение итальянской традиции фильмов ужасов. Даже если вы впервые слышите это имя, вам достаточно один раз взглянуть на его фотографию, чтобы представить, что может натворить этот человек, дай ему волю.

Сын одного из крупных кинопродюсеров 1960-х – 1970-х годов, Дарио Ардженто получил среднее образование в школе, которой руководили священники. Как ни странно, как раз близость к богу привела его к будущей профессии: именно в средневековых церквях Северной Италии Ардженто увидел росписи, которые были полны ужаса и насилия.

Но реально его жизнь изменилась с того дня, когда однажды летом он впервые увидел фильм ужасов. Это был «Призрак оперы». Дарио было очень страшно, но на следующий день он снова пошёл смотреть фильм ужасов. Он смотрел их две недели подряд. «Тогда в том кинотеатре со мной что-то произошло», - вспоминал он.

Так Ардженто вступил на стезю ужасов. Первыми же своими фильмами, снятыми в начале семидесятых, «Птица с хрустальным оперением», «Кошка о девяти хвостах» и «Четыре мухи на синем бархате» он заявил о себе как о режиссёре, вдохнувшем новую жизнь в жанр триллера. И жизнь эта называлась джалло (giallo).

Словом «джалло» именуется специфический итальянский жанр, представляющий из себя смесь классического фильма ужасов, mystery-детектива в стиле Конан Дойла и готического романа с его леденящей душу атмосферой постоянного присутствия зла.Своё название этот жанр получил от необычайно популярной в 50-е годы в Италии книжной серии, в которой издавались классики mystery-детектива, от Эллери Куина до Джона Диксона Кара. Серия имела переплёты жёлтого цвета – по-итальянски «джалло».

В 1980 году умер самый культовый режиссёр итальянского хоррора Марио Бава, и все посчитали, что эра джалло закончилась. Началась эра так называемых «киномясников» – Лючо Фульчи, Руджеро Деодато, Умберто Ленци, в чьих фильмах кровь буквально заливала экран, трупные черви были размером с удавов, а человеческая плоть претерпевала самые противоестественные трансформации. Лишь Дарио Ардженто пытался продолжить традицию джалло.

Фильм «Феномен», который Ардженто снял в 1985 году, казалось, хотел навести мосты между старым и новым. Действие разворачивается в заброшенном уголке Швейцарии. Сюда на учёбу приезжает пятнадцатилетняя американка Дженнифер, которая обладает удивительными способностями – она может находить общий язык с насекомыми и в частности, с мухами. И конечно, как всегда у Ардженто, рядом с героиней сразу объявляется и маньяк. Неуловимый убийца ещё не знает, что с помощью частично парализованного профессора энтомологии МакГрегора и его крылатых питомцев «повелительница мух» Дженнифер уже отправилась по местам его кровавой славы...

Согласно традиции классического детектива, в фильме «Феномен» мы не увидим лица маньяка до самого конца – только руки в чёрных перчатках. Обычно эти руки, которые на экране колют, режут, душат, принадлежат самому Дарио Ардженто. В конце каждого фильма убийца разоблачается и наказывается. Но только для того, чтобы в следующем фильме появиться вновь.

История зла. Мухи

Муха занимает достаточно высокое место в злодейской иерархии. «Повелителем мух» зовётся Князь демонов Вельзевул – вторая фигура в Аду, ближайший соратник Люцифера. Он может принимать различные монструозные формы, но чаще всего его можно видеть белой мухой невероятного размера. В понимании авторов трактата «Молот ведьм» мухи – это грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «жёнами» Вельзевула, а имя «Вельзевул» переводилось как «муж мух».

Исторические документы, дошедшие до нас, свидетельствуют, что древние египтяне были, пожалуй, единственным народом, кто питал теплые чувства к мухам. В их представлениях муха символизировала отвагу и дерзость. Воинов, отличившихся в бою, награждали медалями в форме мухи. Но это всё история, а в наше время симпатию к мухам могут испытывать разве что маргиналы.    

В ранних фильмах ужасов, когда люди ещё не научились создавать жизнеподобных монстров, а кукольные их уже не устраивали, специалисты по эффектам придумали интересный выход из положения. Они брали какое-нибудь насекомое и снимали его на макропланах, а потом совмещали в одном кадре с героем. Герой выглядел на экране маленьким и беспомощным по сравнению с многоруким мохнатым чудовищем, и все жучиные лапки, бабочкины хоботки и мушиные волосики, которые раньше в лучшем случае умиляли нас, теперь были настолько устрашающи, что являлись реальной опасностью для жизни.

Пытка вопросами

Многие диптерофобы говорят, что в минуты панических атак представляют насекомых большими, в человеческий рост. А так как панические атаки возникают у них порой при одном упоминании слова «мухи», требовать от них ответа на  перечисленные ниже вопросы было бы воистину бесчеловечно. Так что придется подумать и ответить на них самостоятельно или обратиться к энтомологам, они то уж точно не страдают диптерофобией…

  1. Почему человек – царь природы – боится чего-то мелкого, ничтожного, что, по большому счёту, не несёт особой опасности, – например мух и тараканов?
  2. Почему гриб мухомор называется именно так? Почему именно тот факт, что от этого гриба мрут мухи, оказался столь важным, что именем этого факта и назвали гриб? Что мухи находят привлекательным в этом грибе? То же, что и люди? Ведь известно, что у мух и у людей похожие вкусовые рецепторы, и мухи тоже могу различать, например, сладкое и горькое.
  3. Почему муху не относят к социальным насекомым (в отличие от термитов)? Разве они не выработали за всю свою многовековую историю языка общения? Или это не соответствует действительности, и мухи могут сообщать друг другу (или человеку, как это показано в фильме «Феномен») информацию?
  4. Как можно объяснить одну из мифологических версий происхождения мух – что они произошли в результате соития брата и сестры?
  5. Известно, что открытые раны в тёплом климате иногда заражаются личинками мух. Эти личинки едят только отмершую ткань и пьют гной, тем самым очищая рану от разлагающейся плоти. В книге Мэтью Перла «Дантов клуб» рассказано, что появился новый вид «мясных мух», которые питаются живой плотью и разъедают человека изнутри. Это соответствует действительности?
  6. Испытывают ли мухи страх?

Оптимистический финал

В дневнике Сальвадора Дали описаны обстоятельства создания картины, изображавшей Христа. Писал её художник обнажённым, и к тому же его мучила кровоточащая болячка в углу рта. Постепенно Дали заметил, что все мухи, которые были в комнате, собрались на его теле, и большая часть из них пыталась сесть на незасохшую ранку на лице. Так он и писал, весь облепленный мухами. Через несколько минут он понял, что распинаемый мухами, он пишет своего распятого Христа всё лучше и лучше...

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.