Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Крампак. В поисках сексуальной идентичности

Наталья Ретеюм | Опубликовано: 22.08.2012

Вы помните, как в первый раз почувствовали острое желание заняться сексом с другим человеком? Свой первый сексуальный опыт? Героев сегодняшней нашей истории мы как раз застаем на пороге в этой взрослый мир чувственных наслаждений.

Крампак. В поисках сексуальной идентичности

На улице лето, в окрестностях Барселоны - отличные пляжи. К молодому парню Дани на каникулы как всегда приехал друг Нико, а вот родители, наоборот, очень удачно отправились куда-то путешествовать. Для обоих нынешнее лето должно стать временем великих сексуальных открытий.  Фильм носит загадочное название «Крампак» и снял его молодой испанский режиссер Сеск Гай в 2000 году.

Первый секс

Согласно исследованиям, американские тинэйджеры начинают сексуальную жизнь с 16 лет. Европейские подростки - чуть позже. Россияне в этом списке стоят на 17-м месте. По средним показателям, жители нашей страны имеют первый контакт в 18 лет. Мотивы, побуждающие расстаться с девственностью, различны для парней и девушек. В этом возрасте барышни погружены в мечты о романтической любви и, как правило, уступают напору, принимая его за чувство высокого духовного порядка.  Юноши, напротив, испытывают стремление именно к телесной близости - духовное начало в отношениях с женщинами осознается в более зрелом возрасте. Первый опыт физической близости во многом определяет последующее отношение к сексу. Для одних открывается новый мир, полный незабываемых переживаний и чувств, другие же сталкиваются с разочарованием и отвращением. В 1990-е годы появился целый ряд фестивальных кинолент, обративших внимание зрителей на сексуальную жизнь подростков. В 1995 году известный американский фотограф Лари Кларк снимает скандальных «Деток», а знаток подростковых фобий Грегг Араки завершает трилогию о тинэйджерах лентой «Поколение игры в DOOM». Два года спустя Лукас Мудиссон предлагает миру любовь по-шведски в камерной драме «Покажи мне любовь». В 2000-е канадка Леа Пул приоткрыла завесу над закрытыми заведениями для девочек в картине «Вас не догонят», а испанец Сеск Гай показал на Неделе критики в Каннах фильм «Крампак» - историю взросления двух одноклассников. Сценарий вырос из каталонской пьесы, где главным героям было по 20 лет, но режиссер сознательно уменьшил возраст героев, сосредоточив внимание на щемящей атмосфере подросткового смущения, которое каждый испытывал в 16 лет.

Ребята в фильме проживает такой возраст, когда мальчишкам все равно, с кем, когда и как заниматься сексом, лишь бы кто-нибудь дал. Один из них, Нико, вполне соответствует этому стереотипу - а вот с Дани все совсем не так просто. На празднике подросткового флирта он выглядит чужаком. Пока взгляд Нико везде ловит округлости женского силуэта, у Дани в фокусе – лицо друга. Друзья вспоминают свои обычные мальчишеские игры, но есть ощущение, что все не так как прежде, пора выбирать, и их дружба уже не будет такой, как раньше.

Досье героя 

Имя – Дани
Возраст – уже не мальчик, еще не мужчина
Будущая профессия- писатель романист
Особенность – вдумчивость и некоторая отстраненность
Любимые занятия – охота, рыбалка, и крампак, конечно
Жизненный этап – поиск сексуальной идентичности

Мастурбация

Под загадочным словом «крампак», вынесенным в название фильма, замаскирован акт взаимной мастурбации, к которой пристрастились наши герои. Дело это естественное и так же присуще переходному возрасту, как прыщи и чувство собственной уникальности. Генитальная игра со сверстниками, взаимная или групповая мастурбация, если в них не вовлечены взрослые, как правило, не считаются в мальчишеских компаниях чем-то страшным или постыдным. Дани и Нико – не исключение.

Конечно, эти игры носят оттенок гомоэротичности, но отчасти она заключается в самой природе подростковой сексуальности, когда половая возбудимость очень велика, а объект влечения не определился. Другая причина – ориентация подростка в этом возрасте, скорее, на психологическое сходство, чем на дополнение. Это ярко проявляется в психологии дружбы. В переходном возрасте такая тенденция особенно сильна.

Импритинг

Очень скоро Дани открывает, что его чувства к Нико уже не совсем дружеские. Неужели крампак повлиял на выбор сексуальной идентичности нашего героя? 

Здесь нам придется обогатить наши сексуальные знания понятием "импринтинг". Это образование чрезвычайно устойчивых следов в психике после однократного переживания в детском или подростковом возрасте. В результате импринтинга в психике может стойко зафиксироваться конкретная ситуация, в которой впервые возникло резкое сексуальное возбуждение, и в дальнейшем влиять на сексуальные предпочтения и половое поведение человека в целом.

В нашем случае можно предположить, что у Дани приятное переживание и образ друга формируют условный рефлекс, который фиксируется в качестве гомосексуальной направленности. В период формирования эротических предпочтений, наиболее значимым человеком в его жизни стал Нико, на которого герой психологически ориентируется в момент сексуального пробуждения. Однако это объяснение выглядит слишком упрощенным. Это лишь внешняя сторона событий, а не их смысл для героя...

Отцовская холодность

В сцене отъезда родителей Дани режиссер мельком показывает нам родителей Дани и мы можем подметить некоторые особенности отношений. Вот Дани тепло разговаривает с мамой, а отца как будто не замечает. Тот отвечает ему тем же – никаких прощальных объятий, а напутствия касаются только полива газона (соответствующий синхрон). Не в семейной ли ситуации истоки сексуальной неопределенности, которую переживает герой?

Можно представить себе, например, слишком опекающую и контролирующую мать и эмоционально закрытого, отвергающего отца. Часто оказывается, что именно стремление к отцовской близости и мужественности, в которой так нуждается мальчик, определяет последующий выбор объекта любви и влечения. Впрочем, реальная жизнь намного сложнее, и каждый выбор индивидуален.

Борьба за любовь

Сильно ли парня беспокоит открытие своей нетрадиционной ориентации? Похоже, не очень. Ему гораздо важнее удержать внимание Нико. Дани ищет возможности выразить свои чувства и обсудить их с другом, но наталкивается на стену взаимного табу.

Символично, что тут же Дани встречает старшего приятеля - гея. Опытный мужчина готов не только что угодно обсудить, но и посоветовать подходящую марку презервативов. В его образе заметно присущее нарциссической гомосексуальности увлечение юностью и привлекательностью героя, предвкушение возможной роли инициатора для неопытного молодого человека.
Но, похоже, одинаковая сексуальная ориентация - это все-таки недостаточный повод для Дани, чтобы заняться сексом. Зато это помогает ему принять свой выбор, и окончательно осознать, что у каждого в жизни своя дорога.

Дани решает бороться за Нико. В этой борьбе за внимание друга парень  далек от проявлений карикатурной женственности, которую часто приписывают геям. Он проявляет не только нежность, но и прямоту, и агрессию.
Для окончательного выбора и расстановки границ друзьям необходимо пережить кризис, и именно у Дани есть смелость инициировать его. Вряд ли он движется к кризису осознанно, это, скорее, честная реакция героя на те сильные противоречивые чувства, которые он испытывает, а также протест против установившегося табу на их обсуждение.

Мнение психолога-консультанта
Наш герой пытается осуществить переход от внешней, поведенческой реальности к ее внутреннему осмыслению. И дело здесь, как выясняется, вовсе не в крампаке. Вернее, не только в нем. А в чем? Разные исследования подтверждают, что таков выбор примерно 10% мужчин, вне зависимости от национальности. 
Гомосексуальность не является единым феноменом, ее истоки и формы так же многообразны, как и подобные стороны гетеросексуальности. Несмотря на возможное (хотя и не доказанное) генетическое предрасположение к гомосексуальности, в целом любая сексуальная ориентация строится на основе индивидуального опыта.
Главное, что он выбирает быть собой, а не ориентироваться на других.
Хуже всего для психики, когда психосексуальная идентификация не завершена. В таком случае молодые люди действительно нуждаются в психологической помощи.


Маленькая смерть иллюзий

Установившееся в финале равновесие между друзьями – свидетельство того, что каждый из них проделал важную внутреннюю работу и сделал свой шаг в сторону взрослой жизни. Можно задаться вопросом, какая перспектива отношений героя и его друга? Возможны разные сценарии, не только из-за различий в сексуальной идентичности, но и вследствие социальной и интеллектуальной разницы. Однако в этих новых отношениях вряд ли будет место для крампака.

Известный критик Жак Зиммер в своей рецензии на фильм расшифровал слово «Крампак» как «маленькую смерть иллюзий». Здесь важно учесть, что во французском языке  выражение «маленькая смерть» - это еще и устойчивое определение оргазма. По-моему – очень точно,  переход из подросткового состояния во взрослое во многом похоже на «смерть иллюзий»… Вы начинаете принимать решения, выбирать и в то же время что-то терять – например, друзей.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.