Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Лифтофобия, или Всё выше, выше... – и «вышка»

Олег Косолапов | Опубликовано: 10.01.2014

В 236 году до нашей эры учёный Архимед дал человечеству шанс приблизиться к богам. Он построил невиданное подъёмное устройство, подвешенное на пеньковом канате и приводимое в движение силой животных. В XIII веке во дворцах и монастырях Франции появилась вариация архимедова изобретения - так называемые «летающие стулья». Видимо, тогда же появился и страх, связанный с быстрым перемещением с этажа на этаж. Некоторые летописцы уверяют, что блюющие монархи, в глазах которых застыл страх, – это была обычная картина дворцовой жизни тех времён. Сегодня смотрим триллер заслуженного французского режиссёра Луи Маля «Лифт на эшафот» и говорим Лифтофобии.

Лифтофобия, или Всё выше, выше... – и «вышка»

Антология фобий. Лифтофобия 

Боязнь ездить в лифте – одна из разновидностей фобий закрытого пространства (клаустрофобии).

Болезненные симптомы проявляются в затруднённом дыхании и приступах паники.

Страх усиливается прямо пропорционально высоте, на которую поднимается лифт, ведь пол лифта может провалиться под ногами в любую секунду. Также, по мнению лифтофобов, в лифте можно задохнуться от нехватки воздуха.

Возможно, поэтому больные лифтофобией склонны ассоциировать лифт с гробом.

Вместе с тем лифт и вправду является местом повышенной опасности. Инструкции запрещают пользоваться ими во время пожаров, ведь в этом случае лифт может превратиться в настоящую кремационную печь для своих пассажиров.

Таким образом, лестница, пусть даже и заплёванная, до сих пор остаётся наиболее надёжной дорогой наверх.

«Лифт на эшафот»

Картина «Лифт на эшафот», созданная в эстетике «чёрного фильма», рассказывает о человеке, который осуществляет «идеальное убийство» своего босса, но глупо забывает на месте преступления улику – верёвку, свисающую от окна офиса мертвеца.  Пытаясь устранить ошибку, герой застревает в лифте. Пока он там сидит, его любовница, одновременно жена убитого босса и вдохновительница этого преступления, блуждает по Парижу и думает, что герой её бросил.

Не могу не отметить, что напряжённую атмосферу фильма «Лифт на эшафот» во многом определяет музыка американского джазового трубача и композитора Майлса Дэвиса. Ему удается преобразовать хитроумную вязь криминального сюжета в «бибоп нуáр». Позже Дэвис вспоминал, что, желая сообщить музыкальному ряду дополнительный саспенс, он решил организовать запись музыки к фильму в каком-нибудь старом мрачном здании, полагая, что такая атмосфера правильно повлияет на музыкантов. Таким зданием оказался павильон одной парижской радиокомпании. В результате критики писали, что Майлс Дэвис «сделал всё, чтобы заставить нас сжимать подлокотники наших кресел». Особенно хорош музыкальный ряд в сценах томительного ожидания героя в чреве обесточенного лифта.

История зла. Верёвка

Луи Маль никогда не скрывал, что влияние классика триллера Альфреда Хичкока на него было определяющим. Именно у Хичкока режиссер  позаимствовал мотивы его фильма «Верёвка» 1948 года. В той ленте Хичкок впервые затронул тему «идеального убийства». Главное же сходство обоих фильмов состояло, конечно, в основной улике преступления – верёвке. Обычная верёвка – казалось бы, пустяк, маленький элемент в сложном лабиринте продуманных случайностей, тонкая нить. Но именно эта нить  крепко-накрепко связала два мира: мира живых, обрывающегося на пороге лифта, и мира мёртвых, начинающегося на первой ступеньке эшафота. 

Смертная казнь посредством удушения верёвочной петлёй появилась в Европе в VI веке нашей эры. Получила широчайшее распространение в силу своей простоты. Для улучшения результата верёвку мочили либо намыливали, но из-за своей толщины она всё равно плохо затягивалась на шее, особенно когда в петле находился человек маленького веса. В таких случаях палачам приходилось тянуть висельников за ноги, либо запрыгивать им на плечи, что добавляло казни зрелищности, но часто служило причиной обрыва верёвки. Если в этом случае приговорённый всё ещё был жив, он имел право просить об отмене казни.

Верёвки для виселиц делались обычно из конопли или пеньки и поэтому получили в народе названия Конопляная Тётушка или Пеньковая Старушка.

В Англии в 1890 году было запрещено повторное использование одной и той же верёвки, а также сохранение и перепродажа уже использованных верёвок: наряду с одеждой висельника они подлежали сожжению.

Во время казней в фашистской Германии палачам ставилась задача причинения наибольших страданий казнимому. Поэтому вместо ненадёжной верёвки они использовали металлические струны от фортепиано. Во время судорог повешенного струна натягивалась и вибрировала, рождая поистине нечеловеческую музыку.

Horror-star. Жанна Моро

Жанна Моро никогда не была звездой фильмов ужасов. Просто потому, что не снялась ни в одном из фильмов этого жанра. А ведь для карьеры horror-star всё начиналось как нельзя лучше: кинооператоры признали талантливую театральную актрису нефотогеничной.

В фильме «Лифт на эшафот» режиссёр Луи Маль решил снять Жанну Моро так, как её никто не снимал – ей он запретил пользоваться косметикой, а операторам – применять мощные осветительные приборы. Моро входила в кадр, освещённая только светом витрин Елисейских полей. Маль, не стесняясь, держал в кадре крупный план её незагримированного лица. Эффект был потрясающим - временами Жанна Моро казалась почти уродливой, но малейший поворот головы вдруг делал её чертовски привлекательной.

Героиню Моро в фильме «Лифт на эшафот» называют Эвридикой Елисейских полей. В древнегреческом мифе Эвридика отправилась за своим возлюбленным Орфеем прямо в Ад. В фильме Луи Маля Ад был не вокруг Жанны Моро, она сама была Адом. «Я открываю двери для всего иррационального, потому что рациональность – это смерть», - признавалась она. Взгляд этой женщины-сомнамбулы был то отрешённым, то излишне откровенным, то убийственно проникающим внутрь. В роли Флоранс Моро показала, что понятия «зловещий» и «сексуальный» – вещи вполне совместимые. Великий шведский режиссёр Ингмар Бергман даже разрабатывал проект фильма специально для Жанны Моро под названием «Любовь – это монстр».

Актриса была музой и женой американского режиссёра Уильяма Фридкина в период между съёмками его знаменитого ужастика «Изгоняющий дьявола» и триллера «Колдун». А близкая подруга Жанны Моро актриса Шарон Стоун как-то призналась, что многие черты своей героини, убийственно-роковой писательницы из «Основного инстинкта» она почерпнула именно у Моро.

Лифт для маньяка

По социологическим опросам выяснилось, что лифтами пользуются чаще всего писающие подростки и сексуальные маньяки.

Если вы не относитесь к этим категориям граждан, скорее всего вы – потенциальный лифтофоб. Что делать? Хорошо, если квартира не выше третьего этажа. А если на девятом?

Кто нам поможет  найти общий язык с общественными лифтами и их обитателями? Задайте этот и нижеследующие вопросы своему пчсихоаналитику, или ищите ответы в программе «Другое кино. Страх», выпуск «Лифт на эшафот».

  1. Почему маньяки чаще всего нападают на своих жертв в лифтах?
  2. Не кажется ли вам, что лифты и маньяки являются очень похожими существами – по крайней мере в своей непредсказуемости?
  3. Является ли лифт приспособлением, о котором человек с расстроенной психикой (например, маньяк, который страдает манией величия) может думать, что лифт приближает его к Богу, и являясь хозяином лифта, человек становится богоизбранным и может там творить всё, что захочет?
  4. Какие социальные или другие (может быть, культурные) предпосылки влияют на рост сексуальных преступлений в лифтах? Какие факторы являются возбудителями вспышек активности лифтовых маньяков.
  5. В последнее время участились случаи эксплуатации в рекламе и фильмах лифта как места для интимных встреч, места, связанного с сексуальными переживаниями. Привлекает ли лифт преступников и маньяков именно с этой стороны? Не становится ли лифт в глазах людей местом, не только априори возбуждающим желания, но и имеющим возможность эти желания реализовать?
  6. Не приобретает ли страх лифтов у жертв, переживших сексуальное насилие в лифте, синдром сексуальной зависимости от лифтов? Не возникает ли у них желания пережить это вновь?
  7. Является ли лифт сам по себе предметом для устрашения, которым пугают детей?
  8. Как вы прокомментируете тот факт, что одним из приоритетных законов для нашей Государственной Думы является закон о «безопасности лифтов». Почему лифты беспокоят Избранных? И можно ли принятием таких законов эффективно бороться с лифтовыми преступлениями и лифтофобией?
  9. Распространяется ли лифтофобия на другие замкнутые помещения или она является одним из страхов, связанных только с передвижением в «закрытых» видах транспорта, например метро или самолёте?

Налево от лифта

Не так давно 79-летняя Жанна Моро заметила: «Раньше кино было фабрикой грёз, теперь стало фабрикой кошмаров. А когда вы постоянно живёте в ужасе, вы не можете создавать искусство».

Я не призываем вас находиться в состоянии ужаса постоянно. Находитесь в нём хотя бы иногда, читая на этом сайте об искусстве кошмаров.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.