Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Реконструкция. Писатель и его тень

Наталья Ретеюм | Опубликовано: 23.08.2012

Однажды вечером в Копенгагене молодой фотограф Алекс встречает в баре роскошную блондинку Аме. Сигареты, кофе, предчувствие влюбленности. Что будет дальше? Вариантов ведь много. Они могут на утро проснуться в одной постели. А если по-другому? Молодые люди опять знакомятся в баре и – все развивается иначе. Такой своеобразный «день сурка» по-датски: как будто кто-то проигрывает разные варианты. Кто? В нашем случае – Огуст, писатель. Предположим, что именно он реконструирует варианты любовной истории для своей жены, той самой блондинки Аме, и молодого фотографа. Фильм так и называется – «Реконструкция». Его снял молодой датский режиссер Кристофер Бое, получивший за это «Золотую камеру» в Канне в 2003 году.

Реконструкция. Писатель и его тень

Международный прорыв датского кино приходится на конец 1990-х годов прошлого века. Между тем, это не единственный взлет датской кинематографии, одной из старейших в мире. Еще в эпоху немого кино, с конца XIX века, датские кинематографисты исправно поставляли фильмы на международный рынок. Датская актриса Аста Нильсен – одна из первых кинозвезд в истории. Годы перед Первой мировой войной принято считать «золотым веком» датского кино. А появление фильмов величайшего режиссера Карла Теодора Дрейера в 1930-х годах ознаменовало начало периода классической датской кинокультуры, продлившегося три десятилетия.  Фильм Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» неизменно входит в списки лучших фильмов всех времен и народов.
В 1960-е годы мир охватила «новая волна». Дания не только привнесла в нее видение таких мастеров как Хеннинг Карлсен или Йорген Лет, но и пошла дальше, став  первой страной, где было разрешено легально производить и сбывать порнографию.
В 1972-м году создается Датский Киноинститут – учреждение, подготовившее международный прорыв датского кино спустя пару десятилетий. Именно в этой школе учились все будущие звезды Дании, включая Ларса фон Триера. Благодаря его энергии и провокативному творчеству в конце 1980-х о датском кино начинает говорить весь мир. В 1995-м  Триер с единомышленниками обнародовал ставший уже историческим манифест Догма, в котором был перечислен ряд ограничений для режиссера. Успех первых фильмов проекта облегчил выход на мировой кинорынок целой плеяде ярких режиссеров, творчество которых сделало датское кино хорошо конвертируемым явлением в мировой культуре.

Режиссёр "Реконструкции"Кристофер Боэ никогда не разделял идеалов Догмы, более того – он со своими единомышленниками возненавидел эту "раздутую спекуляцию на французской новой волне". Догматизму Триера Боэ противопоставил собственное – энигматическое - видение кинематографа, насыщенное тайными и скрытыми планами, диалектикой образов, подчеркнутой вымышленностью и одновременно реальностью героев.
Итак, писатель Огуст реконструирует  историю романтического увлечения между своей женой и неким молодым человеком. То есть вместо того, чтобы проводить время с красавицей женой, он изучает свою любовь теоретически, тем самым, очевидно,  проживая и сублимируя собственные чувства. А  заодно и подавляет возможный бунт женщины -  ведь теперь она просто персонаж в сценарии, где он контролирует сюжет и финал.
Интересно, что эта реконструкция представляет нашего героя в двух ипостасях – в образе самого себя, писателя-демиурга, и в образе выдуманного им героя-любовника, с помощью которого герой пытается рассказать, точнее – прожить на внутреннем плане –  какие-то чрезвычайно интимные конфликты своей личности. Почему он не делает этого в реальной жизни? В чем суть этого конфликта?

Досье героя
Имя - Огуст
Возраст - примерно 50 лет
Профессия – писатель, читает лекции
Семейное положение - женат на  молодой красавице Аме
Внешность – солидная, но неприметная
Финансовое положение - весьма обеспечен
Привязанности - проводит больше времени с издателем, чем с женой
Ревнив и подозрителен
Скорее мыслит, чем чувствует
Интроверт и наблюдатель

Итак, Огуст – стабильный, разумный, талантливый человек. Пишет книги, ведет серьезные беседы с издателем, читает лекции. Довольно быстро мы понимаем, что он придает большое значение той роли, которую играет жена в его жизни.
С одной стороны, отношения Огуста и Аме оставляют ощущение легкой скуки и привычности. Он приветлив и заботлив, но как-то формален. Она же как будто скрывает что-то. Между мужем и женой нет близости и эмоционального напряжения, их отношения скупы и сдержанны.
С другой стороны, у Огуста уже созрела идея создания героя для жены. Писатель наделяет его той чувственностью, слабостью и растерянностью, которые давно вытеснил из своей реальной жизни. Новый герой, фотограф Алекс, воплощает архитипические паттерны (стандарты) поведения «вечного юноши», героя романтической истории. И таким образом выступает полной психологической противоположностью своему создателю, дополняя его до целого.
Придумав Алекса, Огуст испытывает к нему очень противоречивые чувства. С одной стороны он симпатизирует молодому человеку, тот получается убедительным и привлекательным. С другой стороны Огуст ревнует свою жену к фотографу. Ревнует и, идентифицируясь с ним, как бы получает возможность почувствовать себя любимым.

Сцена возвращения Огуста из поездки подводит нас к вопросу о том, насколько обоснована ревность Огуста. Он позволяет себе очень близко подойти к страху и рассмотреть его. Он даже встречается со своим героем лицом к лицу и просит прикурить. Эксперимент стоил того – ведь теперь ему понятна проблема героя.

Именно с помощью Алекса Огуст спорит с Аме, доказывает, что подход Алекса к жизни нереалистичен и не адаптивен. Когда придет время выбирать, он обязательно засомневается – утверждает Огуст.
Когда Огуст говорит о том, что такое любовь для мужчины, поверьте – он говорит о себе. Именно Огуст боится любви и видит в ней хаос, поскольку не умеет выражать чувства.
Вот еще одна сцена: Огюст дарит Аме книгу: такой  способ поговорить с Аме о любви. Наверное, это лестно, но Аме в ярости. Кажется, она предпочла бы получить внимание более прямо. К тому же она чувствует себя контролируемой, ведь автор знает финал.
Как выбираться из этого конфликта? Как перенести вымышленные отношения в реальную жизнь?
 
Мнение психолога Григория Крамского:
"Наш герой изучает, какие препятствия вынуждены преодолеть женщина и мужчина, чтобы установить любовные отношения. Для мужчин особенно сложно в любви развитие доверительных отношений и принятие на себя ответственности. Именно эту задачу Огуст ставит перед Алексом, демонстрируя, как нелегко мужчине дается выбор и как много боли он причиняет.
Насколько распространена эта тактика среди мужчин – выдумывать двойника-фонтома? Карл Густав Юнг ввел в психологии понятие Тени. Тень это - часть бессознательного человека, которая содержит как негативные так и позитивные черты и установки. Хотя теневые качества присущи человеку, сознание имеет тенденцию игнорировать и отрицать их. Когда человек набирается смелости взглянуть своей Тени в лицо, он приобретает новые энергетические возможности и психологическую гибкость. На мой взгляд, именно этим занимается Огуст. Он вытаскивает на свет свои «скелеты» - ревность, эмоциональную холодность, страх близости, желание контролировать и манипулировать – и отыгрывает все это в творчестве".


Итак, нам удалось нащупать какое-то объяснение. Наш герой, писатель Огуст, боится быть отвергнутым. Именно этот страх он и отыгрывает в своих реконструкциях. Но у этого процесса есть одна темная сторона, которая похоже остается неосознанной: видит ли Огуст реальную Аме?
Может быть, нашему герою стоит посмотреть прямо в глаза своей жене, вместо того, чтобы использовать ее как экран для проекции своей мечты? Так можно перейти от смутного объекта к реальной женщине.
Впрочем, вполне возможно, что Вы увидите в этом фильме что-то совсем другое. Ведь это почти конструктор. Сложите его по-другому и получите другой результат.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.