Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Верминофобия, или Они пришли изнутри

Олег Косолапов | Опубликовано: 31.10.2012

Фильм 1975 года «Судороги» – первый полнометражный фильм Дэвида Кроненберга и считается первым канадским фильмом ужасов, причём, для того времени был радикально нетрадиционным. Некоторые ретрограды вообще поначалу отказывались считать его фильмом ужасов, потому что возбудитель страха в нём так мал, что его поначалу даже не видно. Однако после этого фильма понятие страха стало связываться уже в первую очередь с ТЕМ, что находится рядом с нами, с чем сталкиваемся ежеминутно. Это не фантазии из таинственного мира кинематографа, это то, что живёт внутри нас. Фильм «Судороги» вышел на экраны США под леденящим душу названием «Они пришли изнутри». Кто – они? Микробы, бактерии, всякие паразиты… Верминофобия – вот страх, знакомый всякому, ибо заразиться и умереть не хочет никто.

Верминофобия, или Они пришли изнутри

 Антология фобий. Верминофобия

Ещё в 6 веке до нашей эры Гиппократ предполагал, что причиной заразных болезней являются невидимые живые существа. В 1683 году в голландском городе Делфте торговец мануфактурой Антонио ван Левенгук впервые увидел в изготовленный им самим микроскоп бактерии. Он описал их как «живых зверьков», живущих в дождевой воде, зубном налёте и других органических и неорганических веществах. После того, как эта новость стала общедоступна, она моментально посеяла панику.
У людей, страдающих верминофобией, страх перед биологическими веществами тесно связан с агрессией, направленной как внутрь, так и вовне и сосредоточивается на продуктах жизнедеятельности, запахах тела и нечистотах. Отождествление с биологическими нечистотами служит основанием для низкой самооценки, самоуничижения и отвращения к себе. Как правило, это сопровождается навязчивыми попытками нейтрализовать ощущение грязи – например, компульсивное мытьё рук и других частей тела. Навязчивые расстройства такого рода, хоть и относятся к более мягким невротическим расстройствам, плохо поддаются терапии.
По версии социологов, виток современной верминофобии спровоцирован рекламными роликами антибактериальных средств. Домохозяйкам стало казаться, что чистящего средства, которым они пользуются, недостаточно, и ночью, пока они спят, болезнетворные микробы заполняют ванную, туалет, кухню, заползают в кастрюли и холодильники...

Медицинская карта. Звезды боятся

Верминофобия часто встречается у людей публичных профессий, политиков и звёзд шоу-бизнеса. Так миллионер Дональд Трамп, панически боясь бактерий и микробов, никогда не здоровается с незнакомыми людьми за руку.
А Кэмерон Диас после любого рукопожатия тщательно вытирает ладони.
Марлен Дитрих возила с собой бутылочку медицинского спирта, чтобы протирать сиденья чужих унитазов, на которые ей приходилось садиться.
Джулия Робертс не то, что на унитаз – она не садится на ресторанный стул, пока его не продезинфицируют.
Джоди Фостер регулярно делает в доме влажную уборку своими руками, чтобы не пропустить ни одной бактерии.
А Владимир Маяковский всюду носил с собой собственный стакан – чтобы не подцепить холеру. Его верминофобия доходила до судорог (отец Маяковского в своё время умер от заражения крови), дверных ручек поэт старался касаться только платком.
Ну и, конечно, певец Майкл Джексон. В середине 80-х возникли слухи, что он спит в барокамере, дышит очищенным кислородом, а если того нет под рукой, то только через платок или стерильную чёрную маску, похожую на противогаз. Кроме того, Джексон проявил себя и как заботливый отец – он велел няням выбрасывать в мусорное ведро любую детскую игрушку, упавшую на пол.

Время «Судорог»

В фильме «Судороги» всё начинается с того, что некий доктор Хоббс изобрёл паразита – гибрид приворотного зелья и венерического заболевания. Через какие-то минуты паразит завладевает своим новым хозяином, и поведение инфицированного становится неадекватным: он начинает вытворять импульсивные глупости сексуального характера. В сводках полиции города Монреаля нападавших на людей сексуальных маньяков классифицировали как истеричных и безответственных…
Молодёжная революция детей цветов в конце 1960-х сделала своё дело. Люди решили, что нашли бога, и бог этот был внутри них. Они обратились к сексуальным практикам, надеясь взлелеять в себе божественное и обрести смысл жизни. И увлеклись. Человеческие отношения вышли из-под контроля. Церковь забила тревогу – в людей опять вселился дьявол. И действительно, вместо божественной гармонии люди стали находить у себя триппер и сифилис. Вирус иммунодефицита, обнаруженный в 1980-е годы прошлого века, явился закономерным следствием этой сексуальной свободы. Люди умирали в муках, не зная, как побороть паразита, разъедавшего их изнутри. Спастись они могли только ценой своей жизни.

Сюжетные параллели: «Чужой» и «Судороги»

Как-то в 80-х годах, через несколько лет, как фильм «Судороги» был сделан, Дэвид Кроненберг показывал его на каком-то фестивале в Германии. Во время пресс-конференции режиссера обвинили в том, что он всё украл у блокбастера «Чужой». На это Кроненберг заметил, что его фильм был сделан на несколько лет раньше фильма Ридли Скотта.
Действительно, некоторые сюжетные коллизии, описанные сценаристом «Чужого» Дэном О’Бэнноном впрямую цитируют фильм «Судороги».
Рассмотрим несколько сюжетных параллелей на примере обоих фильмов.
Действие фильма «Чужой» происходит на космическом корабле «Ностромо», действие «Судорог» – тоже в ограниченном пространстве: гигантском жилищном комплексе, носящим название «Звёздный лайнер».
Чужой, выбравший в качестве донора тело офицера Кейна, появляется на свет, прорвав его брюшную полость.  То же самое делает паразит с телом Николаса Тудора в фильме «Судороги». 
В обоих фильмах твари прыгучи. Они проявляют свою агрессивную сущность, вцепляясь в лица людей.
Кровь паразитов в обоих фильмах способна прожигать как органическую, так и неорганическую материю.
Зародыш «Чужого» проникает в организм Кейна через рот. В «Судорогах» рот тоже является входными воротами для проникновения инфекции.
Остаётся добавить, что именно после «Чужого» паразиты в кино чаще всего имеют инопланетное происхождение.
 

Horror-star. Барбара Стил

Звёзды любят изредка сниматься в фильмах ужасов. Изредка – потому что сценарий фильма ужасов, как правило, не даёт актёру особого выбора – он должен либо возбуждать страх, либо испытывать его. Звезде европейского и американского малобюджетного хоррора Барбаре Стил в самый расцвет её карьеры это тоже надоело. Она сказала: «Я больше не хочу подниматься из гроба только для того, чтобы лечь в него снова», - и ушла из кино.
Внешность для актёра играет не последнюю роль, а уж для актёра фильмов ужасов – тем более. Барбара Стил стала звездой в первую очередь как раз благодаря своей удивительной внешности – красивую таинственной красотой брюнетку, обладающую пронзительными большими глазами и чувственными губами, режиссёры утверждали на роли после первого же кастинга, ибо чувствовали, что эта женщина может сыграть и сладкую невинность и пагубное зло. После шедеврального «Чёрного воскресенья» итальянца Марио Бавы за ней закрепилось звание королевы европейского хоррора. Однако, приехав в Америку за ролью в фильме мэтра американского дешёвого ужасного кино Роджера Кормана «Колодец и маятник», ей снова пришлось проходить кастинг, как рядовой актрисе на роль эпизодического зомби. И снова её заметили.
А через некоторое время уже она сама, анонимно, пошла на пробы к самому Федерико Феллини, который набирал актёров для фильма «8 ½». К её удивлению, запросы маэстро Феллини и режиссёров фильмов ужасов совпали. И она получила небольшую, но заметную роль в гениальном фильме гениального мастера – единственную роль, которой она по-настоящему гордилась в 1969 году, когда приняла решение покинуть кинематограф.

Верминофобия в вопросах без ответов

Можно ли победить болезнь, победив страх перед ней? Можно ли победить самого демона Мерихима – Князя духов, вызывающих заразные болезни? Является ли добродетель надёжной защитой от одержимости, как считали раньше?
Задайте себе эти и другие вопросы (список ниже) и прислушайтесь к себе: «Как вы себя чувствуете?»
Какие внешние болезненные проявления или физические (физиологические) реакции может вызывать страх?
Боязнь бактерий, верминофобия, – это ведь боязнь того, что человек не видит и не слышит. Как долго человек может лелеять страх к тому, что невидимо и что подпитывает этот страх? Или его пугает именно то, что это невидимо, а значит неведомо?
Часто ли фобии и страхи, в частности верминофобия, имеют сексуальные проявления, то есть отклонения, направленные в сексуальную сферу?
Часто ли страхи бывают вызваны детскими и подростковыми сексуальными переживаниями, соотносится со спермой, зачатием и рождением, как чем-то грязным и опасным?
Вы не можете уничтожить паразита, так приручите его! Как вы относитесь к модной тенденции использовать паразитов как средство для похудания?
Приводила ли верминофобия некоторых пациентов к возникновению другого страха – что в их телах живёт кто-то ещё, скажем, какая-то всемогущая мистическая сила, дьявол и т.п.?
Можно ли победить болезнь, победив страх перед ней?
Раньше считалось, что по-настоящему набожные люди не подвержены заразе, а тела умерших праведников не разлагаются. Так ли это? Является ли добродетель защитой от инфекции? Может ли добродетельный человек чувствовать себя спокойно?
Можно ли провести прямую параллель между биологическим и социальным паразитированием? И кто для общества более опасен – патогенные микроорганизмы-паразиты, или паразиты социальные?

Без надежды на победу

Может быть, кого-нибудь это удивит, но давным-давно существовало государство, которое вело борьбу с паразитами без страха и упрёка, и пока оно существовало – выигрывало её. Принцип «кто не работает, тот не ест» был основополагающим в этой борьбе. Все имеющиеся в государстве виды паразитов (а именно тунеядцы, вымогатели, попрошайки, спекулянты, проститутки, азартные игроки) согласно статье 14 Конституции СССР были объявлены вне закона... Вы знаете, чем всё закончилось.
Мы можем бороться с паразитами, но победить их мы не сможем никогда, и пример Майкла Джексона, спавшего в барокамере и выходившего из дома только в маске, но всё равно бесповоротно выпавшего из всех топ-рейтингов, ещё раз убеждает нас в этом.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.