Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Некрофобия, или Думай о смерти

Олег Косолапов | Опубликовано: 02.10.2013

Первые живые мертвецы гуляли ещё по древней Элладе. Звали их вриколаксы и их никто не боялся – в них верили. Они были добрыми и поднимались из могил только затем, чтобы унять безутешный плач оставшихся в живых невест или выполнить сыновний долг. Характер вриколаксов испортился позже под влиянием вампиров из Трансильвании, которых наплодил там граф Дракула. Зомби в их современном виде впервые появились на планете в ночь на 1 мая 1967 года. Именно в эту ночь происходит действие в фильме, который можно назвать Библией жанра хоррор. Это «Ночь живых мертвецов» Джорджо Ромеро.

Некрофобия, или Думай о смерти

Антология фобий. Некрофобия

Боязнь смерти и мертвецов именуется некрофобией. Одна из самых распространённых фобий человечества связана с ощущением предела жизни. В последние годы сформировалась ситуация, когда сознание человека с детства «бомбардируется» темой смерти. Фильмы, книги, телепередачи изобилуют демонстрацией изощрённых убийств и мучительных смертей. Современная музыка насыщена идеями смерти и разрушения. Плюс к этому осознание своей беззащитности перед угрозой терроризма.

У детей страх смерти наиболее типичен для младшего школьного возраста, причём, младшие подростки сильнее ощущают страх неожиданной смерти, а дети постарше – страх смерти мучительной.

Страх смерти неразрывно связан с боязнью мертвецов. Очень часто страх необходимости соприкосновения со смертью близких превращается в постоянное ожидание смерти, причём, это именно не страх потери, а страх увидеть мертвеца. Будучи уверены, что «оттуда» не возвращаются, люди пристально вглядываются в лица покойников, с дрожью ожидая «весточки с того света» - они боятся даже не самих мертвецов, а того, что мертвецы ОЖИВУТ.

«Ночь живых мертвецов»

Группа людей забаррикадировалась в доме, который осаждают агрессивные монстры. , Их количество растёт с каждым часом, волна убийств захватила всю восточную часть Америки, а власти, как всегда, бессильны что-либо предпринять.

Живительное воздействие на мозг мертвецов оказала радиация. Весь фильм они мыкаются по американской земле в поисках пропитания, которым, естественно, является живая плоть.

Чёрно-белый фильм, снятый всего за 114 тысяч долларов, принёс прибыль в 50 миллионов и породил в обществе устойчивую фобию к мертвецам. Настолько устойчивую, что множество менее талантливых, да и просто глупых римейков и сиквелов только увеличили количество людей, страдающих боязнью мертвецов.

Режиссёры страха. Джордж Ромеро

Режиссёр Джордж Ромеро, очевидно так прикипел к своим жмурикам, что временами он ведёт себя как один из них. Конечно, не в смысле поедания человеческой плоти... Хотя и это тоже. Именно пристрастие Ромеро к расчленёнке и каннибализму помешало ему стать режиссёром фильма «Обитель зла» с Милой Йовович. Продюсеры расторгли с ним контракт ещё до съёмок. Они испугались.

На сегодняшний день Джордж Эндрю Ромеро снял четыре фильма о живых мертвецах: через десять лет после «Ночи живых мертвецов» последовал «Рассвет мертвецов», затем «День мертвецов», ещё через двадцать лет, в 2005-м, «Земля мертвецов».

Режиссер настаивает, что его картины о мертвецах следует рассматривать не только как страшные, но и как сатирические, высмеивающие общество.

«В 60-е мне казалось интересным провести аналогию между появлением зомби и революционерами, которых тогда было пруд пруди», - говорит режиссер.

А вот последняя его работа, “Земля мертвецов”,  восходит к идее игнорировать терроризм. В фильме люди пытаются вести нормальную якобы жизнь в укрепленном стенами городе, окруженном зомби. В итоге среди людей создается свой деспотический режим, который, по мнение Ромеро, смоделирован с администрации Буша.

Многие фильмы Ромеро благополучно миновали кинопрокат и выходили сразу на видео по причине того, что режиссёр отказывался подгонять их под цензурные стандарты.

Так, «Земля мертвецов» была запрещена в Украине с формулировкой: «фильм может причинить вред моральному и физическому воспитанию и культурному развитию граждан, по причине того, что пропагандирует насилие и жестокость и посягает на здоровье населения», а один из членов экспертной комиссии всерьёз опасался, что в случае проката фильма могут появиться прецеденты каннибализма.

История зла. Зомби

Ожившие мертвецы – зомби – до фильма Джорджа Ромеро не были перспективной темой для кинематографа. Считалось, что в отличие от вампиров, оборотней или привидений, это абсолютно неинтересные персонажи. Оживлённые магией или наукой бесчувственные и бездумные ходячие трупы не могли принимать решения, участвовать в диалогах и тем более иметь внутренние конфликты. Кстати, слово «зомби» в фильме «Ночь живых мертвецов» так ни разу и не произносится. Да и то, что это мертвецы, становится понятно лишь к середине фильма, первоначально имевшего название «Ночь пожирателей плоти».

Родина Зомби – остров Гаити в Вест-Индии, французская колония, куда долго свозились чернокожие рабы из Африки. Верования африканцев в сочетании с католицизмом породили духовную культуру Вуду – своеобразный сплав религиозных догматов и магии. Самый знаменитый ритуал вудуизма – это превращение человека в зомби. Неугодный человек становится жертвой колдовских чар, заболевает, потом умирает. Его хоронят, а через несколько дней по велению колдуна откапывают и совершают ритуал оживления. Восставший труп не может говорить, не проявляет никаких эмоций. Он живёт, подчиняясь воле колдуна.

Долгое время феномен зомби оставался загадкой. Только недавно стало известно, что человека превращают в зомби с помощью некоего чёрного порошка, состоящего из частей жаб, морских червей, ящериц, тарантулов, человеческих костей и яда тетродотоксина, одного из сильнейших природных ядов нервно-паралитического свойства, который содержится в организме некоторых животных. Состав втирают в кожу жертвы, и вскоре у человека наступает паралич. Обмен веществ замедляется настолько, что жертву невозможно отличить от мертвеца.

К 1968 году, когда Джордж Ромеро снял фильм «Ночь живых мертвецов», ленты о зомби существовали уже не первое десятилетие. Исходной картиной жанра считается «Белый зомби» 1932 года. Хотя уже в 1919 году в немецком фильме «Кабинет доктора Калигари» действовал зомби по имени Чезаре, загипнотизированный зловещим доктором Калигари убийца. А в том же 1919 году французский режиссёр Абель Ганс в антивоенном фильме «Я обвиняю» показал марш мертвецов, восставших с поля боя только для того, чтобы вызвать угрызения совести у ещё живых.

 Медицинская карта. Похороненные заживо

После перенесенного малярийного энцефалита русский писатель Николай Васильевич Гоголь был подвержен обморокам с последующим летаргическим сном. Учитывая это, Гоголь наказывал своим знакомым похоронить его только тогда, когда появятся явные признаки разложения тела. Более 10 лет он не ложился в постель. Ночами дремал, сидя или полулежа в кресле или на диване. Но однако, когда в 1931 году была проведена эксгумация тела писателя, присутствующие с ужасом обнаружили, что череп Гоголя был повернут набок, останки неестественно скрючены, а материя изнутри гроба разодрана.

Но были случаи и с положительным исходом. Знаменитый итальянский поэт XIV века Франческо Петрарка, в возрасте 40 лет тяжело заболел и однажды потерял сознание. Его сочли умершим и собирались похоронить. К счастью, закон того времени запрещал хоронить покойников раньше, чем через сутки после кончины. Очнулся он уже практически у своей могилы и прожил ещё 30 лет.

В Англии до сих пор существует закон, по которому во всех холодильниках моргов должен быть колокол с веревкой, чтобы оживший покойник смог колокольным звоном позвать на помощь. В Словакии в могилу с покойником кладут мобильный телефон, чтобы он мог позвонить в случае чего.

Звонок другу

Если у вас есть возможность позвонить знакомому патологоанатому или любому другому работнику морга, сделайте это прямо сейчас. Потому что именно они со знанием дела  смогут ответить на вопросы, представленные ниже. 

  1. Как часто оживают мертвецы? Бывали ли такие случаи в вашей практике?
  2. Часто ли людей хоронят живыми?
  3. Какие ткани или органы мертвецов дольше всех продолжают жить после смерти?
  4. Была ли у вас некрофобия, и если была, то как вы побороли её?
  5. Некоторое время назад широко обсуждалась история, как одну женщину изнасиловала мумия. Насколько правдоподобна эта история, если предположить, что не мумия изнасиловала женщину, а женщина мумию? Как часто некрофилия является лекарством от некрофобии?
  6. Насколько мумифицирование может продлить жизнь тела? Насколько часто сейчас обращаются с такой просьбой и каковы причины этого обращения?
  7. Держите ли вы на всякий случай поблизости оружие, заходя в мертвецкую?

P.S.

Бывают мертвецы хорошие, бывают плохие. Бывают зловещие, бывают не очень. Но все – слышите? - все они мечтают только об одном – ВЕРНУТЬСЯ! Мы ВЕРНЁМСЯ в следующем выпуске этой рубрики! Читайте «Другое кино» и не становитесь Другими.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.