Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Вендичи. Длань божья

Наталья Ретеюм, Влад Онуфриенко | Опубликовано: 23.08.2012

«Тот, кто собирается мстить, пусть копает две могилы». Это эпиграф к фильму, в котором действует наш сегодняшний герой. Место действия – Англия 2011 года. Причем южная часть страны, включая Лондон, разрушена кометой, а на севере в Ливерпуле установился странный мафиозный режим. Герой по имени Виндичи десять лет назад потерял невесту в день свадьбы – ее отравил старый похотливый медиа-магнат Герцог, которому девушка отказала в любви. И вот Вендичи возвращается, чтобы мстить – в картине Алекса Кокса «Трагедия мстителя», вышедшей на экраны в 2002 году.

Вендичи. Длань божья

В 2002 в Европе царят тревожные настроения. Год назад самолеты террористов протаранили башни-близнецы. Чувство страха становится реальностью миллионов людей – никто не знает, где терроризм найдет следующую мишень. Мир набухает жаждой мести. Американцы вторгаются в Ирак. Стремление к отмщению принимает планетарные масштабы - "мочи арабов", "бей американцев"…

Независимый британский режиссер Алекс Кокс экранизирует пьесу автора шекспировского круга Томаса Миддлтона, написанную в 1606 году. Для сюжета того времени были строго обязательны: пребывающий у власти неразоблачённый убийца; требующий отмщения призрак убитого; запутанные отношения убийцы и мстителя, приводящие к кровавой, фатальной для обеих сторон развязке. Для понимания контекста примем во внимание, что Англия в то время сильно отличалась от современного о ней представления: загаженные дымные городки, публичные казни на площадях, кулачные бои и травля медведей.

Не случайно в данной трагедии положительные герои отсутствуют в принципе. Поступки персонажей вызваны жадностью, похотью, себялюбием или, в лучшем случае, жаждой мести. Так что для главного кинопанка Кокса пьеса стала идеальным выбором. Режиссер перенес действие в некий постапакалиптический Ливерпуль, раздираемый ненавистью и агрессией. По ходу фильма неоднократно возникает тема народных восстаний, а среди участников волнений легко  заметить  людей в «арафатках», мелькает и портрет королевы Елизаветы, а в сцене похорон аристократки Имоджин можно увидеть прямую ссылку на  смерть принцессы Дианы.

Основной личностный конфликт героя вертится вокруг темы мести и этим похож на героя другой, самой знаменитой пьесы на эту тему.  У обоих в прошлом -  не пережитые, неоплаканные до конца потери. На этом сходство заканчивается. Там, где Гамлет сомневается и медлит, Вендичи действует прямо и смело.

Досье героя
Имя - Вендичи
Возраст – 38 лет
Особые ценности - семья – брат, сестра и мама
Профессия неизвестна и не важна
Призвание - мститель
В прошлом – романтический молодой человек с длинными волосами
В настоящем – бритый наголо убийца с улыбкой Мефистофеля
Личные навыки – умеет притворяться, провоцировать, манипулировать, испытывать и осуждать.

Месть – базовый природный инстинкт. Если в стаю, к примеру, обезьян вторгается хищник, остальные члены стаи отбивают силой труп сородича. Цель - не дать хищнику съесть представителя их вида, не допустить возможности закрепления у него рефлекса, что такая же особь, как они - это пища.

Словом, стремление Вендичи причинить другому ответную боль имеет архитипические корни и в этом смысле абсолютно естественна, стыдиться нечего. Вопрос в другом – не проигрышный ли это вариант?
В часовне Вендичи говорит с черепом невесты. В этом "разговоре" он проецирует свое намерение мстить на умершую возлюбленную – мол, ее кости не находят успокоения, пока не свершилась месть. Но ведь костям-то, будем откровенны, абсолютно все равно? Зачем мстить? Достаточно взглянуть на семью Герцога, чтобы понять, что месть уже свершилась. Герцог так удачно передал свои ценности сыновьям, что неизбежность деградации этой семьи очевидна – взаимные козни и интриги, изнасилования и инцест – полное самоуничтожение такого рода это только вопрос недолгого времени.

Возможно, еще глубже жажды мести гнездится страх – наш герой жаждет убить, потому что сам боится  - своей боли и возможности ее повторения. Эта тема - страха, ранимости и слабости  - переполняет фильм как теневая сторона агрессии и брутальности, демонстрируемых героями.
Но если связь мести со страхом – изнанка героя, то на поверхности сознания - ощущение своего права и правоты. Вендичи абсолютно чужды сомнения. Тотальное чувство правоты дает неиссякаемые силы (финал драки из первой сцены).  Не только физические, но и - обратите внимание – противник смотрит ему в лицо… и - все понимает: с этим лучше не связываться.

Чувство правоты – главное чувство любого мстителя. Вот Вендичи испытываает своих близких - матери и сестры. Просто какой-то эталон правоты, честности и морали.
Наш герой переживает пограничное состояние психики, которое можно определить как посттравматический синдром. И, чтобы справиться с невыносимой болью, Вендичи находит выход. Этот выход  – месть. Насколько он удачен?

Мнение консультата Григория Крамского:
"Маниакальное стремление человека восстановить справедливость, стать «дланью Божьей», любыми способами осуществить свою «правоту» очень опасно и для него, и для людей вокруг. К великому сожалению, это поведение распространено среди мужчин в наши дни. Великое искушение быть мерилом справедливости и «вершить суд» привлекает своей простотой и возвышенностью.  «Вот дело, за которое можно умереть!», - думает мужчина, и умирает. Самое страшное наступает, когда суд свершен, - это тотальный кризис, пустота, бессмысленность и запоздалое понимание, что мир не изменился…
Игра в правоту (я заместитель господа) очень опасна, как на уровне личности, так и на уровне общества, прежде всего для самих игроков. В наше время за примерами ходить далеко не надо: Хамас, Аль-каида, террористы всех мастей, силовики, бизнес, политика… месть стала нормой в жизни мужчины.
Что же можно посоветовать тому,  кто вряд ли прислушается к любым рекомендациям? Только одно: сомневайтесь! Если Вы уверены в чем-то на 100% - значит, здесь что-то не так…"


Чувство мести наиболее сильно разгорается в тех случаях, когда  бессильны дипломатия и закон, когда у людей нет возможности защититься методами, выработанными цивилизацией. И трагедия  любого мстителя в таком обществе  - это инстинктивный выбор вместо осознанного, правота вместо счастья. Грозит ли вам эта трагедия? Решайте сами.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.