Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Трипанофобия, или Пир вампира

Олег Косолапов | Опубликовано: 23.04.2013

Сегодня мы поговорим об особо неприятном, я бы даже сказал, колючем страхе. Но для начала проделаем небольшой эксперимент. Наденьте медицинские перчатки или тщательно вымойте руки. Затем аккуратно прощупайте ягодичную мышцу пациентки. Локализуйте требуемый участок и обработайте спиртом (вам понадобится два ватных тампона). Далее обработайте спиртом вашу ротовую полость, пищевод и желудок. Возьмите в правую руку шприц (5-м пальцем держите канюлю иглы, 2-м пальцем - поршень шприца, 1-м, 3-м и 4-м пальцами сожмите цилиндр). Убедитесь, что ягодичная мышца пациентки на месте... Если её нет, бегите за ней скорей, иначе вы никогда её больше не увидите! Ибо тема нашего сегодняшнего разговора – трипанофобия – боязнь инъекций, уколов и шприцов.

Трипанофобия, или Пир вампира

Антоология фобий. Трипанофобия

Трипанофобия относится к иррациональным страхам и очень распространена в нашей стране, где медицинское обслуживание последние годы находилось на низком уровне. По статистике трипанофобией страдает каждый пятый представитель взрослого населения России. Трипанофобия может быть достаточно опасна: она не позволяет вовремя обращаться к врачам, даже когда это жизненно необходимо.

Психологи видят связь трипанофобии с детскими болезненными ощущениями от уколов, биологи – с генетической памятью о смертельных укусах диких зверей, ядовитых пресмыкающихся и насекомых.

Инъекция в организм культуры инфекционного возбудителя при вакцинации способствует возникновению у людей наиболее распространённого страха – страха поствакцинальных осложнений. А боязнь шприцов напрямую связана с осложнением криминогенной ситуации, с распространением наркомании и смертельно опасных заболеваний (таких как СПИД или гепатит-С), передающихся через кровь, в том числе через многократное использование зараженных шприцов.

«Кровь для Дракулы»

Фильм «Кровь для Дракулы», который послужил основным поводом к разговору о трипанофобии, вышел в прокат в 1974 году, через год после фильма «Плоть для Франкенштейна» и составляет с ним своеобразную дилогию. Он был снят той же творческой группой и тем же актёрским составом. Главную роль здесь вновь сыграл немецкий актёр Удо Кир. Дракула Удо Кира – это самый болезненный из вампиров, описанных Брэмом Стокером. Он не демонический аристократ, а кровососущий наркоман, который знает, что если не получит изрядную дозу крови девственницы, то в недалёком будущем ляжет в гроб навсегда.

Итак, граф Дракула голоден. Голоден, голоден, голоден!   Ему срочно нужна кровь девственницы. Но вот беда – в Трансильвании не осталось девственниц! Слуге Антону надоело смотреть на каждодневные ломки графа, и он предлагает ему совершить вояж в Италию, где благородные семьи являются особенно религиозными и есть неплохой шанс подыскать себе невинную невесту. Они приезжают в Италию и сталкиваются с семейством, состоящим не из одной, а из целых четырёх девственниц. Дракула пробует одну сестричку за другой, но с каждым днём Дракуле почему-то становится всё хуже и хуже...

Вампир Энди Уорхол

Знаменитый художник, икона современного искусства Энди Уорхол, заявленный в начальных титрах «Крови для Дракулы» как продюсер, фактически не причастен ко всем безобразиям, творящимся в фильме. Он просто дал этим безобразиям своё имя, чтобы они имели более успешную прокатную судьбу.

Но все, кто близко знал Уорхола, видели, что герой фильма – вампир, губивший души людей, – он сам. Бледный, одинокий, ведущий замкнутый образ жизни, редко выходящий из дома до темноты и ложащийся спать с первыми лучами солнца. Друзья Уорхола, не понаслышке знавшие о его алчности и жестокости, говорили, что он может обмануть кого угодно, высосать все соки и выбросить на помойку, и за глаза называли не иначе как Дракулой.

Однако сейчас речь пойдёт не о нём, а о человеке, который поставил почти все известные уорхоловские фильмы и которому всю свою творческую жизнь пришлось жить с клеймом подмастерья Гения. Его имя Пол Моррисси.

Режиссёры страха. Пол Моррисси                                            

Когда Пол Моррисси появился на Фабрике искусства Энди Уорхола, она уже была битком набита художниками, музыкантами, поэтами и сумасшедшими, слетавшимися сюда в поисках свободы, денег и бесплатного ЛСД. Моррисси был, пожалуй, единственным из окружения Уорхола, кто отказывался от наркотиков сам и не хотел работать с «торчавшими» актёрами. Уже тогда он был убеждён, что цивилизация гибнет от секса, наркотиков и рок-н-ролла, хотя это три главные составляющие фильмов самого Моррисси. Его спрашивали: «Если вы считаете, что секс и наркотики – это главное зло мира, зачем же вы предоставили своим героям полную свободу?» Моррисси отвечал: «Чтобы зритель понимал, как ужасна их жизнь, чтобы видел, как человечество превращается в стадо бессмысленных баранов». Позиция Моррисси не изменилась до сих пор. Поп-культуру он считает культурой разрушения и ненависти, а рок-н-ролл – религией смерти. «Если бы рок-н-ролл родился в советских концлагерях, создавался людьми, которые пережили пытки, в нём был бы хоть какой-то смысл, - говорил он. – Но нет же – это порождение богатых, избалованных бездельников». С какого-то момента Моррисси стал считать, что у тех, кто делает деньги на рок-н-ролле, нужно их конфисковать, как у наркоторговцев. Понятно, что с такими мыслями он не мог больше работать у Уорхола. Фильм «Кровь для Дракулы» стал их последней совместной работой.

История зла. Ван Хелсинг

Профессиональные охотники на вампиров появились сравнительно недавно – когда эпидемия вампиризма в мировой культуре достигла катастрофических масштабов. И первым знаменитым охотником на вампиров стал голландский профессор Ван Хелсинг, герой романа Брэма Стокера «Дракула». Ван Хелсинг был списан Стокером со своего знакомого путешественника и востоковеда Арминия Вамбери, рассказавшего ему историю про трансильванского князя Влада Дракулу, а также с самого писателя и даже получил его настоящее имя – Абрахам. В кино Ван Хелсинга играли и трагические актёры, как Лоуренс Оливье, и комические, как Мел Брукс. Но непревзойдённым по сей день считается Ван Хелсинг англичанина Питера Кашинга, жонглировавший осиновыми кольями и даже владевший кун-фу.

Абрахам Ван Хелсинг - врач, юрист, философ и метафизик, специалист по оккультной магии, один из самых выдающихся учёных 19 века. Имеет железные нервы, невероятно решительную натуру и страшную силу воли. Владеет гипнозом. Во время охоты на вампиров не терпит шуток и пререканий. Подробно и беспристрастно излагает инструкции физического устранения вампиров даже перед их любящими родственниками, а иногда заставляет их самих воткнуть вампиру кол в сердце или отрубить ему голову. Свой цинизм оправдывает долгом по отношению к человечеству, находящемуся в большой опасности.

Учтя всё это, Френсис Форд Коппола в свою экранизацию романа Стокера пригласил на роль Ван Хелсинга актёра Энтони Хопкинса – каннибала из «Молчания ягнят».

В недавнем фильме «Ван Хелсинг» охотника на вампиров зовут Габриэль. По задумке авторов он является младшим братом Абрахама Ван Хелсинга и действует под юрисдикцией Ватикана.

Кстати, в фильме Пола Моррисси «Кровь для Дракулы» персонаж Ван Хелсинг отсутствует.

Дела интимные

Укус вампира подобен укусу ядовитой змеи. Острые вампирские клыки прокусывают внешнюю шейную вену, невидимый яд попадает в кровь – инфицирование происходит почти мгновенно. Пока жертва испытывает кайф от потери крови, она становится вампиром второго уровня. Оперативная трансфузия крови может только отсрочить этот процесс, не более того. При осмотре инфицированных вампиров на месте укуса врачи обнаруживают две ранки с очень бледными и как будто разорванными краями. Психологи, наблюдавшие вампиров, говорят, что место укуса считается у вампиров сакральным, его стараются укрыть от посторонних глаз, как интимные части тела.

Короче говоря, ясно что есть во всем этом нечто сексуальное? Что именно?  Вы легко разберетесь в этом сами, если  попытаетесь ответить на следующие вопросы (или  посмотрите  выступление эксперта в телепрограмме «Другое кино. Страх», выпуск  «Кровь для дракулы»): 

  1. Боязнь уколов у большинства людей связана с паническим страхом перед болью. Но тем не менее прививки и уколы – процедура почти обязательная. Не вырабатывает ли такое принуждение у человека привязанность к боли и не переносит ли он эту привязанность в сексуальную сферу? Тем более, что уколы часто делают в ягодицы, которые являются эрогенной зоной.
  2. Секс – это наркотик, вызывающий привыкание. Кровь для вампира – тоже своеобразный наркотик. Можно ли наркомана, сидящего на игле, перепрограммировать на другой вид наркомании – например, секс?
  3. Можно ли провести психологическую параллель  между страхом укуса вампира, страхом перед сексом и боязнью уколов? Ведь укол – это почти насильственный акт проникновения в их тело чужеродного предмета, который что-то там впрыскивает, а укус вампира – это тоже акт членовредительства, причём, связанный с большой потерей крови, какая бывает при утрате девственности, ну а про половой акт вы и сами все понимаете…
  4. С чем связан страх вампиров – с боязнью уколов, инъекции, страхом потерять кровь или с боязнью стать тоже вампиром – прислужником Дьявола – и, не дай бог,  начать вести аморальный образ жизни?
  5. Укус вампира принято показывать в кино очень театрализовано. Имеет ли этот укус какое-нибудь отношение к древним ритуалам, связанным с жертвоприношением?

Трипанофобия и закон

Знаете ли вы, что трипанофобия – пожалуй, единственный человеческий страх, к которому могут быть применены меры административного воздействия? Страх, повлекший за собой отказ от профилактических прививок одних граждан, может привести в действие закон, который защитит права других. Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» предусматривает временный отказ в приёме отказавшихся от прививок в образовательные и оздоровительные учреждения при возникновении эпидемий и даже при малейшей угрозе их возникновения.

Подумайте об этом завтра.  А прямо сейчас  читайте «Другое кино» и становитесь Другими.  

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.