Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Джерри. Раздвоенный

Марина Анфилова, Елизавета Бесстрашникова | Опубликовано: 21.08.2012

Этот фильм – один из самых странных и загадочный в истории кино. В нем почти нет слов, практически ничего не происходит, сюжет туманен. Соответственно, существует множество трактовок и объяснений происходящему на экране. Более-менее определенно можно лишь сказать, что два обычных молодых человека просто путешествуют. Сначала долго колесят по безлюдному шоссе, потом и вовсе, бросив автомобиль, в течение долгих дней бредут по пустыне. Герои пытаются отыскать какую-то загадочную Штуку, о которой постоянно рассуждают. Вскоре становится понятно, что они потерялись. Фильм этот называется «Джерри». Выйдя на экраны в 2002 году, он вызвал недоумение зрителей и критики, но его режиссер, Гас Ван Сэнт, не стал утруждать себя комментариями...

Джерри. Раздвоенный

Инициация одиночеством

Инициация - первобытный обряд посвящения подростка во взрослые. Инициация сводится к длительной изоляции подростков от женщин и детей, тренировке в охоте и владении оружием, закалке и воспитанию выносливости и дисциплины.
В южноафриканском племени зулусов каждый юноша, достигший 15 лет, должен доказать, что он может долгое время прожить в  одиночестве,  чтобы быть признанным взрослым и воином.  Тело юноши раскрашивают белой краской, дают щит и копье и предупреждают, что он будет убит, если кто-нибудь его увидит, пока с тела юноши не сойдет краска. И мальчик уходит в джунгли, где в течение месяца, пока на нем держится краска, прячется от людей.
Современная психология также предлагает сценарии подростковой инициации одиночеством, цель которой - дать возможность подростку почувствовать, что человек может быть счастливым не только, когда он растворен в группе сверстников, но и в добровольном уединении. Именно в состоянии позитивного одиночества  в глубинах сознания происходит переработка информации, которая не дается линейному мышлению и быстрым эмоциям.

Досье героя
Имя – Джерри
Возраст – чуть за 20.
Типичный парень из небогатой семьи.
Проживает в провинциальном городке.
Высшего образования не получил.
Слоняется по дороге жизни без определенного занятия.
О родителях ничего не известно.
Примечание: герои называют друг друга обычным, но почему-то одним на двоих именем - Джерри. На сленге слово «Джерри» значит что-то вроде «затраханный», что вполне соответствует внешнему облику усталых путников с одинаковым именем.

Внутрипсихическая реальность
При просмотре фильма возникает ощущение, близкое к трансу. Мы сталкиваемся с настоящим путешествием по внутрипсихической реальности, блистательно переданной с помощью потрясающих пейзажей, филигранно точно отражающих весь спектр внутренних переживаний героя. Огромную роль в создании этого состояния играет и уникальный звуковой ряд, созданный композитором Арво Пяртом. Это звуковое оформление буквально затягивает в бессознательные, почти ирреальные чувственные переживания героя.

Вот, например. На протяжении нескольких минут оба Джерри шаркают по пустынной земле. Вначале ритм их шагов абсолютно совпадает, словно идет один человек или бьется в унисон два сердца. Это можно сравнить с ритмом двух сердец матери и ребенка в ее утробе,  или с сердечным ритмом двух любовников в момент экстаза -  на мгновение два человека становятся одним целым. Но вскоре это чувство единения исчезает,  возникает ощущение  диссонанса, как будто между героями есть конфликт…

Описанная сцена невероятно важна для понимания наших героев. Примерно так же, как важны для любого человека ранние воспоминания о первых звуках, которые мы усваиваем с первых дней своего существования. В дальнейшей жизни именно этот младенческий опыт позволяет восстанавливать внутреннюю гармонию, когда нарушается контакт между внутренними частями психики (в случаях раздвоения личности) или вовсе утрачивается связь с внешней реальностью, в состоянии бреда. Нечто подобное переживают и герои фильма – Джерри, которые часто не в состоянии слышать и понимать друг друга.

Один из самых значимых диалогов между героями происходит в первую ночь у костра. Один Джерри признается в своей ненависти к другому. Другой, в свою очередь, не слишком верит приятелю. Ненависть, действительно, трудно выносить. Однако после этого признания второй Джерри словно оживает, начинает рассказывать о себе. И это похоже не то галлюцинацию, не то обрывки сновидений.

С чем же мы имеем дело, слушая необычный диалог наших героев?  Первое смутное понимание возникает в момент рассказа Джерри о его царствовании в диковинной стране. Он упоминает об извержении вулкана, в результате которого разрушился храм богини  Деметры. И Джерри не смог его восстановить. Это событие послужило отправной точкой в череде несчастий в его жизни.

Мать-Деметра

В греческой мифологии Деметра – одна из самых почитаемых олимпийских богинь плодородия и земледелия. Имеет прекрасный облик, волосы цвета спелой пшеницы. Помогает в крестьянских трудах. Хтоническое происхождение имени этой дочери кровожадного Кроноса и Реи, сестры и супруги Зевса, происходит от двух слов и буквально переводится как земля-мать.  В мифе о Деметре отражена извечная борьба жизни и смерти, поскольку древние часто представляли богиню как скорбящую мать, потерявшую дочь Персефону, похищенную Аидом.
В рассказе Джерри эта обычно благостная к людям богиня в какой-то момент превращается в жестокую властительницу. В порыве гнева она рушит некогда идеальный и безопасный мир, в котором Джерри жил, будучи младенцем. Именно таким образом ребенок часто представляет мать в ранних фантазиях. Ее облик то прекрасен, то ужасен в зависимости от переживаемых эмоций. В начале, благодаря материнской любви и заботе, он испытывает невероятное всемогущество – и тогда Джерри воспринимал себя правителем удивительной страны целых 97 лет. Но затем последовал гнев Деметры и наказание.

Как и любой малыш, Джерри был потрясен, обнаружив страшную правду о мире: вовсе не сила его фантазии создает реальность, в которой царит порядок и благоденствие; напротив - реальность управляет не только им, но и могущественной богиней - его  матерью. Наш Джерри не готов принять такую реальность. Обычно это следствие психологической травмы, связанной с отсутствием материнской поддержки. В истории Джерри мать могла утратить интерес к младенцу, например,  в результате  потери близкого члена семьи - мужа или первого ребенка.
В воспоминаниях Джерри образ матери-Деметры  многократно меняется, представляясь то благодатной, то разгневанной. Таким образом, в ребенке как бы   закрепляется расщепление как основной механизм защиты. Так начинают существовать два молодых человека, два Джерри - плохая и хорошая части, которые его мама когда-то не смогла соединить.
 
Самоидентификация

Фильм Гаса Ван Сэнта - о долгом и подчас тернистом пути формирования мужчины. Не случайно, в конце пути герой прощается со своей детской частью, своим воображаемым попутчиком, временами трогательным и беспомощным, временами отчаявшимся и агрессивным. Обратите внимание, как подробно позволяет нам камера со всех ракурсов рассмотреть, запечатлеть того, с кем приходится навсегда расстаться герою.

Однако не будь этого мысленного спутника, невозможно было бы пережить те драматические поиски себя, своей мужской идентичности, осложненной отсутствием примера реального отца в жизни героя. К счастью, ему все же удается по обрывкам воспоминаний восстановить утраченный образ, для того чтобы, в конечном счете, самому стать мужчиной, самому стать Отцом.  

И вот он уже везет по шоссе Жизни своего маленького сына, которого, конечно, пока нет в реальности, но он уже есть в голове у Джерри. И ничто не может остановить этот жизненный круговорот: рождение – смерть – новое рождение! 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.