Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Никтофобия, или Пошабашим?

Олег Косолапов | Опубликовано: 24.04.2013

Каждый день древние греки в испуге всматривались в ночное небо – не промчится ли на своей чёрной колеснице, запряжённой чёрными конями, богиня ночи Никта. Они вслушивались – не раздастся ли шорох её чёрного плаща, которым она покрывала всю землю. Даже её детей – бога смерти Танáтоса, богини насилия Кéрры и богини мести Немезиды – люди боялись меньше. Страх перед богиней Никтой был так велик, что её именем назвали одну из самых распространённых фобий человечества – боязнь наступления ночи.

Никтофобия, или Пошабашим?

Антология фобий

Никтофобия – боязнь наступления ночи, темноты. Никтофобия развивается у человека после сильного стресса от переживания ужасного события, которое произошло с ним ночью. У людей, которые были свидетелями убийства или сами пережили нападение в тёмное время суток, при наступлении сумерек усиливается паника, мозг начинает готовить человека для бегства.

Никтофобия влияет и на биологический суточный цикл, поделённый на светлую и тёмную фазы, благодаря которому человек активен днём, а пассивен ночью. Обострение никтофобии может нарушить гормональный баланс и привести к сбоям в работе организма. Известно, что в зимние месяцы люди становятся психически неуравновешенными, а в северных странах, где день значительно короче ночи, процент самоубийств вследствие затяжных депрессий чрезвычайно высок.

Режиссёры страха. Марио Бава

Режиссёр Мáрио Бáва остался в истории кино режиссёром фильмов класса «Б». Всемирной популярности он предпочёл творческую свободу. Но как только готовый фильм попадал к прокатчикам, они сразу набрасывались на него, как на кровавый кусок мяса, и начинали рвать и кромсать. Рвать и кромсать.

Фильму «Чёрная суббота» (в Италии он назывался «Три лица страха») тоже не повезло. Американские прокатчики его сильно отредактировали, перемонтировали и даже заменили музыкальное сопровождение. Возможно, они это сделали потому, что не знали, как избавиться от вопиюще неамериканского финала фильма, где Зло торжествовало над Добром. Как бы то ни было, сегодня мы будем смотреть полную версию фильма, который Марио Бава считал лучшим своим творением.

До двадцати лет Марио Бава мечтал вовсе не о работе в кино. Он хотел стать художником, как отец. Но стал одним из лучших в Италии кинооператоров и мастеров по спецэффектам. Он славился умением делать реалистические световые и цветовые трюки буквально из ничего.

Режиссёрскую карьеру Бава начал с того, что спасал фильмы, от которых отказались режиссёры. Часто это были исторические колóссы про Геркулеса. Несколько лет Бава чистил кинематографические «áвгиевы конюшни», умудряясь экономить даже на крупнобюджетных проектах. Это не могло не понравиться продюсерам, и в 1960 году Бава, наконец, получил право на первую самостоятельную постановку и снял фильм ужасов «Чёрное воскресенье».

Фильм «Чёрная суббота», появившийся через три года после дебюта, состоял из трёх новелл: реалистической криминальной истории об убийце, мистической истории на грани гиньоля и готического ужастика о вампирах и привидениях. В дальнейшем Бава объединит эти три темы в один жанр, который получит название «джалло», и положит начало целой волне «итальянского хоррора». Над Италией опустится ночь.

«Чёрная суббота»

В Ветхом завете суббота (шаббат) обозначала седьмой День Творения, когда Господь после сотворения мира отдыхал от трудов Своих. Закон отдыха от работы в Святую субботу до сих пор соблюдается в иудаизме. Евреи называют субботу невестой, она для них воплощение чистоты и красоты.

Чёрная суббота – это прямой антипод Святой субботе. В этот день проходят собрания ведьм, славящие дьявола и переходящие в развратные оргии. В XIV веке появилось и слово, обозначающее эти мероприятия – шáбаш, – и произошло оно тоже от слова шаббат. На ведьм это слово было перенесено благодаря инквизиторам – ведь евреи и ведьмы были традиционными объектами нападок католической церкви.

Истоки шабашей, столь популярных в средние века, восходят к древним традициям праздников Бáхуса и Приáпа, описанных античными поэтами Петрóнием, Апулéем и Горáцием. Шабаши могли проходить в любой день недели, но обычно они проходили по субботам, а также в День всех Святых и в Вальпургиеву ночь. Ведьмы и колдуны отправляясь на шабаш за два часа до полуночи и уходили с него с первыми криками петуха. На шабашах всем заправлял и верховодил сам Дьявол, часто принимавший обличье вонючего козла. Во время субботних вакханалий одурманенные наркотическими настойками дьяволопоклонники оскверняли христианские святыни, оплёвывали крест, изрыгали хулу на Христа, угощались плотью убиенных младенцев, а также совершали один из неизменных ритуалов шабаша – поцелуй стыда, когда все присутствующие должны поцеловать дьявола (то бишь козла) в ягодицы в знак великого к нему уважения.

Horror-star. Борис Карлофф

Одну из последних ролей сыграл в фильме «Чёрная суббота» актёр с русским именем Борис и русской фамилией Карлофф. Русских корней у англичанина Уильяма Генри Пратта не было, просто в десятых годах ХХ века, когда он взял себе этот псевдоним, русских боялись пуще самого дьявола. Для фильмов ужасов этот псевдоним пригодился как нельзя кстати. Но прославил Бориса Карлоффа не «русский след», а безумный учёный Виктор Франкенштейн. С 1931 года Бориса Карлоффа стали называть не иначе как Чудовище Франкенштейна.

Всё началось с того, как от главной роли в фильме «Франкенштейн» отказался Бéла Лугоши (актёр, известный своим исполнением роли вампира Дракулы). Он мотивировал отказ тем, что за гримом Чудовища будет не видно его собственного лица. На освободившуюся роль режиссёр Джеймс Уэйл подыскал нового актёра, которым и стал Борис Карлофф. Ежедневно по 6 часов Карлофф выдерживал сложные «пластические операции», которые проделывал гримёр с его лицом. Очертания лица деформировали специальные болты и зажимы, а кожа, пропитанная специальным составом, натягивалась до предела и грозила вот-вот лопнуть.

Когда фильм стал популярным, Карлофф вдруг обнаружил, что на улицах без грима его никто не узнаёт. У него зародилось сомнение в правильности сделанного им выбора. Но фильм приносил деньги, и Карлофф продолжал сниматься в роли Чудовища – и в фильме «Невеста Франкенштейна» и в фильме «Сын Франкенштейна». «Это мой лучший друг» – говорил про Чудовище Карлофф.

Он снимался и в других фильмах, у хороших режиссёров, и, главное, со своим настоящим лицом. Но однажды он поймал себя на странном желании - ему хотелось спрятать это лицо под толстым слоем грима. В каждой новой роли он снова хотел надеть на себя трагическую маску Чудовища. Чудовища, по которому он тосковал.

Как помочь никтофобу?

Рядом с нами живут маленькие человечки, для которых каждая ночь является испытанием их неокрепшей психики. С наступлением сумерек они готовятся к встрече чудовищами, которые выйдут из темноты и будут пугать их. «Они» – это наши дети. Каждую ночь, засыпая, дети смотрят на свет ночника, в душе надеясь, что свет этот защитит их от ночных гостей. Но как только сон вступает в свои права, свет гаснет, словно от внезапного сквозняка, и открывается окно в неизведанное.

Вот вопросы, на которые должен знать ответы каждый родитель, если он хочет помочь своим детям излечиться от никтофобии.

  1. Правда ли то, что дети, обладая богатым воображением, зачастую не способны отличить фантазию от действительности?
  2. Ночь – это время, когда ребёнок остаётся наедине со своими мыслями, фантазиями и страхами, когда он чувствует свою незащищённость. Не есть ли это момент взросления? Может быть ощущение страха необходимо для детского организма?
  3. Каких чудовищ представляют дети в темноте? Реальных, увиденных по телевизору, в книжках или придуманных ими самими?
  4. Что должны делать родители, если ребёнок каждую ночь просыпается в истерике от встречи с очередным монстром? Взять в руки автомат и помочь малышу перестрелять чудовищ?
  5. Насколько правдоподобна версия, что видимые ребёнком по ночам или в темноте чудовища являются проекцией его злости, раздражения, накопленных за день, или дурного настроения?
  6. Насколько сильно усугубляют никтофобию ребёнка некоторые популярные родительские наказания как, например, ставить в тёмный угол, запирать в чулан или тёмную комнату?
  7. Эффективен ли (и безопасен ли) метод запугивания ребёнка в ответ на его непослушание, типа «если не будешь слушаться, тебя заберёт дядя милиционер»?
  8. Может ли страх, который испытывают дети, повлиять на осознание ими своей неполноценности и в конечном итоге привести к отчуждению ребёнка от остальных людей?
  9. Одним из действенных способов снять страх темноты у детей был: включить свет и показать им, что то, что вызывало страх в темноте – это всего лишь вешалка с одеждой, шкаф или фикус на окне. Но фильмы ужасов лишают нас возможности применить этот способ, так как в них нести угрозу для человека, и даже убивать, могут и шкаф, и фикус, и вешалка. А как фильмы ужасов помогают преодолеть никтофобию и помогают ли вообще?
  10. Возможность самому уничтожить чудовище (или во время компьютерной игры или собственноручно вылепленное из глины) приводит к избавлению от страхов или к развитию детской жестокости?

Если вы не знаете ответов на эти вопросы, то вам стоит послушать психолога-эксперта, в  программе «Другое кино. Страх», выпуск «Черная суббота».

А вот самый простой способ избавиться от никтофобии - нужно крепко-крепко закрыть глаза и три раза повторить заклинание: «Темноты я не боюсь, смело своего добьюсь. Темноты я не боюсь, смело своего добьюсь...» Помогло? Если нет, то повторяйте дальше. Если да, то смотрите фильм «Чёрная суббота» – и он вас снова напугает

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.