Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Загадочная кожа. Подросток-проститутка

Марина Анфилова, Елизавета Бесстрашникова | Опубликовано: 12.08.2012

Одна из постоянных тем колонок криминальной хроники в изданиях по всему миру –педофилия. Священники, депутаты, учителя – портрет и социальный статус среднестатистического педофила не укладывается в стандарты. Если не отмахиваться от этой темы как от «клубнички», которой нас потчует желтая пресса, то становится очевидным, что за каждым таким сообщением стоит человеческая трагедия: травматические события детства навсегда калечат судьбу.

Загадочная кожа. Подросток-проститутка

Снятый в 2004 году Грегом Араки фильм «Загадочная кожа» передаёт весь спектр переживаний двух молодых людей, подвергшихся в детстве сексуальному насилию со стороны тренера школьной бейсбольной команды.  Режиссер дает четкое разделение мира взрослых и мира подростков. Последние вынуждены сами решать свои проблемы, они ведут свою, тайную от родителей жизнь, поглощают наркотики и  сексуальные удовольствия.

Создатель фильма – режиссёр Грегг Араки - один из самых ярких авторов американского независимого кино, оспаривающий у Лари Кларка неофициальный статус главного певца подростковых фобий и сексуальных перверсий. Скандальную известность в середине 1990-х ему принесла знаменитая «апокалиптическая трилогия», исследующая так называемый teen Angst – тотальный страх, с детства сидящий много глубже самого проницательного сознания. Во втором фильме цикла, носящем характерное название «Проклятое поколение», страх порождает неудержимое насилие, рекой льется кровь, разрушаются любые условности. Но это не восторг постмодернизма, а рутинная клоака, в которую погружается общество потребления, испорченное, к тому же, обязательностью нарушения табу.
«Загадочная кожа» -  своеобразный «приквел» «подростковых» картин Араки. Причины страха, которым охвачены герои, режиссер находит в их раннем детстве. Образцовый фрейдистский анализ этих причин, как ни странно, запоминается куда лучше, чем сцены, искусно имитирующие детскую порнографию.

Это очень искренняя картина, с пронзительными исповедальными нотами. В центре повествования - судьбы двух подростков. Вот досье одного из них…

Досье героя

Имя: Нил Мак-Кормик
Возраст - 18.
Детство провел с матерью в провинциальном городке
Отца нет.
В детстве занимался в школьной бейсбольной команде.
Сейчас учеба не интересует, карьера не привлекает.
Обаятелен и спортивен
Взгляд блуждает, мысли рассеяны.

Как и многие мальчики в неполных семьях, Нил рос, испытывая нехватку мужского общения, мечтал об отце и фантазировал на эту тему.
Время от времени у матери появлялись новые любовники. И тогда мама оживлялась, становилась еще более нежной и находила способ, чтобы Нил ушел из дома: на тренировку или к другу. Конечно же, такой ажиотаж вызывал  у мальчика повышенное любопытство к тому, что происходит между мамой и ее новым другом. 
В фильме есть сцена, в которой Нил наблюдает за матерью и ее любовником. Возбудившись от увиденного, он  сам получает сексуальное наслаждение… Перед нами  нормальный этап развития детской сексуальности: осознание своего тела, мастурбация. Фиксация внимания Нила на мужской фигуре – признак его половой идентификации, осознания себя мальчиком, мужчиной. Любование мужской фигурой – это и любование собой, чувство своей принадлежности к миру мужчин.
Когда мальчик воспитывается мамой,  у него далеко не всегда есть возможность прожить такой этап, как соперничество с отцом за внимание матери. В гармоничном варианте это соперничество выигрывает отец, как более подходящий мужчина. И тогда мальчик отправляется конкурировать со своими сверстниками в спорте, учебе. Нил лишен возможности прожить этот важный этап в своей семье. Но потребность в фигуре «отца» так велика, что он ищет его, «создает себе идеального отца», чтобы подражать ему, чтобы получить его любовь и внимание. Чтобы самому полюбить его и подчиниться его воле.  Нил нашел его и подчинился его воле…

Тогда Нилу было восемь…

Восемь лет - возраст, когда мальчишки хотят поскорее вырасти и вовсю подражают своим кумирам. Мальчик нашел кумира в своем тренере по бейсболу: высоком и привлекательном мужчине с усами и ясными глазами, как у кинозвезды с постера. Нил стал лучшим игроком в команде,  тренер хвалил его, ставил в пример другим.
Мать Нила  молода и привлекательна, у нее еще есть шанс найти себе мужчину. Это занимает и силы, и время. Поэтому помощь тренера, который может привезти Нила с
тренировки,  уделить ему побольше мужского внимания, как нельзя кстати. 
В сцене, где тренер соблазняет Нила, мы не видим грубого и явного насилия. Возможно,  тем, что мальчик не убежал, не оказал сопротивления, режиссер  хотел указать  на существование врожденной гомосексуальности. Однако, сексуальное использование  – это всегда вред для ребенка. Это событие, которое обязательно скажется и на ходе развития личности, и на судьбе человека. Вскоре тренер исчезнет из города, а Нил будет стараться вновь испытать всю остроту запретных ощущений, но уже с другими партнерами.

Теперь Нилу восемнадцать…

Нил красив и сексуален.  Его порочность соблазнительна, она возбуждает. В него тайно влюблены и девушка, и парень. Очевидно, что он фиксируется на своей сексуальности, самоутверждается, используя ее, а также использует и унижает других. Чего стоит одно только высказывание Нила: «Ятрахнул всех мужиков в этой дыре!» Родной городишко ему опостылел, потребность в новых  впечатлениях и приключениях манит его в большой город.
Окружающие чувствуя эмоциональную неполноценность  Нила, говорят о нём:  «Не вздумай влюбиться в Нила,  вместо сердца у него – «дыра». Нил   как бы парит «над» всеми,  он по- своему исключителен и бесстрашен. Много раньше своих сверстников он почувствовал  власть над другими, любующимися его красивым телом и желающими его. Он вкусил удовольствия плоти и легко находит людей, спешащих разделить с ним наслаждение. И лишь грубое изнасилование, пробудившее  боль и страх, выводит на поверхность сознания вопрос: «За что так поступили со мной? Почему Я?» Следом воскресают события детства, и он задается очень важным вопросом «А любил ли ОН меня, мой тренер, «звезда с постера»?» Ужас грубого насилия возвращает его к событиям детства, к первому опыту психологической травмы.

Второй по имени Брайан

Брайан, как и Нил, стал жертвой сексуаольных домогательств своего тренера, в 8 лет. Все, что произошло с ним в детстве, настолько испугало  Брайана, что было практически вытеснено из сознания. С тех пор он падает в обмороки (своеобразная маленькая смерть), а из носа идет кровь (что объясняется приливом крови к мозгу при сильном возбуждении), тогда же появились и признаки психического расстройства: провалы в памяти, страх темноты, кошмары, энурез. Родители Брайана, как не печально, ни в чем ему не помогли. Они не обратились к специалисту, встревожившись за его здоровье.
К 18 годам болезнь стала неврозом. К детской симптоматике прибавилась стеснительность и ужас перед противоположным полом. Брайан как-то физически нескладен  и пока даже не целовался с девчонками. У него явно запоздалое сексуальное развитие и оно вызвано страшными событиями из детства. А парень так и не знает, что произошло – не помнит.
Единственное, что не дает окончательно утвердиться болезни, -  странный сон, появившийся тогда же, в 8 лет. Ему снится мальчик, с которым он вроде бы не знаком. Это Нил Мак-Кормик.

Жертвы и насильники

Казалось бы, трагические обстоятельства детства повлияли на героев совершенно по-разному: один замкнулся в себе, второй сделал свою сексуальность основным средством взаимодействия с миром. Но как бы ни  разнились судьбы жертв насилия, влияние пережитого делает  их похожими. Оба они:

  • угнетаемы чувством стыда,
  • склонны к депрессии,
  • утратили интерес к жизни,
  • часто думают о самоубийстве,
  • испытывают амбивалентные  чувства по отношению к взрослым,
  • не доверяют людям,
  • не понимают собственного предназначения…

Пожалуй, впервые на экране так правдоподобно и вместе с тем так художественно ярко поднимается тема детского насилия со стороны педофила-гомосексуалиста.
Нам предъявлены  характерные черты  такого преступника. Давайте их запомним:

  • стремление доминировать над окружающими, управлять ими и подчинять их своей воле,
  • путем хитрости и обмана заманивать наивные жертвы,  чтобы вовлекать их в сексуальные игры;
  • выбирать такую сферу профессиональной деятельности, где можно максимально удовлетворить свое стремление к власти;
  • предпочитать работу с младшими школьниками, ведь в этом возрасте педагог является кумиром и непререкаемым  авторитетом и степень влияния  такого  взрослого  на ребенка максимальна.

Что остаётся ещё сказать? Только одно: будьте бдительны!

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.