Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Пламерфобия, или Если в кране нет воды

Олег Кослапов, Милена Мусина | Опубликовано: 23.04.2013

Бывает, сидишь дома, расслабившись в любимом вольтеровском кресле, перечитываешь Вергилиевскую «Энеиду» (по латыни, само собой), размышляешь над загадкой теоремы Ротшильда или просто предаёшься раздумьям о смысле жизни... и вдруг обнаруживаешь, что жизнь-то вышла из берегов. Вода уже намочила полы твоего парчового халата, а любимый чихуахуа смотрит на тебя с плохо скрытым неодобрением. Оглядевшись вокруг, ты приходишь к печальному выводу – тебя уже не спасет ни ветхозаветный Ной, ни Дед Мазай, ни даже Сергей Шойгу. Глоток старого арманьяка, чтобы унять сердцебиение, пара приличествующих случаю ассан, чтобы восстановить дыхание, и ты, наконец, принимаешь это страшное, невыносимое, роковое для себя решение... вызвать водопроводчика. Сегодня в нашем рассказе - фильм Питера Уира «Водопроводчик» и пламерфобия – боязнь водопроводчиков.

Пламерфобия, или Если в кране нет воды

Антология фобий. Пламерфобия

Пламерфобия, или страх водопроводчиков, находит выражение в неконтролируемых приступах паники, охватывающих человека при виде водопроводчика на пороге своего дома. Во время сеансов психотерапии больные пламерфобией описывают водопроводчика, как воплощение грубой силы, захватчика, намеревающегося разрушить их дом и сломать привычное течение их жизни. Пламерфобия имеет глубокие исторические корни. По сути, это современное воплощение страха древних римлян - носителей высокоразвитой цивилизации – перед агрессивной силой варваров, чьи сокрушительные набеги в 5 веке нашей эры действительно положили конец 12-тивековому мировому господству Рима.

В 2005 году «древнеримская» трактовка пламерфобии получила неожиданное подтверждение в масштабах целой страны: после вступления в Евросоюз ряда стран Восточной Европы, Франция пережила взрыв социальной фобии в отношении восточноевропейских гастарбайтеров, в связи с появлением которых ожидалось резкое падение цен на рынке труда. Общественный негативизм поддержал лидер французских ультраправых Жан-Мари Ле Пен, активно выступавший против приезда в страну так называемого «польского водопроводчика Петра». Как результат, СМИ окрестили массовую фобию французов «страхом польского водопроводчика».

Режиссёры страха. Питер Уир

У Майка Науменко в «Оде ванной комнате» есть такие строки: «Ванная – это место, где можно остаться совсем одному». Ванная – это действительно единственное место, где мы без оглядки на окружающих можем быть самими собой, ванная - наше личное бомбоубежище, наш интимный мир. Только в ванной мы чувствуем себя в полной безопасности. В ванной тепло и влажно, как в материнской утробе. Иногда кажется, что все гады и монстры, прислужники Зла из фильмов ужасов уже знают главную тайну: чтобы подчинить себе людишек, нужно всего лишь захватить их ванные комнаты. Одно из таких покушений на святая святых мы увидим сегодня в фильме «Водопроводчик» австралийского режиссёра Питера Уира.

Вполне «сухопутный» режиссёр Питер Уир считает себя человеком воды. Его герои живут словно на краю Земли, отрезанные от остального мира бескрайним океаном, но для самого Уира вода стала дорогой в свет. В 19 лет он отправился в Лондон, где приобщился к миру искусства, а спустя восемь лет, в 70-е, устроил в австралийском кино небольшое цунами, став одним из лидеров кинематографа «новой волны». Уира называют мастером призрачного, завораживающего ужаса. Успех пришёл к нему в 1975 году с фильмом «Пикник у висячей скалы», где загадочные обстоятельства пропажи трёх воспитанниц пансиона благородных девиц стали для Уира предлогом поговорить о главном – непримиримом противостоянии обыденного и мистического миров. Это противостояние нашло отражение в фильме «Последняя волна», герои которого жили в ожидании надвигающейся гигантской волны. Больше, чем сама катастрофа, в фильме ужасало осознание того, что равнодушной Цивилизации наплевать даже на конец света. По признанию австралийского актёра Рассела Кроу «Последняя волна» был одним из самых страшных фильмов его детства. Потоп, который ждали герои «Последней волны» всё-таки произошёл в 1979 году в фильме Уира «Водопроводчик». Главный герой фильма - движимый классовой ненавистью к интеллигенции водопроводчик – решает устроить небольшой апокалипсис в одной отдельно взятой профессорской квартире. Водопроводчик закручивает вентили, а Уир накручивает саспенс, кто же не выдержит первым – водопроводные трубы или нервы хозяйки?

История зла. Ванна, несущая смерть

Проникнуть в ванную и подсмотреть, что делают там другие – это всё равно что сорвать запретный плод, который обещает много чувственных наслаждений. Но задумывались ли вы, как часто наслаждение соседствует со смертью?

16 июня 1960 года на экраны вышел фильм Альфреда Хичкока «Психо», включавший знаменитую сцену убийства героини в ванной. Эту сцену юные кинематографисты изучают до сих пор во всех киношколах мира, получая наслаждение и от прекрасного монтажа двенадцати ножевых ударов, нанесённых убийцей, и от пронзительного стона скрипок за кадром, и, конечно, от обнажённого тела героини. Фильм сразу посчитали классикой, а ванную комнату – самым криминогенным местом в доме.

Первое упоминание о смерти в ванной комнате пришло из древнегреческих мифов. Так царь Крита Минос, один из трех сыновей Зевса и Европы и владелец знаменитого лабиринта, в котором был заточён Минотавр, умер в результате предательства в страшных мучениях после того, как во время приёма ванны ему на голову вылили котёл кипящей воды.

15 сентября 1614 года скончалась венгерская графиня Эльжбет Батори, известная тем, что в поисках вечной молодости принимала ванны из крови девственниц. По ее приказу были зверски загублены более 600 девушек. Во время одной из самых зловещих пыток обнажённую девушку сажали в тесную железную клетку с острыми металлическими стержнями. Клетка подвешивалась под потолок, жертва, мечась в панике, сама наносила себе раны, истекала кровью, а графиня наслаждалась под тёплыми струями кровавого душа.

16 июля 1793 года смерть в ванной постигла одного из самых жестоких предводителей Великой Французской Революции Жана-Поля Марата. Он страдал неизлечимой кожной болезнью, и чтобы унять нестерпимый зуд, часто и подолгу принимал ванны. В ванной он работал, встречал посетителей, в ванной и умер, зарезанный рукой отважной Шарлотты Корде.

3 июля 1971 года в ванной своей парижской квартиры скончался американский музыкант и лидер группы «Дорз» Джим Моррисон. Через шесть лет 16 августа 1977 года в ванной комнате нашёл свою смерть и король рок-н-ролла Элвис Пресли. В обоих случаях врачи констатировали разрыв сердца, хотя и там, и там имела место передозировка героина. Смерть кумиров повлекла массовую волну подростковых самоубийств в ваннах. Так с киноэкранов и страниц исторических книг ванная перешла в ежедневные сводки криминальных новостей.

Ванна для Фрейда

В 1909 году Зигмунд Фрейд опубликовал работу под названием «Анализ фобии пятилетнего мальчика», материалом для которой стало поведение сына его друзей Ганса. Одним из главных героев страшных фантазий маленького Ганса был водопроводчик. Мальчик рассказывал о том, как водопроводчик пробуравил ему живот огромной отверткой, а потом чуть не утопил в ванне; о том, как он клещами оторвал у Ганса пенис, а потом приладил новый – большой и железный, похожий на давешнюю отвертку. Доктор Фрейд был в восторге от своего маленького пациента, ведь его фантазии прекрасно иллюстрировали «страх кастрации» и «эдипов комплекс» основополагающие моменты его теории. Так водопроводчики сыграли важную роль в развитии классического психоанализа, за что фрейдисты должны быть им благодарны по гроб жизни.

Если вы фрейдист, то эти вопрос – к вам:

  1. Водопроводчик – укротитель воды, которая традиционно символизирует стихию бессознательного в человеке. Что можно сказать в связи с этим о пламерфобии - боязни водопроводчиков?
  2. Есть ли различия в трактовке страха водопроводчика, когда речь идёт о представителях разных полов?
  3. Какой тип личности может быть предрасположен к пламерфобии? Обрисуйте характер, темперамент, социальный статус, комплексы и т.д. человека, который может стать пламерфобом?
  4. Какие реальные личностные проблемы или подсознательные страхи могут лежать в основе пламерфобии?
  5. Итак, ваш пациент пламерфоб, с чего вы начнёте его лечение? Каким будут его основные этапы? Каких результатов вы будете добиваться? То, что он в итоге никогда не будет иметь дела с коммунальными службами, или то, что он всё свободное время будет посвящать вызову водопроводчиков на дом только для того, чтобы убедиться, что он излечился, - являются результатом?

Если вы не фрейдист, то можете посмотреть на  фрейдиста (и выслушать его ответы на эти вопросы) в  телепрограмме «Другое кино. Страх», выпуск «Водопроводчик».

P.S.

За двадцать лет работы в Голливуде режиссёр Питер Уир научился влиять на несговорчивых продюсеров, которые считали авторами фильма, естественно, себя, а режиссёра – их наёмным работником, обязанным делать всё так, как они скажут. Уир для общения с продюсерам выбрал тактику ужаса. Он говорил им: «Представьте, что я врач, а вы больны раком. Если буду делать по-вашему, вы умрёте». И иногда это помогало... Но вот поможет ли подобная шоковая тактика в разрешении конфликта семейки учёных-этнографов с водопроводчиком, вы узнаете, если посмотрите фильм «Водопроводчик».

Читайте «Другое кино» и становитесь Другими.  

 

 

 

 

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.