Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Дьяволы. История рыцаря-беспризорника

Ирина Тартаковская, Елена Мещеркина-Рождественская | Опубликовано: 22.08.2012

Уже из названия фильма видно, что расхожие представления о детях как о невинных ангелочках, вечных жертвах взрослого мира, здесь не работают. Пословица гласит: «брось своего ребенка – и он вернется к тебе дьяволом». «Дьяволы» - так называется картина, снятая Кристофом Ружжиа в 2002 году. Наш герой – мальчик по имени Жозеф, эдакий рыцарь-беспризорник. Вместе со своей сестренкой Хлоей они бродяжничают в поисках родного дома и родителей, которые когда-то от них отказались. Обоим примерно по 12, сестра страдает аутизмом.

Дьяволы. История рыцаря-беспризорника

Представитель архаической культуры не знает, что такое «дом», ибо, в сущности, никогда не выходит за его пределы, даже покидая свое жилище. Современного же человека, окруженного безразличной и агрессивной  техникой, тема «дома» волнует именно по причине глобальной незащищенности. В конце 20-х годов прошлого века Мартин Хайдеггер определил бездомность как сущностное состояние современного европейца.

По числу уничтоженных жилищ новое время даст фору всем предыдущим столетиям. И далеко не всегда причиной уничтожения была война или природный катаклизм. Иногда – вполне мирная модернизация: например, родной дом Тарковского оказался затоплен Рыбинским водохранилищем. А знаменитые «Покровские ворота» Михаила Козакова начинаются с кадра планового сноса того самого дома, где жили эксцентричные герои его воспоминаний. Для России 20-го века отельное направление разрушений было связано с идеологической конъюнктурой: так, храм Христа Спасителя превратился в бассейн имени Ленина, а потом обратно в храм.
При этом конкретные здания, являющиеся символами незыблемости, тоже вызывают раздражение своей претензией на несокрушимость. В 1994 году художник болгарского происхождения Кристо накидывает гигантскую простыню на здание рейхстага. Проект, называющийся «Обернутый рейхстаг. Берлин», предъявил символ германской государственности как чего-то неизвестного, находящегося в безвременном ремонте.
Перестав перед лицом научно-технического прогресса быть простой врожденной данностью, «дом» превратился в самую главную и недосягаемую ценность современного мира, нехватка которой переживается, пожалуй, так остро, как ничто другое.

Вопрос о том, насколько наши герои действительно являются родственниками, пока оставим открытым. Жозеф относится к Хлое как к сестре, он ее защитник и покровитель – придется это принять.
Несмотря на нежный возраст, наш герой - уже вполне состоявшийся маленький мужчина. У него есть женщина – сестра, за которую он готов отдать жизнь, и серьезная жизненная цель: найти свой дом. Почему-то он твердо верит, что стоит его больной сестре попасть в родные стены, как психическое заболевание тотчас ее оставит, и она «расколдуется» как сказочная принцесса.

Досье героя.

•    Имя – Жозеф
•    Возраст – 12 лет, хотя по упорству, хитрости и самоотверженности даст сто очков вперед любому взрослому
•    Род занятий: беспризорник и мелкий воришка
•    Для достижения своих целей готов на все
•    Никому не верит, ничего не просит и не боится
•    Ищет маму с папой.

Жизненные обстоятельства сформировали Жозефа не просто как маленького-взрослого мужчину, но как своего рода воплощение самой идеи мужественности. Он абсолютно бесстрашен и очень упорен, он готов в буквальном смысле лоб разбить об стену для достижения своей цели, что и делает в одной из сцен. Он рыцарски предан своей сестре, она – его «прекрасная дама», и одновременно беззащитное существо, требующее постоянной заботы. Он умеет принимать непростые решения и брать на себя ответственность. И, наконец, им движет вера – неистовая, как у средневекового крестоносца: он ищет родной дом, и верит, что как только он ступит на его порог вместе с сестрой, все их бедствия моментально закончатся, и начнется, наконец, настоящая жизнь. Увы, основания для этой веры совершенно эфемерны: по сути, этот дом существует лишь в виде мозаики из осколков цветного стекла, которые собирает то так, то эдак его психически нездоровая сестренка.
Но на пути к этой мечте Жозеф готов разнести в щепки любые препятствия, включая полицейских, воспитателей приютов, случайных прохожих. И так же, как и большинству взрослых мужчин, Жозефу приходится пережить крушение своей мечты.

Чудесным образом находится его мать - настоящая, добрая, виноватая и готовая искупить свою вину, и Жозеф, глотая слезы, протягивает к ней руку, на секунду превращаясь из железного мужчины в маленького мальчика. И тут она говорит ему страшную вещь: что его сестра, из-за которой, главным образом, он и хотел так неистово найти родителей, ему на самом деле не сестра, а просто такой же несчастный подкидыш, случайно оказавшийся рядом возле дверей приюта.

Смотрите, что происходит: одной секунды Жозефу хватает, чтобы сделать выбор: если мальчику было бы естественно пойти домой с мамой, забыв обо всем на свете, то мужчине не пристало предавать свою Прекрасную Даму. И наш герой сбегает и из этого приюта, схватив за руку ту, которую он привык считать своей сестрой – кем бы она ни была ему, это его единственная любовь.
В одной из сцен фильма  Жозеф несет сестрёнку на руках. Выглядит это невероятно трогательно. Перед нами – воплощение идеи абсолютной мужественности, того кодекса поведения, который предписывается обществом так называемым «настоящим мужчинам».

Однако, эта концентрированная мужественность, демонстрируемая Жозефом, проблематична и противоречива, возможно, как и сама идея абсолютной мужественности.  
Ради благородной цели наш герой готов пользоваться любыми средствами: ворует, в том числе и у таких же сирот, как он, врет, манипулирует другими людьми, подвергает их жизнь опасности. Как солдат на поле боя, он не церемонится со своими противниками, причем в его случае это как раз и есть весь окружающий мир, потому что на его стороне лишь сестра… Или любимая девушка? На этот вопрос он так и не может найти окончательного ответа.

Открою маленькую тайну: они найдут дом, который безумная Хлоя опознает в качестве родного. Не буду раскрывать сюжет, но поступок Жозефа выглядит неожиданным. Впрочем, только на первый взгляд. Ибо поступок его – это поступок завоевателя в покоренном городе. Парень не допускает даже тени сомнения в том, что девочка может и ошибиться: ну как она вообще могла запомнить свой дом, если ее выбросили на улицу младенцем? Наш малыш Жозеф, как античный герой, не ведает сомнений.
Этот героизм, несмотря на всю самоотверженность, предельно деструктивен. Да, отыскав дом, Хлоя действительно начинает устанавливать контакты с окружающим миром, правда, остается перед ним совершенно беззащитной. Но одновременно с приятием других людей у нее просыпается бьющая ключом сексуальность, она буквально готова во всех смыслах дарить свою любовь первому встречному. И в первую очередь, конечно, спасителю – Жозефу.

И даже если считать, что поджоги домов, разгромы лечебниц, масштабная автокатастрофа, в которой пострадали, возможно, десятки людей, ранение полицейского – все это не слишком высокая цена за просветление сознания одной аутичной девочки, встает вопрос - что будет дальше?

Думаю, Хлое придется вернуться в приют, под надзор неглупого психолога, который, сдается, мог бы помочь ей и без таких массовых разрушений – во всяком случае, контакт у них было хороший. Но только теперь ей явно придется остаться без своего защитника и покровителя – после всех приключений Жозеф, если вообще выживет, по всей видимости, отправится в тюрьму для подростков, и в любом случае произойдет то, чего он больше всего боялся – им придется разлучиться надолго, если не навсегда. Безумный рыцарь не учел самого главного – геройски пав на поле боя, он выполнил то, что считал своим долгом, но на самом деле покинул единственного родного человека, так нуждающегося в его поддержке.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.