Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Натянутая тетива. Как вырастить себе жену

Наталья Ретеюм, Егор Отрощенко | Опубликовано: 23.08.2012

На старом рыбацком корабле обитает странная парочка - пожилой мужчина и девушка-подросток. Вокруг только море. Дедушка ждет, когда девушке исполнится семнадцать. Он ее любит и готовит себе в жены. Этих героев придумал корейский режиссер Ким Ки-Дук и поселил их в свой фильм «Натянутая тетива», который вышел на экраны в 2005 году.

Натянутая тетива. Как вырастить себе жену

2005 год останется в истории как год революций и катастроф. Человечество идет в новую жизнь, сжигая остатки прошлой.

Накануне наступления нового года страшное цунами обрушивается на  берег юго-восточной Азии. Затем эстафету у природы перенимают люди. В марте - кризис власти в Киргизии: президент бежал, в столице царит беспорядок.
В Москве в конце мая - крупная авария энергосети. Избалованные горожане вдруг очутились один на один со своим любимым детищем – техническим прогрессом. В июле в Лондоне проходит серия терактов в вагонах метро. В США в августе ураган Катрина смывает Новый Орлеан. В ноябре крупные беспорядки проходят во Франции и других странах Европы.

Старый мир в этом году будто бы взрывается за спиной человечества, уходящего в неизвестное будущее.

Сюжет фильма «Натянутая тетива» предположительно развивается в современной Южной Корее. Это консервативная, патриархальная страна, где важные выборы в жизни, такие как  выбор профессии или брачные союзы, до сих пор совершаются по приказу родителей, а не по решению молодых. Герой фильма при таком раскладе символизирует старый, традиционный способ жизни, несет ценности строгого, ограничивающего, консервативного родителя.

Отвернувшись от планетарного грохота, уединившись со своими героями, Ким Ки-дук снимает подчеркнуто нежный  фильм, посвященный, однако, той же проблеме – невозможности укрыться от «Большой Земли». Главный герой – Старик – шаг за шагом движется к  своей мечте обладать красотой, пока на горизонте не появляется молодой человек. В итоге Старик и его корабль уходят в море прошлого, а юные герои на лодке уплывают на сушу и в будущее. При просмотре обратите внимание на лицо юноши в финале: можно предположить, что путешествие с этой девушкой в мир реальной жизни  - довольно сложная для него задача. Поиск ответа на вопрос «Почему?» возвращает нас к Старику и его миру-кораблю.

Досье героя
Имя – неизвестно.
Возраст – примерно 60 лет.
Род деятельности - на обветшалом корабле принимает отпускников-рыболовов, зарабатывая на жизнь.
Владеет приемами боевой стрельбы из лука.
Умеет предсказывать судьбу.
Исполняет на луке мелодии волшебной красоты.
Молчалив.  Предпочитает разговаривать не с помощью слов, а с помощью стрел, и эти послания точны и красноречивы.
Воспитывает  ученицу, передавая ей всё лучшее, что смог понять и почувствовать сам.

Восточное происхождение придают всему фильму ощущение иррациональной глубины и тонкости. Мистический дух позволяет воспринимать героя, как шамана, который воспитывает девушку как избранную ученицу, обучает ее и готовит к эзотерической инициации.
Есть, однако, у фильма, более простой, однако архитипически вечный сюжет – это детско-родительские отношения, в данном случае отношения отца и дочери. Герой проходит древнюю как мир драму воспитания, отцовской любви и соблазна инцеста. Смею предположить, что зрители, знакомые с чувством отцовства, будут сопереживать герою  даже в самые противоречивые моменты, когда проявляются его теневые черты эгоизма и собственничества.

Вот старик моет девушку. Почему-то эта обычная, бытовая сцена производит очень сильное впечатление. Чего больше в действиях старика? Отеческой заботы или эротического желания?  Сцена настолько интимная, что чувствуешь себя подсматривающим в замочную скважину. Это сцена абсолютного слияния:  доверие девушки столь сильно, а общность так велика, что прикосновения ее совсем не оскорбляют. Когда девушка откроет для себя любовь к мужчине, ее доверие к герою пошатнется и она почувствует в его прикосновениях совсем другое – неприятие и отвращение.

Один из ключевых эпизодов фильма - сцена гадания. В этой сцене присутствует соперник старика - молодой парень. Ритуал гадания вызывает у парня тревогу и недоумение, но девушка и старик совершенно спокойны… Давайте полюбуемся мастерством шамана – это момент истины. Предсказание, данное шаманом, благоприятно и это объединяет присутствующих. Старик залезает на мачту и играет на луке. Какой озорной... Ему нравится жить в этом мире.

Кульминационный момент фильма - сцена сверёвкой.  Вряд ли старик намерен умереть. Скорее он пытается сообщить девушке, насколько больно для него её отделение. Заметно, что она чувствует то же самое. Трагическое, неадекватное действие, но говорит о большой силе чувств. В отношениях родителя и ребенка часто натягивается такая веревка именно в период взросления и сепарации.

Сепарация – это уход от объекта или прекращение с ним отношений. В психоаналитическом смысле  процессе сепарации  приводит индивида к чувству собственного Я как самостоятельной и независимой от объекта целостности.
Психологическая драма старика – это конфликт отца, любящего дочь и не  желающего ее ни для кого, кроме себя. Отдавая ей всю свою жизнь, весь свой опыт, житейский и сакральный, он не готов пережить сепарацию, разлуку и сталкивается с сильнейшим внутриличностным конфликтом. Лицом к лицу со своей тенью, он долго не в силах сделать выбор. Ведь разлука означает смерть, а свадьба против воли – насилие (усугубляемое инцестуозным характером отношений).

Для каждого отца этот выбор неминуем, и не менее мучителен на внутреннем плане, чем для героя фильма. В традиционных культурах эта дилемма решается через поиск жениха для дочери, который осуществляет отец. В современном западном обществе жених всегда «самозванец». И единственный способ разрешения напряжения -  это взаимные усилия по увеличению дистанции (эпизод с веревкой).  Когда родитель принимает (как это не мучительно) уход ребенка из семьи и помогает ему в этом процессе, тогда возможно новое воссоединение (священный духовный союз) и новая близость уже в других ролях и сценариях. То есть необязательно, вслед за героем фильма уходить в прошлое, разрыв не значит смерть, это начало другого взаимодействия.

Отец взрослеющей дочери наделен счастьем быть первым ценителем ее красоты, учителем и хранителем. Однако этот аспект отцовства - очень тонкая грань, за которой находятся  опасные инцестные переживания. Не удивлюсь, если при просмотре фильма вы вспомните  несчастного героя набоковской Лолиты или сумасшедшего Коллекционера Фаулза.

Увы, вместе со счастьем быть для дочери мужчиной №1, Отец обречен и на боль, связанную с неотвратимостью потери.

В сцене, разворачивающейся вслед за эпизодом свадьбы,старик прицеливается в девушку из лука, а потом стреляет в небо. Так герой фильма переживает и символически завершает свои эротические фантазии. Стрела нацелена девушке между ног, потом выпущена в небо, и возвращается к ней в мистической сцене потери девственности. В этом путешествии стрелы и кроется метафора развития героя. Он прошел путь от желания обладать девушкой сексуально, через деструктивную агрессию ревности и отделения, к тонкой общности - символическому браку. Старик уходит, но мистические события, которые происходят после, говорят о его присутствии - лодка возвращается к кораблю, возвращается выпущенная им стрела, тонет корабль. Юные герои плывут на лодке к берегу. На лице юноши читается растерянность – в соперничестве с отцовской фигурой он вроде бы победитель, или все-таки нет? В любом случае, ему многое предстоит узнать о мужественности, ведь у каждого возраста свои тайны…

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.