Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Сифудфобия, или Зверь, выходящий из моря

Олег Косолапов, Милена Мусина | Опубликовано: 21.03.2013

Страх, о котором мы расскажем сегодня, родился 360 миллионов лет назад, когда наши предки – рыбы – решили выбраться на сушу. Их лёгочные мешки с непривычки судорожно глотали воздух, ставшие ненужными жаберные щели скрипели от песка и дурных предчувствий. Очень неуверенно, опираясь на плавники, рыбы вступили на линию прибоя... А там их уже ждали огромные, жуткие членистоногие твари – ракоскорпионы. У них были клешни, челюсти и обеденный перерыв. Право, нет ничего страшнее, чем достаться на обед ракам. Это мнение разделяет большинство людей планеты. И всё же кое-кто считает, что ещё страшнее, когда раки достались на обед тебе самому. Сегодня говорим о фильме Роджера Кормана «Атака крабов-монстров» и о сифудфобии – непреодолимом, паническом отвращении к морепродуктам.

Сифудфобия, или Зверь, выходящий из моря

Антология фобий. Сифудфобия

Официального научного термина «сифудфобия» не существует, так как неприятие морских продуктов питания может являться проявлением целого ряда известных человеческих фобий. Например, остраконофобии – боязни моллюсков (кальмаров, осьминогов, мидий), или арахнофобии – боязни членистоногих, к которым относятся не только пауки, но и ракообразные (крабы, омары, лангусты). Некоторые моллюски, такие как устрицы, улитки, – могут стать причиной страха у бленнофобов – людей, страдающих боязнью слизи. Так как известно, что крабы питаются падалью, отвращение к ним может быть связано с рипофобией – боязнью нечистот. Мелкие ракообразные, особенно креветки, вызывают в памяти больных сифудфобией образ человеческого эмбриона на ранней стадии развития, и свой отказ от потребления морепродуктов они обосновывают нежеланием есть себе подобных. Однако, учитывая, что ассоциация креветки с эмбрионом обычно свойственна лишь женщинам детородного возраста, психологи считают себя вправе трактовать момент поедания эмбрионоподобной креветки, как символический акт принятия эмбриона во чрево. В таком случае боязнь есть креветки оказывается ничем иным, как проявлением гравидофобии – боязни забеременеть.

«Атака крабов-монстров»

Сегодня в нашем киноменю – крабы. Всего на земле существует 10 000 видов крабов, их можно встретить повсюду: в океанских безднах, на морских пляжах, в болотах, лесах, в пустынях и даже на вершинах Гималаев. Некоторые из них, как краб-горошина, дорастают только до 15 миллиметров. Другие, как гигантский японский краб, достигают 4 метров в ширину. В Японии, кстати, водятся крабы, которых рыбаки, выловив, сразу спешат выбросить в море, так как считают их перевоплощением самураев. А вот крабы с атолла Бикини, заплыви на него случайный рыбак, не станут его выбрасывать, а съедят целиком. Об этом фильм Роджера Кормана «Атака крабов-монстров».

На отдалённый Тихоокеанский остров, расположенный в зоне испытаний ядерной бомбы, приземляется группа учёных, вооружённых винтовками и гранатами. Они должны выяснить причины исчезновения предыдущей экспедиции и продолжить их исследования о влиянии радиации на флору и фауну острова. К своему ужасу учёные узнают, что их предшественники были съедены гигантскими крабами-мутантами, обладающими человеческими глазами, способностью использовать интеллект съеденных ими жертв и даже транслировать их голоса, призывающие о помощи, чтобы приманить к себе новую еду. Поскольку численность членов экспедиции резко уменьшается, где-то в середине фильма встаёт закономерный вопрос: а успеют ли они спасти мир?

История зла. Ктулху

«И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть».

Издавна море считалось стихией, где обитали падшие ангелы из воинства сатаны. В 13-й главе Откровения Иоанн Богослов описал явившегося ему из моря Антихриста, верного прислужника морского дракона, за обликом которого скрывался сам Дьявол.

Кстати, до наших дней дошло немало описаний встреч моряков с неизвестными современной науке животными, похожими на гигантских морских драконов и прозванными морскими дьяволами. Те, кто остался жив после этих встреч, утверждали, что страшнее они никогда ничего не видели.

Наиболее популярным морским чудищем в поп-культуре конца ХХ и начала XXI века стал не дракон, а гигантский моллюск, живущий на дне Тихого океана, – осьминогоподобный Ктулху. Его возродил к жизни американский писатель Говард Лавкрафт почти 100 лет назад. Кто-то почитает этого могущественного монстра, имеющего лицо с осьминожьими щупальцами и покрытое чешуёй человекоподобное тело, как древнейшее божество, способное через толщу воды воздействовать на человеческий разум; кто-то считает Ктулху инопланетянином, для которого вся история человечества есть лишь миг его сна, а кто-то – неотъемлемым персонажем современного искусства. Писатели пишут о нём книги (в одной из них Ктулху представлен демоном и слугой бессмертного мага и повелителя Гипербореи Владимира Ульянова-Ленина), музыканты из группы «Metallica» пишут о нём песни, а персонажи популярных киносериалов «Пираты Карибского моря» и «Блейд» даже позаимствовали его внешний вид.

Сюжетные параллели. Клешни и Челюсти

Однажды поклонник творчества Роджера Кормана писатель Стивен Кинг взял, да и плюнул ему в душу, сказав, что когда фильм снимается за четыре дня и за десять тысяч долларов, то очень трудно говорить о нём как о произведении искусства. Корман затаил обиду: «Да, я снимал кино всех видов, в том числе и то, что именуют explotation (буквально «кино эксплуатации», использующее интерес публики к «горячим» темам и проявлениям низменных инстинктов), да, я не мог потратить на съёмки больше четырёх дней, но ведь именно после успеха моих фильмов богатые голливудские студии стали работать с подобным материалом. Например, когда Стивен Спилберг выпустил «Челюсти», то в «Нью-Йорк Таймс» написали: «Что такое «Челюсти»? - Это фильм Роджера Кормана с большим бюджетом». Давайте посмотрим, насколько верно это смелое утверждение.

Самые оригинальные режиссёрские решения ничего не стоят, если в фильме про монстров нет сцен приёма ими пищи. Смакование подробностей откусывания рук, ног и голов, конечно, отбивает аппетит у зрителей, зато приносит фильму немалые дивиденды. И это несмотря на то, что и в «Крабах-монстрах», и в «Челюстях» бросается в глаза отсутствие у хищников культуры еды и должной сервировки.

Вторым обязательным пунктом в изготовлении подобных ужасов является неотвратимость превращения человека в пищу для монстра. Зрителю, увлечённому фильмом, по большому счёту нет разницы, какому гаду герои попадут в пасть – гигантской акуле или гигантскому крабу. Главный эффект производит их целенаправленное и неумолимое приближение к паникующей жертве. Причём, чем скорость приближения медленнее, тем ужаснее.

Третий пункт нашего сравнения – наличие у монстра человеческого интеллекта. Осознание этого факта приводит к тому, что, как бы люди ни были испуганы этой тварью, они надеются найти с ней общий язык, чтобы сыграть в игру «Самый умный». С этой надеждой, глядя в человеческие глаза крабов, поджигают динамит члены экспедиции в фильме Кормана и наводят прицел на акулий плавник охотники за акулами в «Челюстях».

И наконец – победоносный финал. Люди – маленькие сухопутные создания, –преодолевая кучу трудностей, невзгод и лишений, всё-таки не дают более сильным, голодным, зубастым и клешастым особям себя скушать.

Как видно из этих примеров, фильм «Челюсти» действительно мог бы считаться фильмом Кормана, если бы... не был фильмом Спилберга.

Каков на вкус ужас?

Хотите попробовать на вкус ужас? Тогда вам стоит отведать локо. Этот двухстворчатый моллюск обитает в Южном полушарии у берегов Чили. Локо очень вкусный, но мясо у него очень жёсткое. Поэтому при приготовлении повара отбивают его живым. А он при этом издаёт невероятно громкие звуки – кричит от страха, боли и ненависти. И чем сильнее он кричит, тем вкуснее становится.

Если вы готовы по размышлять о связи между ужасом и работой вкусовых рецепторов, попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Какое самое ужасное блюдо из морепродуктов вы знаете?
2. Какое человеческое чувство более сильно действует на желудок – чувство красоты или чувство отвращения? (Человек не может это съесть, потому что это доставляет ему визуально-эстетическое удовольствие, или человек не может это съесть, потому что это отвратительно выглядит?)
3. Страх перед морепродуктами, которые мы едим, может быть подсознательно связан со страхом перед средой их обитания. Эта среда настолько не приспособлена для человеческой жизни, что твари, которые живут в ней, кажутся нам инопланетянами. Съесть какого-нибудь моллюска – это значит съесть гуманоида. Как вы думаете, это психологическая или гуманитарная проблема?
4. Что повара делают, чтобы уменьшить безобразие некоторых морепродуктов, например, крабов и раков. Учитывают ли они при приготовлении блюд, что многие люди просто не переваривают вид морских гадов? И что можно посоветовать человеку, которому, к примеру, обязательно надо поесть устриц, а его от них воротит?
5. Насколько популярны у российских гурманов те виды ядовитых рыб и моллюсков, которые при неверном приготовлении, могут стать причиной смерти человека?
6.Насколько часты проявления раскаяния или мук совести у тех, кто поедает интеллектуальных рыб (акул, например)?

О пользе морских ежей

 Художник Сальвадор Дали в книге «50 магических секретов мастерства» раскрывает секрет, как художнику добиться вдохновения. Оказывается, для этого нужно съесть три дюжины морских ежей, выловленных за два дня до полнолуния. Причём, в другие фазы луны есть морских ежей творческим людям бесполезно, ничего хорошего из под их пера или кисти не выйдет. Но полностью отказываться от ежей тоже не рекомендуется: сифудфобия опасна для творческой потенции. Так что ешьте ежей в строго отведённое время...

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.