Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Дикие дни. Без корней

Марина Анфилова, Рената Астренкова, Юлия Войтова | Опубликовано: 22.08.2012

«Дикие дни» - лучшая и самая “классичная” из ранних лент Вонга Кар-вая: степенная операторская работа и последовательное изложение событий не лишают фильм эмоциональности и глубины. При этом, всем базовым темам его лент (таким, как свойства времени, истоки чувства вины, рождение и угасание влюбленности) и в этой картине находится место.

Дикие дни.  Без корней

Это вторая картина в фильмографии режиссера. В азиатском прокате лента шла под названием «Правдивая история об А-Фее» (имя главного героя), в международном ее назвали «Days of being wild». На русский язык название переводилось по-разному: «Дни вольности», «Дни безумия»… Пожалуй, точнее всего было бы назвать «Бесшабашные дни», но в официальном издании фильм назван «Дикие дни».  Что интересно, каждый из вариантов отражает лишь часть смыслов этого фильма, вышедшего на экраны в 1991 году.

Несоответствие «внутреннего» и «экспортного» названия – обычная практика гонконгского кино. Какое именно название считать «оригинальным» - вопрос, тем более в том случае, когда фильм выходит в прокат на родине и за рубежом практически одновременно. Так, первый фильм Вонга Кар-вая, известный под заглавием «Пока не высохнут слезы», в странах китайской культуры именовался «Кармен из Ванцзяо».В местном заглавии «Чунгкингского экспресса» отсутствует слово «экспресс» - фильм именуется «Чунгкингской рощей» (как торговый квартал в Гонконге). Под экспортным псевдонимом «Прах времен» скрылась лента, нареченная по-китайски старинной идиомой «С востока ересь, с запада – зараза». Заглавие фильма «Счастливы вместе» звучит по-китайски куда поэтичнее – «Внезапные признаки весны». «Любовное настроение» в оригинале – «Время вольностей». Из всех фильмов Кар-вая лишь два не подвергались переименованию: «Падшие Ангелы» на всех языках остаются все теми же «Падшими ангелами», а последняя работа «2046» во всех странах означает номер комнаты в частной гостинице.

Действие «Диких дней» разворачивается в 60-ые годы. Герои - 25-30 летние молодые люди. Их судьбы переплетаются друг с другом настолько, что создается впечатление маленького и тесного мира. Все они одиноки, каждый по-своему не устроен в этой жизни. В центре повествования молодой человек по имени А-Фей. Он производит впечатление благополучного человека: не обременен работой и при этом живет в материальном достатке, к нему благоволят девушки, жизнь проходит в праздности и развлечениях.

Досье героя

Имя: А-Фей
Возраст: около 30 лет.
Хорош собой, успешен у женщин.
Не способен на глубокую эмоциональную привязанность.
Избегает любых обязательств.
Женщина, которую он считал своей матерью, таковой не является.
В глубине души  обижен на мир.

Примечание: Ключом к пониманию своеобразного духовного послания фильма является легенда о птице, которая не имела ног и всю жизнь проводила в полете. Такой же свободой и непостоянством бравирует главный герой в начале повествования. Он ассоциирует себя с птицей,  не зная устали, парящей над всеми.

А-Фей и его любовницы

А-Фей умело соблазняет девушек и разбивает их сердца, беспощаден к приемной матери. Это поступки очень одинокого человека: обиженного на жизнь, ощущающего всеми клетками, что с ним обошлись несправедливо и мстящего за это окружающим. И больше всего достается тем, кого он любит.
Пример тому вот этот диалог между героем и его возлюбленной:
- Зачем пришла?
- Хочу остаться с тобой.
- Я не подхожу тебе. Я не люблю браки.
- Мне все равно…
- Ты не сможешь нравиться мне всю жизнь…
- Ты любил меня?
- ….. Я узнаю это только в конце жизни.
А-Фей очень настойчив и изобретателен в своих ухаживаниях за этой девушкой,  да и сам привязывается к ней. Но становится жестоким и холодным, как только речь заходит не о мимолетных встречах, а о более серьезных отношениях. «Что я скажу своему отцу?», - спрашивает она. И не слышит ответа. Вопрос для А-Фея в другом: «А что он может сказать ее отцу? Кто он? Из какого рода-племени?» У него самого нет ответа на этот вопрос. Тайна  происхождения, как проклятие, висит над ним и мешает по-настоящему насладиться жизнью и днем сегодняшним.

Понятия корней в традиции китайского конфукцианства

Сутью традиционного китайского конфуцианства всегда была ярко выраженная семейственность, которая ставилась выше всех прочих социальных отношений.
Долг перед семьей -  важнее, чем долг перед полицией. Согласно старым суеверным взглядам, чтобы обеспечить себе спокойное существование, главе семьи необходимо иметь сына. По их вере усопшие предки постоянно нуждались во внимании, жертвоприношениях, отвечали за это мужчины рода. И если усопшие предки почитались, они прибывали в благополучии и посылали живым родственникам благоденствие. В ином случае они гневались, навлекая на живущих родных всевозможные несчастья. И для человека старой китайской традиции разрыв в цепи поколений – не частная неурядица, а настоящая  беда.
Что должно было случиться, чтобы семья отказалась от наследника? Эта тайна, как проклятие, повисла над героем фильма «Дикие дни».

А-Фей и его мать

А-Фей воспитывался приёмной матерью. Его последний разговор с ней начинается с брошенного им упрёка:   «Ты столько лет заставляла меня быть с тобой!», а заканчивается её просьбой: «Не сообщай, когда поймешь, что обманул самого себя».
Некоторые фразы из этого их диалога сбивают с толку, напоминая перепалку любовников. Да и любовники  приемной матери, сплошь альфонсы его лет. А чего стоит  фраза, обращенная к приемному сыну: «Ты когда-нибудь делал меня счастливой?» Ведь точно так же она говорит и о своем молодом любовнике: «Да, я плачу ему, ведь он делает меня счастливой».
Эта женщина так и не поняла, что дети вовсе не обязаны делать счастливыми своих родителей (неважно родных или приемных). Возможно, какое-то время она получала удовольствие от общения с ласковым малышом и от финансовых вливаний его настоящей матери. А теперь ситуация  изменилась и уже тяготит ее. И быть может бессознательно, она так же, как и его родная мать подтолкнула А-Фея к краю пропасти.
Ведь зачем-то эта женщина в запале ссоры приоткрыла  только завесу тайны его рождения. Возможно, чтобы уколоть побольнее, но вместе с тем пробудить его благодарность.
Женщины, не имеющие детей, традиционно осуждались и не имели уважения в обществе. Возможно, для своей приемной матери  А-Фей был своеобразной защитой от людской молвы и осуждения.
Она неоднократно повторяет приемному сыну: «Обращайся со мной получше». Но А-Фей как будто чувствует лживость этой любви, возможно даже ее продажность. Ведь многие годы  она жила на средства богатой семьи, занималась проституцией, приводила в дом череду любовников, не стеснялась своего пьянства.
Материнская фигура (сама мама или та, что заменяет ее) оказывает очень большое влияние на то, как станет воспринимать мир растущий человек. Если в своем доме ребенок находится в атмосфере безопасности, чувствует себя под защитой, то со временем и в мире других людей он сможет выстраивать доверительные отношения, чувствовать себя уверенно, действуя без агрессии.

Агрессия А-Фея

Психология гангстера, а, судя по всему, именно гангстером и является наш герой, - это психология агрессора, который нападает даже тогда, когда ему ничто не угрожает. А еще смысл таких провакативных  действий – вызов самой жизни, стремление к смерти, ведь здесь, на этой земле его ничто не держит. Важная для него связь прервана, он не нужен своим родным.
Свободно парящая птица из легенды не имеет ног. «Ноги» в метафорическом смысле - это опора  для живого существа, его связь с землей, а также символ свободного движения по земле. Ноги – это родители, это «корни» человека. А выражение «Твердо стоять на  ногах» означает  – состояться как личности. Свободный полет до полного отрыва от реальности и своих корней ведет к гибели  духовной и физической.
Лишь в конце своей короткой жизни герой признается в том,  кого по-настоящему любил.  Он понимает, что та самая свободно парящая птица с самого начала  была мертва.
Роль главного героя исполнил актер Лесли Чун - один из самых талантливых и неоднозначных актеров гонконгского кино. Его «аристократическая» красота несла печать некоей двусмысленности и декаданса, в ней скрывалась вероятность надлома, предчувствие обреченности. Актер сыграл в нескольких картинах Кар-вая, который наделял героев Лесли Чуна нарастающей от фильма к фильму склонностью к крайностям и саморазрушению.

1 апреля 2003 года сорокашестилетний Лесли Чун выбросился из окна гостиничного номера в родном городе Гонконге. По заявлению полиции, актер оставил предсмертную записку, в которой назвал причинами самоубийства несчастную любовь и сложности в карьере. Возможно, как и А-Фей, Лесли Чун не смог удержаться на этой земле без любви и привязанностей, без корней.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.