Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Шарлотта навсегда. Инцестуозные отношения

Елена Закатова, Игорь Лебедев, Юлия Войтова | Опубликовано: 23.08.2012

Француз с одесскими корнями, буйнопомешанный эстет, скандалист и пьяница, гениальный музыкант и растлитель малолетних, бабник, писатель, кумир нескольких поколений, герой глянцевых журналов и светской хроники. Все эти определения – в адрес одного человека - Сержа Генсбура, фигуры не просто противоречивой, а, кажется, противоестественной.

Шарлотта навсегда. Инцестуозные отношения

Фильм Генсбура "Шарлотта навсегда"  можно считать автобиографическим. По крайней мере, эту скандальную версию режиссер сам подсказал зрителю, сыграв главную роль и  пригласив на роль дочери-подростка собственную дочь - Шарлотту.  Таким образом, как в жизни, так и на экране они – дочь и отец. Ощущение, что мы подглядываем за противоречивыми и скандальными отношениями  в замочную скважину двери большой квартиры в центре Парижа – обеспечено. Более того, в обоих случаях Генсбур дал девочке одно и то же имя. 

Хотя Гензбур никогда официально не входил в круг режиссеров «новой волны», он сотрудничал буквально со всеми ее представителями. Его музыка звучит в фильмах Годара, Трюффо, Шаброля, Бертрана Блие, Алена Рене. У себя на родине Серж Генсбур был большим, нежели просто любимым певцом. Прежде всего, фигурой, которая долгие годы – с начала 60-х по начало 90-х – формировала имидж и задавала направление современному искусству страны. Как Энди Уорхол в Америке, Генсбур превратил собственную жизнь – в том числе и личную – в самостоятельный акт чистого искусства. Но, в отличие от Уорхола, - искусства доступного, ясного, понятного, берущего за душу миллионы людей по всему миру.
Он научил петь всех своих женщин, среди которых  Катрин Денев,  Изабель Аджани,   Ванесса Паради, Брижит Бардо, Джейн Биркин. Последняя родила ему дочь Шарлоту.
Актёр, пианист, певец, поэт, кинорежиссёр, автор саундтреков, фотограф, художник, писатель – Генсбур, это всё Генсбур, с неизменной сигаретой в зубах, с голосом первостатейного мерзавца, иногда грубый, иногда безумно нежный, но всегда одержимый страстью пробовать жизнь с разных сторон. Страстью, которая разрывала его изнутри - вплоть до сердечного приступа 2 марта 1991 года.
В центре повествования фильма Генсбура "Шарлотта навсегда" - стареющий музыкант и сценарист Стен и его 15-летняя дочь Шарлотта. Сближаясь друг с другом  до полного слияния,  отец и дочь пытаются пережить то горе, что постигло их семью: гибель жены и матери.  Каждый из них нашел свою ширму, за которой прячет истинные чувства. Стен заливает горе алкоголем, Шарлотта носится с байкерами по улицам Парижа, рискуя жизнью. Они грубят друг другу, а сами каждую минуту готовы разрыдаться, кинуться друг другу в объятия или схватить револьвер.

Досье героя
Имя - Станислав или просто Стен
Возраст: в районе 40.
Профессия -  сценарист. Переживает творческий кризис,  промышляет плагиатом.
Страдает алкоголизмом.
Сексуальная потенция в упадке.
Сыплет пошлостью и скабрезностями.
Охотно глумится над слабостями других, при этом одобряя их порочные поступки и мысли.
Циничен и озлоблен на мир.
 
Здоровая сущность Стена полностью спрятана под коконом цинизма. А цинизм (в толковании Ожегова) – это наглое, бесстыдное поведение, проникнутое пренебрежением к нормам нравственности и благопристойности.  А как же иначе? Ведь это общество не оценило его «талантов», не полюбило и не обласкало «гениального» Стена.  Он полон разочарования и спешит поделиться  этим со всем миром.

Одна из показательных сцен - Стен помогает дочери заполнить так называемую анкету Пруста – стандартный список вопросов. Сколько же цинизма в его подсказках…

Наверное, в юности Стен мечтал стать известным и исключительным. Были и  способности, и достойное образование.  Однако что-то не сложилось… «Приплыли»… Он в самом деле на мели. Весь в долгах. Ему эта действительность явно не по силам. Приходится прибегнуть к излюбленному способу: спрятаться от проблем в бутылку. Но алкоголь  как анестезия уже почти не действует.

Секс и алкоголь – это привычные  способы заполнить свою душевную опустошенность.  Стен переполнен алкоголем, эротическими фантазиями и жалостью к себе.
Разочарован и зол. Теперь «получают по полной» все, кто его окружает. И прежде всего - он сам.  Ведь и алкоголь, и автокатастрофа – способ самоуничтожиться. Временами его охватывает острое чувство вины. Сквозь пьяные слезы он твердит: «Я скотина, жулик, дерьмо, довесок к сигарете».  И вновь напивается.

Создается впечатление, что Стен давно потерян в этом мире и ему не на кого опереться. Хотя, в таком возрасте пора бы найти  опору в себе. Похоже на то, что он по большей мере был всегда кем-то опекаем:  родителями, женой...   Так и не повзрослев,  Стен дожил до зрелых лет. По настоящему он горюет лишь о себе и своей собаке.

В одном из эпизодов Стен жалуется на жизнь: «У меня мама и папа умерли,  и жена, ДАЖЕ СОБАКА умерла. Шарлота, не ровен час, приведет в дом байкера, черного какого-нибудь…». В конце фильма мы видим эпизод с рыданиями Стена: «Извини, песик, ты был моим единственным утешением. Песик, мой бедный песик,  теперь тебе не нужна косточка. Ты в щенячьем раю. А мне -  в аду жариться до смерти».

Отцом в моральном смысле его назвать трудно. Он попросту не видит перед собой ребенка, нуждающегося в его поддержке и опеке. Стен весь в себе и своих эгоистических переживаниях. Он и дочь использует, чтобы справиться со своей внутренней пустотой и одиночеством. Подспудно он боится будущего, не представляет себя стариком.

Он пытается обмануть время и себя, вовлекая в свои сексуальные игры подруг 15-летней дочери. В дочери он видит больше женщину, чем  ребенка. Это своеобразный самообман, позволяющий ему чувствовать себя эдаким «вечным мачо». Разговаривая с Шарлоттой, он постоянно хватает ее за шею, лицо, трогает губы.

Стен цитирует «Лолиту» Набокова и видит в ней прототип героини. Он разыгрывает какую-то, ведомую лишь ему театрализацию, доводя дочь до полного возбуждения. И она находит только два выхода этой энергии: агрессия или сексуальные ласки. Мы наблюдаем своеобразные «качели» эмоций: то приступы нежности, то безудержный гнев и у отца, и у дочери.

Стэн и Шарлота  находятся в отношениях, которые уверенно можно назвать инцестуозными. Инцест – это вступление в сексуальные отношения с кем-либо из близких кровных родственников. Да, в фильме нет жестоких сцен насилия или склонения девочки к половому акту. Но обязательно ли их наличие  для того, чтобы говорить об инцесте?..

По сути, Шарлотта вынуждена занять место отсутствующей жены Стена, своей матери, защищая дом от набегов проституток и нимфеток. В силу своего подросткового возраста и сложившихся обстоятельств она пытается взять на себя ответственность за семью. А это практически непосильная ноша для хрупкой психики подростка. И поэтому она часто взрывается и бывает груба. Казалось бы она безмятежна и спокойна, и вдруг, накатываются слезы и девочка горько плачет, так и не находя утешения и адекватной поддержки от взрослых.

Шарлотта  вовлечена в извечный «спасательный сценарий», существующий во всех, без исключения, семьях алкоголиков.  Ради очередной денежной ссуды для отца девочка идет в объятия к его приятелю. Проявляя заботу о семейном бюджете, выгоняет из дома очередную шлюху. Вместо нее приводит подружку в дом и оставляет ее с отцом наедине, прекрасно понимая, чем они займутся – и это тоже своеобразная забота. Она уже нашла отцовский револьвер и, опасаясь, что отец застрелится, беседует с ним. Девочка любой ценой  пытается сохранить хрупкий и тесный мирок своей семьи. В одной из сцен она кричит: «Перестань меня пасти. Оставь в покое». А между тем и сама контролирует жизнь отца, и как будто боится оставить его без  присмотра. По большому счету,  ей трудно впустить и в свою жизнь, и в жизнь  отца какого-то человека. И в этом они со Стеном схожи.

Шарлотта винит отца и считает его убийцей. Ведь где-то в глубине души она знает, что он давно предал маму, разрушив мир  семьи:  пьянки, безработица, любовницы – постоянные спутницы Стена. А теперь еще и катастрофа, в которой отец был за рулем, а мама погибла. Шарлотта бросает ему в лицо жестокие слова, вызванные горем и одиночеством. Но, внезапно, ее гнев сменяется ласками и испугом: ведь перед ней  отец, самый близкий  и родной человек. Ей страшно потерять и его. Это означало бы остаться в полной изоляции, именно так подсказывает ей сердце.  И она бросается в объятия к отцу, забирается в родительскую постель со словами: «Мне страшно одной» и остается в ней до утра. «Стен только мой», - твердит она в исступлении.  А он вторит: «Шарлотта  навсегда».

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.