Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Вас не догонят. Сложно быть женщиной

Елизавета Бесстрашникова | Опубликовано: 21.11.2013

"Вас не догонят" - такое тотально женское кино: главные герои – девушки, режиссер – Леа Пул - женщина, равно как и автор романа, легшего в основу, – Сюзан Стоун. Оригинальное название фильма – Lost and Delirious – Потерянные и безумные. В нашем прокате эта канадская лента получила более прозрачное название – "Вас не догонят". В 2001 году, когда фильм вышел на экраны, дуэт «Тату» приближался к пику мировой популярности.

Вас не догонят. Сложно быть женщиной

Закрытые женские школы

Институт раздельного обучения уходит корнями в античный мир, где из мальчиков воспитывали воинов, а девочки обучались искусствам и домашним работам.
В средневековой Европе заведения для девочек открывались при женских монастырях. Там  воспитывали не только будущих монахинь, но и девушек из знатных семей, намеревавшихся вернуться к светской жизни.
Первые государственные школы для девочек появились в 17-м веке во Франции.

В дореволюционной России существовали институты благородных девиц. В течение 12 лет воспитанницы практически не видели мужчин, даже педагоги мужского пола не имели права оставаться в классе наедине с ученицей. А на балах в Смольном девушки танцевали друг с другом. Отсюда, кстати, пошло выражение «шерочка с машерочкой».

Сегодня в большинстве развитых зарубежных стран девочки из состоятельных семей  по-прежнему обучаются в платных, чаще частных женских школах.

По-видимому, изначально, раздельное обучение было направлено на подавление излишней сексуальности. Но именно с закрытыми католическими школами в Европе всегда были связаны скандалы эротического характера. Писатель шестнадцатого века Пьетро Аретино написал на эту тему известное произведение под названием «Рассуждения». Его героиня рассказывала дочери о годах учёбы в монастыре как о годах сексуального воспитания. Описанные игры с фаллоимитаторами, групповой секс, разнузданное поведение церковников поражали воображение современников Аретино.

По сей день закрытая католическая учебная система вызывает много нареканий. Её выпускницы, среди которых, например, голливудские звезды  Азия Ардженто и Сильвия Кристель, прославились на весь мир своим эротическим обликом и сексуальными талантами.

Девочек нашего частного пансиона воспитывают две классные дамы. По мере сих они обучают своих шестнадцатилетних воспитанниц всему, включая то, что обычно не отмечают в классных журналах. Юные, талантливые создания наряду со страстными монологами героев Шекспира, математикой, иностранными языками и уроками фехтования, впитывают бесконечную гамму чувств и оттенков окружающей их действительности, сталкиваясь с совершенно не детскими конфликтами.

Досье героини
Имя – Полли Остер
Возраст – 16лет
Мать отказалась от дочери еще в родильном доме.
Отец неизвестен
Воспитывается приемными родителями
Обучается в закрытом колледже для девочек
Увлечения – фехтование
Вредные привычки - курит
Жизненное кредо - напор и ярость
Талантлива и сообразительна. Остра на язык.

Примечание: 16 лет -  сложный возраст. На этот период приходится  взрыв либидо, тело подростка приобретает окончательные черты принадлежности к своему полу. Изменения столь существенны, что  психика подростка должна работать в полную силу, чтобы адаптироваться к созревающему телу.  В качестве объекта «взрослой» любви наша героиня  выбирает свою соседку по комнате Тори.

Сложно быть женщиной

Полли подозревает, что между двумя учительницами пансиона существует лесбийская связь, и пытается найти подтверждение этим своим подозрениям. Для нее важно, чтобы слухи о связи преподавательниц оказались правдой. Ведь тогда она как бы получает разрешение и на свои отношения с Тори, на свою любовь.

Для Тори, избранницы нашей героини, выбор тоже непрост.В фильме есть момент, где она жалуется одной из сокурсниц на то,  как это сложно - быть женщиной, да и вообще, зачем нужна эта разница полов.
Она неоднократно говорит о противных грязных мальчиках их отвратительных сальных взглядах. Похоже, она потерялась среди огромного количества влечений, связанных с телом и взрослением, и просто сбежала от этих влечений в отношения с Полли.

Скоро мы становимся свидетелями сцены любви между девушками, после которой они засыпают в одной постели. Утром их и застает младшая сестра Тори. Это переломный момент и для картины, и для Тори. В отличие от своей любовницы, девушка боится огласки.

С этого момента пути девочек расходятся: Тори начинает искать женщину в себе, и, кстати, очень быстро налаживает отношения с мальчиками. Похоже, декларируемое ею поначалу отвращение к противоположному полу вырастало из подавляемого  желания любить мальчика. И она делает выбор. А вот наша героиня, Поли,готова бороться за свою любовь любыми способами, даже ценой потери своей женской идентичности, и в этом кроется опасность потери психического равновесия.

Мы видим, как Полли пытается стать мужчиной. Наряду с занятиями фехтованием она пытается остричь волосы, как будто не понимает, в чем заключена  реальная разница между мужчиной и женщиной. Она хочет стать мужчиной для  Тори, и, видимо, верит в то, что это, возможно. Так начинается дорога в безумие.

Архетип сокола

На протяжении всего фильма Полли сопровождает образ сокола. Эту раненую птицу она подобрала на лесной тропинке, вылечила и дала возможность летать. Что это за персонаж и зачем он нужен в фильме?
Один из египетских символов материнства, богиню Мут, часто изображали с головой коршуна. На рисунках это божество, помимо явно выраженной  женской груди, имело и мужской член в состоянии эрекции. То есть налицо соединение мужских и женских черт в одном образе. Вообще, в различных мифологиях часто встречаются божества, которые первоначально представлялись людям двуполыми. Все эти гермафродитические божества выражали идею о том, что только соединение мужского и женского может дать действительное представление о божественном совершенстве. 

Что же касается значения птицы в жизни Полли, то, по всей видимости, оно носит более простую, и вместе с тем более сложную природу. Речь идет о ранних сексуальных  фантазиях, когда младенец еще не различает разницы полов и лишь гипотетически представляет образ отца и его место в жизни. В памяти маленькой девочки запечатлелся лишь очень смутный, архаический образ матери, наделенной всеми сокровищами мира. И лишь много позже под влиянием опыта, собственных наблюдений за отношениями между мамой и папой, девочка или мальчик трансформируют его в соответствии с реальностью.

К сожалению, юная Полли была лишена этого детского опыта. И в подростковом возрасте девушка вынуждена создавать собственную реальность. В этой искусственной реальности, она, словно архаическая мать, стремится дать своей возлюбленной все, о чем только та может мечтать. Она хочет быть и парнем и девушкой в одном лице. В сцене поединка на рапирах, она яростно сражается с более счастливым соперником, воспринимая свою рапиру, словно отсутствующий у женщин мужской орган.

Образ раненой птицы может представлять в бессознательном героини образ раненой матери, которую лечит и отпускает на свободу ребенок. И это похоже на правду.

Вот Полли пишет письмо матери. Мы узнаем, что  мать Полли отказалась от нее еще в родильном доме. Девочка с болью и любовью рассказывает о том, что мать держала ее на руках целый день, прежде чем ее забрали. Она разыскивает свою мать и жаждет встречи с ней. Похоже, эта женщина работает проституткой и боится встречи с дочерью. Полли знает об этом, но все равно хочет ее увидеть.

Смею предположить, что, выхаживая раненую птицу, наша героиня  на символическом уровне стремится вылечить и освободить свою мать, которую  практически не видела. Насколько верно это предположение с точк зрения психолога? 

Комментарий психолога Григория Крамского

Ребенок лишенный материнской любви в столь раннем возрасте не имеет возможности развиваться психически в границах нормы.  И, несмотря на то, что у нее были приемные родители, похоже, эта девочка была лишена тех ранних отношений с матерью или ее заместителем, которые позволяют ребенку в  дальнейшем сформировать образ матери и женщины в своей психике. Эти отношения называются любовью, которую на первом году жизни ребенок получает от матери и с молоком и телесно через прикосновения и словесно. Отсутствие таких отношений не дает сформироваться многим аспектам психики, в том числе образу себя любимого и образу  своего тела, в более позднем возрасте – образу тела, как принадлежащему своему полу.

Увидев, что Тори нравятся мужчины, Полли готова стать для нее мужчиной.  Полли не может жить без любви Тори. "Она единственная, кто меня любил!"- говорит девочка,  и это страшно. Мы видим, что она впервые в жизни нашла любовь, и любит она свою партнершу Тори скорее, как ребенок любит мать, в том возрасте, когда этот ребенок не может еще существовать самостоятельно, когда  невозможно существование младенца без груди матери.

Грустно, что мать Полли  отказывается  от встречи с ней, ведь, возможно, согласись она встретиться с дочкой, у истории был бы другой конец.


Конец

Полли постоянно цитирует Леди Макбет, которая в своем стремлении к власти, также готова отказаться от своей природной женственности. Толкая мужа на преступление, убийство короля она готова на все:

Готов был их найти. Искомый случай
Представился, и вот ты отступил!
Кормила я и знаю, что за счастье
Держать в руках сосущее дитя.
Но если б я дала такое слово,
Как ты, - клянусь, я вырвала б сосок
Из мягких десен и нашла бы силы
Я, мать, ребенку череп размозжить!     

Вероятно, образ именно такой матери бессознательно отложился в голове юной Полли, которой практически не оставили выбора стать счастливой.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.