Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Коулрофобия, или Атака клоунов

Олег Косолапов, Милена Мусина | Опубликовано: 23.01.2014

Но хватит о страшном! Поговорим о смешном - о клоунах. Знаете, зачем клоунам огромные кудрявые парики? Чтобы замаскировать мохнатый чёрный бивень, доставшийся им по наследству от демона Энеркена, который любил в грозу мчаться со своей бандой на призрачных конях и, хохоча диким клоунским смехом, затаптывать насмерть одиноких путников. А знаете, почему в широких клоунских штанах вечно спрятаны огромные мятные конфеты? Чтобы отбить запах серы – им пропитано нутро каждого клоуна, в чьих жилах течет кровь адского беса Аликино, крючьями таскавшего грешников в котлы с кипящей смолой. Ну как, смешно? А миллионам давно уже страшно. Сегодня у нас в программе - фильм «Дом 1000 трупов» Роба Зомби и знакомство с Коулрофобией – боязнью клоунов – одной из самых распространенных фобий в Европе и США.

Коулрофобия, или Атака клоунов

Антология фобий. Коулрофобия 

Коулрофобия является результатом работы нашего подсознания с генетической памятью, которая ассоциирует клоунскую маску с первобытными масками и особой тотемной росписью, покрывавшей лица и тела шаманов и жрецов в момент совершения ими ритуальных действий. Так как контакт со жрецом во время его перехода из  видимого мира в потусторонний грозил непосвященному смертью, то при каждой встрече с раскрашенным клоунским лицом подсознание современного человека сигнализирует об опасности. Организм коулрофоба обычно отвечает на этот сигнал обмороком, железно гарантирующим отсутствие контакта с клоуном.

Следует, однако, учесть, что боязнь клоунов у детей 3-4 лет считается нормой, свидетельствующей о правильно развивающемся воображении, и проходит годам к семи при благоприятных обстоятельствах.

Неблагоприятные обстоятельства…

6 февраля 1980 года американский суд вынес смертный приговор Джону Уэйну Гейси - серийному убийце, которого половина детей Чикаго знала под именем клоуна Пого. Все выступления клоуна Пого были благотворительными. «Лучшая награда для клоуна – смех», - говорил бывало маньяк, нежно поглаживая мальчишечьи головы. 27 тел подростков, замурованных в подвале дома Гейси, были эксгумированы в присутствии хозяина. Потрясенные полицейские ждали от него хоть какой-то реакции и дождались – глядя на трупы, убийца широко улыбнулся и произнес свою фирменную фразу: «Привет, детки. Клоун Пого опять с вами».

«Дом 1000 трупов

Действие фильма «Дом 1000 трупов» разворачивается тогда, когда Америка ещё ничего не знала о клоунах-убийцах. Может быть поэтому герои фильма совсем не испугались сумасшедшего старого клоуна, предложившего им в ночь Хэллоуина небольшую экскурсию по музею маньяков-убийц. Восковые фигуры доисторических душегубов с тесаками не произвели на тинейджеров никакого впечатления, но история о докторе Сатане, проводившем изуверские хирургические операции в местном сумасшедшем доме и вздёрнутом за это на плакучей иве, всё-таки запала в душу.

Ребятки хотят посмотреть на пенёк, оставшийся от той ивы? Да, пожалуйста, добрый клоун вам поможет! Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы погромче плакало... под ножом у доктора Сатаны.

Режиссёры страха. Роб Зомби

В начале 70-х годов прошлого века рок-музыка пополнилась новым жанром. На сцену вышли клоуны и с серьёзными лицами начали ерничать и скоморошествовать, веселя и заводя публику. Им было всё равно, под какую музыку дурачиться - под рок-н-ролл или хард-рок; они носили карнавальные костюмы и были загримированы с головы до ног. Их эффектный внешний вид и дал название новому стилю – глэм-рок. Наиболее известными глэм-рок-клоунами считают Дэвида Боуи, ранее известного как марсианин Зигги, винтажного декадента Марка Болана из «T.Rex», владельца кошмарного гиньоль-театра Элиса Купера, как будто только что восставшего из гроба и не успевшего умыться Мэрилина Мэнсона и нашего сегодняшнего героя, режиссёра фильма «Дом 1000 трупов» Роба Зомби.

Роб Зомби, известный американский музыкант стиля «хэви-метал», подсел на фильмы ужасов будучи ещё юным Робертом Каммингсом. Правда, больше самих фильмов его восхищали люди, которые их сняли: «Ай-да ребята без тормозов! Настоящие психи!» Роберт захотел стать одним из них, но потом всерьёз увлёкся музыкой. Вместе с подружкой Шоной Рéйнолдс в 1985 году он создал коллектив «White Zombie». Название имело прямое отношение к одноимённому классическому хоррору с Белой Лугоши в главной роли. Несколько лет Роб Зомби, позаимствовав из киноужастиков жуткий грим и инфернальные спецэффекты, экспериментировал с музыкальными направлениями, пока не пришёл к глэм-року. Параллельно он занимался дизайном порнографических журналов, написанием песен для саундтреков голливудских блокбастеров (например, трилогии «Матрица»), съёмкой клипов и даже разработкой парка ужасов для студии «Universal». После этого Universal и предложила Зомби попробовать снять какой-нибудь фильм на их деньги. К моменту выхода «Дома 1000 трупов» Universal успела 1000 раз пожалеть о своём предложении, но Зомби было уже не остановить – ведь он тоже стал парнем без тормозов!

Horror-star. Карен Блэк

Когда актрису Карен Блэк спросили, думала ли она, что однажды станет культовой фигурой в жанре хоррора, она призналась: «Никогда. Я никогда не любила ужасы и не могу представить, чем могут быть интересны персонажи, чья единственная заслуга состоит в том, что они попали под разделочный нож и всё остальное время с восторгом демонстрируют свои отрезанные конечности».

Осознать, что она стала хоррор-стар, Карен Блэк помог случай. Однажды она увидела афишу концерта музыкальной панк-гот группы с названием «Чувственный ужас Карен Блэк», участницы которой выступали обнажёнными с раскрашенными телами и устрашающим гримом. Блэк была настолько шокирована, что не знала, быть ей польщённой или оскорблённой. Но познакомившись с музыкантами и сходив на их концерт, она вынесла свой вердикт: «ребята шумные, но хорошие». Заодно Карен узнала, что группу назвали под впечатлением от одного из самых известных хорроров с её участием «Трилогия ужаса».

Свою артистическую карьеру Карен Бланш Зиглер начала с того, что белое заменила на чёрное и стала Карен Блэк. Уже сложившейся бродвейской актрисой, умевшей и петь и плясать, она вдруг появилась в малобюджетном фильме «Беспечный ездок», куда её по дружбе затащил Джек Николсон. На актрису с запоминающимся лицом обратили внимание серьёзные режиссёры. Она снялась у Боба Рафелсона в фильме «Пять лёгких пьес», у Джона Шлезингера в «Дне саранчи», у Роберта Óлтмена в «Нэшвилле», у Альфреда Хичкока в его последнем фильме «Семейный заговор». Любая другая актриса могла бы уже начать пожинать лавры. Но только не Карен Блэк.

Недостаток разнообразных ролей вынудил её обратиться к жанру дешёвых ужасов и преуспеть в нём. Конечно, образованность мешала Карен отнестись к ужастикам серьёзно, но в то же время актриса, на счету которой несколько престижных кинопремий «Золотой глобус» и номинаций на «Оскар», могла толково объяснить свой неожиданный выбор: «Мы нуждаемся в большом количестве фильмов, которые были бы по-настоящему свободными и безумными, такими, как фильмы ужасов».

Интервью с клоуном

Карен Блэк не раз говорила, что хочет видеть в кино подлинную страсть: «В фильмах должны быть и истошные крики и настоящая трагедия, и заразительный смех, а какой ещё жанр кроме хоррора может полноценно предоставить и то и другое?»

Есть такой жанр. Он называется – цирк. Даже в самом ужасающем фильме ужасов льётся кровь, сделанная из клюквенного сока, и только в цирке, где один неудачный жест дрессировщика, одно неверное движение эквилибриста грозят артистам реальной, а не бутафорской смертью, кровь настоящая. Со времени, когда на арену выходили умирать гладиаторы, в цирке мало что изменилось. И клоуны – пожалуй, единственные артисты цирка, кто не играет ежечасно в поддавки со смертью. Тем не менее именно с  клоуном  стоит поговорить о смерти, страхе и насилии. Они в этом разбираются. Не верите, когда пойдите и задайте им вот эти вопросы:

  1. Почему люди в последнее время больше пугаются клоунских шуток, чем смеются над ними? Вы сами с этим сталкивались?
  2. Почему большинство клоунских шуток связано с насилием, болью и издевательством над человеческим достоинством?
  3. Почему клоуны в обыденной жизни обычно грустные и даже суровые люди?
  4. Почему клоуны прикладывают максимум усилий к тому, чтобы спрятать за гримом своё лицо?
  5. Почему клоуны так часто хватают людей из зала и тащат их на арену? Люди приходят в цирк расслабиться, а в результате находятся в напряжении, боясь, что их в любой момент могут выставить на посмешище, как дрессированных собачек. И зал в результате смеётся уже не над клоуном, а над несчастным зрителем.
  6. Как известно, больше всего клоуны боятся, что зрители не будут смеяться над их шутками. Вам не кажется, что этот страх клоунов напрямую связан с коулрофобией? Ведь страх делает клоуна и его шутки более агрессивными, а агрессия клоуна в свою очередь вызывает страх у зрителей?

Если у вас нет  поблизости  клоуна для разговора, попробуйте поговорить сами собой – сразу почувствуете себя клоуном.  Или посмотрите программу «Другое кино. Страх», выпуск «Дом 1000 трупов».  

P.S.

Когда тебе советуют: «Не трогай дерьмо – оно плохо пахнет» или «Не слушай попсу – козлёночком станешь», или «Не пробуй наркотики – копыта откинешь», - к этим замечаниям стоит прислушаться. Но когда говорят «Не смотри этот фильм ужасов – он запредельно ужасен» - тут нужно поступить ровно наоборот. С «Домом 1000 трупов» произошла как раз такая история. Критики обвинили Роба Зомби во всех смертных грехах, во всех мерзостях человеческих, фильм три года не допускали до проката, но когда он вышел, то заработал 13 миллионов и обрёл статус культового не только у коулнофобов.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.