Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Патройофобия, или Грехи отцов

Олег Косолапов, Милена Мусина | Опубликовано: 11.12.2013

Во времена кровавых репрессий в Советской России существовал широко разрекламированный закон: «сын за отца не отвечает». Однако ход истории разоблачил всю лицемерность этой формулировки. Сыновья не только отвечали за грехи отцов, но и расплачивались за них – и они сами, и все их многочисленные потомки. Расплачивались не только свободой, но и здоровьем и даже жизнью. Сегодня мы с вами вторгнемся в область неизученную и страшную. Нам придётся это сделать, чтобы в будущем дети могли гордиться своими родителями, чтобы их не преследовал страх, который одни называют страхом быть не таким, как все, другие – страхом уродства; а третьи даже боятся вступать в сексуальные отношения, лелея в душе именно этот страх – страх дурной наследственности. Патройофобия – тема моих сегодняшних размышлений, на которые меня натолкнул фильм Дарио Ардженто «Кошка о девяти хвостах».

Патройофобия, или Грехи отцов

Антология фобий. Патройофобия  

Больной патройофобией – боязнью наследственности – страдает от собственного, подчас ничем не обоснованного убеждения, что является носителем целого ряда генетических дефектов. Он живёт с постоянным ощущении своей неполноценности, находящем выражение в целом комплексе мазохистских проявлений - от стремления к самоуничижению до попыток самоуничтожения. Одним из вариантов самоуничтожения является отказ от секса, который для патройофоба есть ничто иное, как отказ от  самовоспроизведения в потомстве, чьё наследственное уродство уже невозможно будет скрыть от окружающих

Простым способом избавления от страхов для патройофобов могло бы стать генетическое обследование. Однако, чаще всего эти больные считают генетическую экспертизу этически неприемлемой, видя в ней посягательство на свободу личности и тайну божественного промысла.

«Кошка о девяти хвостах»

Почти полвека генетики бились над расшифровкой молекулы ДНК, и вот летом 2000 года главы США и Великобритании торжественно объявили о начале новой эры в истории науки. Учёным наконец-то удалось составить генóмный атлас человека! Это значит, что в ближайшие десятилетия будут найдены лекарства от рака, эпилепсии, болезни Альцгеймера и СПИДа, станет возможным лечить наследственные патологии на этапе внутриутробной жизни и разобраться, наконец, в механизме старения и увеличить среднюю продолжительность жизни на десятки лет.

А ещё это значит, что очень скоро нас ждёт целый ряд страшных социально-политических изменений, которые приведут западную цивилизацию к гуманитарной катастрофе. Между тем, режиссёр Дарио Ардженто предупреждал об этом ещё в 1971 году в своём триллере «Кошка о девяти хвостах».

Фильм рассказывает о том, как в засекреченном научно-исследовательском институте, где по заказу правительства ведётся изучение генетической структуры убийц и маньяков, было сделано революционное открытие. Оказывается, склонность человека к насилию зависит от присутствия в его генном коде одной лишней хромосомы «игрек». Так что уже в ближайшие годы внутриутробная генетическая экспертиза станет обязательной для всех беременных женщин – при выявлении у плода лишней хромосомы «игрек», женщине будет рекомендовано прервать беременность. Все уже родившиеся граждане также подвергнутся генетическим тестам, и выявленные потенциальные убийцы окажутся за решёткой.

Но это в будущем. А пока таинственный убийца бродит по НИИ с удавкой в кармане и ликвидирует светил науки. Убивать учёных оказывается удивительно просто: они доверчивы, как лабораторные крысы.

Медицинская карта. Фёдор Достоевский

В 1902 году немецкий врач и философ Макс Нордау, объявил, что Европа деградирует, и процесс этот, увы, необратим. Он даже нашёл виновных в этом вырождении и даже перечислил их поимённо. Его список поверг всех в ужас, ибо состоял из лучших представителей своего времени, кумиров, чьи произведения уже тогда являлись достоянием человеческой цивилизации. Гёте, Лермонтов, Верлен, Ницше, Толстой – это лишь некоторые из них. Все они, как утверждал Нордау, являлись носителями дурной наследственности, по сути – дегенератами, находящимися и творившими под влиянием страха за собственную жизнь. Их социальный бунт, их помутившийся рассудок, их тяга к самоубийству – всё это было лишь настойчивыми и бесполезными попытками бросить вызов своей генной неполноценности, внутреннему, а подчас и внешнему потомственному уродству. Писателя, который по праву мог бы возглавить список Нордау, звали Фёдором Достоевским.

Из поколения в поколение в роду Достоевских передавались душевные болезни, идиотия, прогрессивный паралич и хронический алкоголизм. Отец писателя Фёдора Достоевского Михаил Андреевич был запойный пьяница с садистическими наклонностями и особыми сексуальными предпочтениями – жертвами его любви становились малолетние крестьянские девочки. Фёдор Михайлович, внешне похожий на своего отца, ощущал себя конечным звеном в цепи вырождения рода и жил в тревожном ожидании того момента, когда дурная наследственность превратит его в душегуба и извращенца. Он боялся находиться наедине с собой. В результате, каторга, куда Достоевский отправился за участие в революционном кружке, подействовала на него, как он сам говорил, «свежо и ободряюще». В кандалах под присмотром надзирателей Достоевский чувствовал себя лучше, чем на свободе. На свободе всё началось заново: всё более усиливающаяся эпилепсия и смерть трёх детей, явно связанная с генетической патологией, подтверждали правомерность его ужаса перед собственной наследственностью.

Тёмное и бесовское, доставшееся ему от предков, рвалось наружу – и он выпустил его на страницы своих романов. И только когда мир принял, полюбил и простил всех его диких, одержимых, похотливых, захлёбывающихся страстью и злобой героев, Достоевский почувствовал, что урод, живущий внутри него, достоин снисхождения и прощения.

История зла. Евгеника

Учение о наследственном здоровье человека и о методах эволюционного совершенствования его природы называется «евгеника» и имеет греческое происхождение. Известен факт, что в древней Спарте к VI веку до нашей эры научились выводить лучшие породы не только собак и лошадей, но и людей. В целях оздоровления нации уродливых и физически неполноценных детей просто уничтожали. «Так было лучше для самих этих детей и для государства», – писал историк Плутарх.

Спустя 26 веков ничего не изменилось. В 1932 году в Нью-Йорке на конгрессе по вопросам улучшения человеческой породы всерьёз поднимался вопрос о введении в Соединённых Штатах закона о принудительной стерилизации, чтобы к 2032 году ликвидировать 90% преступлений, случаев безумия, слабоумия, идиотизма и половых извращений.

Возрождение евгеники случилось в  XIX веке, когда на волне романтических настроений германского национализма была создана так называемая «доктрина об арийском превосходстве». Быть арийцем означало иметь чистоту и благородство нордической крови, бесподобную красоту формы и разума и превосходство породы. Утверждалось, что любое значимое достижение в истории было сделано представителями арийской расы.

Гитлеровская Германия сделала евгенику краеугольным камнем своей идеологии. В целях избежания вырождения арийской расы, 15 сентября 1935 года были приняты «Нюрнбергские законы о гражданстве и расе», которые запрещали браки и половые контакты между немцами и евреями.

Основываясь на лженаучных представлениях о неполноценности неарийских народов, главный идеолог расовой теории нацизма Альфред Розенберг заменил евгенику так называемой расовой гигиеной, тем самым узаконив геноцид – физическое уничтожение неарийского населения Европы. «Чрезвычайно поучительно для каждого посетить концлагерь, - говорил Генрих Гиммлер. - Вы убедитесь, что это свалка преступников, идиотов и других расовых отбросов».

Нацистские евгенические эксперименты стоили человечеству 65 миллионов жизней.

Фильмы ужасов – проблемы наследственности

Долгое время считалось, что латинский фильм ужасов — это жанр, которого не должно было быть. Отсутствие культурной традиции жанра, жёсткая религиозная цензура говорили о том, что в Италии собственная хоррор-школа невозможна. Американский писатель и литературовед Говард Лавкрафт презрительно замечал: «На творчестве романской расы лежит чёткий след рационализма, отвергающий даже её собственные суеверия и волшебные мотивы». Но вот появился в итальянском кино Марио Бава, потом Дарио Ардженто, за ним остальные, и пожалуйста – цепь дурной наследственности прервалась.

А как в современном кино обстоят дела с наследственностью и страхом её? Чтобы понять это попробуем задаться следующими вопросами:

1. Дарио Ардженто относил свои фильмы к кинематографу «новой волны», которую французы, немцы, чехи и др. создали в пику старому кинематографу, так называемому «папиному кино». Почему  наши  молодые режиссёры в своём большинстве предпочитают наследовать искусство отцов и, не желая экспериментировать, работают в худших традициях устаревшего кино? Не лучше ли было бы, если бы все они  заболели кинематографической патройофобией?

2. Можно ли сказать, что российское кино генетически не предрасположено к созданию экшн-боевиков, триллеров, фильмов ужасов?

3. Дурная наследственность –  двигатель сюжета для многих фильмов ужасов, особенно это касается многочисленных римейков, типа «Дочь Дракулы» или «Сын Годзиллы». Их герои-мутанты, как никто другой, расплачиваются за грехи своих родителей. Почему именно фильмы ужасов настойчиво обостряют проблему наследственности?

4. Среди прочих симптомов патройофобия проявляется, например, в страхе родить урода. Чем в таком случае больны режиссёры трэш-фильмов, которые сознательно и с удовольствием плодят фильмы, дефективные с точки зрения респектабельного кинематографа?

5. На западе генетики от кинематографа давно уже научились компьютерным способом достаточно точно воссоздавать реальные миры и даже клонировать уже умерших актёров. Нам давно обещают новые фильмы с участием Мерилин Монро или, скажем, Белы Лугоши и Бориса Карлоффа. Как вы думаете, это здоровая тенденция?

Последний вопрос. Риторический.

Мы привыкли считать себя венцом творения. Но генетики спустили нас с небес на землю, заявив, что геном человека всего лишь в четыре раза сложнее генома червя. Того самого червя, что пожирает людей после их смерти. Кстати, о смерти. Вам не кажется, что это самое неприятное наследственное заболевание, передающееся из поколения в поколение? Пора с ним кончать!..

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.