Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Интим. Повелевать и подчиняться

Елена Закатова, Елена Бесстрашникова | Опубликовано: 21.08.2012

Предельно откровенные сцены сделали этот фильм скандально знаменитым. Чаще всего критики и публика задавались вопросом: что это – «жесткая эротика» или «мягкое порно»?» За обсуждением этой животрепещущей темы картина получила в 2001 году главный приз Берлинского кинофестиваля, а Керри Фокс, сыгравшая главную героиню, удостоилась титула актрисы года.

Интим. Повелевать и подчиняться

Натуралистичные любовные сцены выглядят в фильме действительно очень правдоподобно, однако не имеют ничего общего, скажем, со скандальным «Романсом» Катрин Брейя. Режиссер Патрис Шеро невозмутимо заметил: «…сцены близости не составили для актеров никаких проблем, так как они поняли, что эти сцены необходимы для сюжета».   К сожалению, упрощенное прочтение названия фильма "Интим"  едва не исказило основную идею произведения, сводя его к примитивной, очень откровенно снятой истории любовников. Между тем, оригинальное название - Intimacy - объемнее выражает сложность зрелых сексуальных отношений. Это не только секс, но и связь, близость, родство.

Роль секса в жизни человека сложно переоценить. Во все времена он вызывал ажиотаж – иногда здоровый, чаще не очень. Самое адекватное отношение демонстрирует, как правило, фольклор. Любой сомневающийся может открыть неадаптированное издание «Заветных сказок», собранных Афанасьевым, чтобы убедиться в нормативном характере своей сексуальной озабоченности. Тревогу надо бить не когда секс вызывает повышенный интерес, а когда не вызывает. К сожалению, понимали это далеко не всегда. Считается, что античность, от начала до конца выдуманная в эпоху Ренессанса, отличалась здоровым отношением к сексу. Свальный грех, телесный культ, мальчики и девочки в самых разных сочетаниях, а также с козами, собаками и лошадьми – все это приходит на ум даже быстрее, чем Гомер с Эмпедоклом. «Наша эра» надолго положила этому конец. Так называемое Средневековье секс игнорировало. Нравы при этом были грубые, люди быстро и успешно одичали, церковь приватизировала культуртрегерские функции, так что отношение к сексу было приблизительно такое, как впоследствии в Советском Союзе. Упомянутый Ренессанс в первую очередь бросился нарушать именно сексуальные запреты. С тех пор эмансипация идет по нарастающей. Единственное, что хоть как-то ее тормозит, это страх венерических заболеваний. Существует, к примеру, концепция, согласно которой СПИД – это расплата за сексуальную революцию 1960-х. Мы нуждаемся в подобных клише для того, чтобы мир хотя бы казался понятнее.

На первый взгляд сюжет ленты предельно прост: он и она встречаются по средам на квартире, которую герой снимает в дешевом лондонском квартале. Каждую неделю, в одно и то же время в дверь ему звонит немолодая, но весьма привлекательная женщина. Словно не замечая мусор и разруху, заполняющие все пространство комнаты, он и она отдаются страсти. На первый взгляд, ничего не может остановить их в этом животном, основанном исключительно на инстинкте, безудержном порыве. Оба выплескивают нереализованную энергию, буквально вонзаясь в плоть партнера. При этом ни о чем не спрашивают друг друга, не обращаются по имени. История их знакомства также неизвестна.

Досье героини
Имя – Клэр
Возраст – слегка за 40.
Семейное положение – замужем, имеет сына лет 6.
Профессия – неизвестна.
Хобби – любительский театр и преподавание актерского мастерства всем желающим.

Первая фантазия, которая возникает в голове, что эти двое познакомились в каком-нибудь ночном стрип-баре или просто по объявлению об оказании интимных услуг.
Спустя некоторое время становится понятным, что именно Клэр является хозяйкой той маленькой дешевой квартирки, которую снимает герой и в которой происходят эти свидания. Видимо, во время оформления аренды и познакомились… Очевидно, что герой никогда не готовится к ее приходу.  Его комната могла бы многое рассказать Клэр о мужчине и том хаосе, который творится в его душе. Но наша героиня не думает о любовнике. Расхожее утверждение, что «секс сближает партнеров», похоже, не имеет никакого отношения к той предельно плотской, почти животной страсти, ради которой Клэр бросает свою семью и приходит в этот дом.

С первого появления Клэр на экране зрителей не покидает ощущение, что она использует своего партнера, вынуждая его играть по своим правилам. И даже само понятие интимности как будто не имеет никакого значения для этой женщины. Подобное поведение не слишком характерно для представительниц прекрасной половины. Любой специалист в области любви и секса подтвердит, что в отличие от мужчин, для достижения оргазма женщинам необходимо испытывать базовое доверие к своему сексуальному партнеру. И в этом, на первый взгляд, состоит парадокс в поведении главной героини. Поначалу кажется, что ей безразличен мужчина, с которым каждую среду она безоглядно, словно в последний раз в жизни, занимается сексом. На мгновение даже возникает ощущение, что эти двое просто используют друг друга. Однако постепенно становится очевидным, что между Клэр и Джемом существует непреодолимое влечение. Между ними возникает настоящая, глубокая интимная связь, основанная на гармонии души и тел, которую далеко не всегда встретишь даже у супругов, прожившей в браке не один десяток лет. Прекрасный пример тому - сцена фильма, когда любовники страстно набрасываются друг на друга, а потом вдруг неожиданно, интуитивно меняют темп, сменяя агрессию невероятной нежностью и чувственность.

Отношения главных героев находятся на достаточно высоком уровне внутренней свободы и содержат глубокий творческий потенциал. Очевидна их способность  отдавать и принимать, чувствовать друг друга.  Вместе с тем, у каждого из них есть внутренний неразрешенный конфликт, который мешает им в полной мере реализоваться в любви и, наконец, обрести долгожданное счастье. Говоря о Клэр, достаточно вспомнить эпизод, когда она впервые заметила, как Джей следит за ней. Сначала она получила явное удовольствие, и даже готова была принять участие в этой опасной, но и весьма притягательной любовной авантюре. 
Однако все рухнуло в тот момент, когда она увидела своего любовника у двери театра, в котором играла. До тех пор, пока не было имен, не было слов, она словно ребенок как бы осознавала и не осознавала своих поступков. Балансируя на грани фантазии и реальности, Клэр позволяла себе полностью отдаваться своим переживаниям, доверять своему телу и чувствам. Она получала удовольствие от их тайной связи таким образом, как будто Джей не был реальным мужчиной, а был героем ее фантазий или персонажем любимых произведений, в которых она играла исключительно главную роль. В своей тайной жизни Клэр так же, как и на сцене, в роли хромой девушки из пьесы Ульямса, позволяла себе все то, чего была лишена в реальной жизни, например, закружиться в танце, будучи окрыленной любовью или предаться страсти с незнакомым мужчиной. 

Не случайно любовь Клэр к театру, ее желание играть на сцене, желание привлечь к себе восхищенные взоры, вызвала такую бурю чувств у ее мужа: зависть и ревность, восхищение и обесценивание одновременно!  В этом он чувствовал прорыв ее зрелой женской сексуальности, проявление влечения к жизни, и как следствие – угрозу их мертвым, лишенным взаимного, в том числе сексуального интереса, отношениям, основанных на проявлении настоящей любви к ней как к женщине, а не как к  маленькой взбалмошной девочке.

Позволив себе играть в театре, а позже и возглавив драмкружок, Клэр впервые в жизни позволила довериться своим желаниям и тем самым вырвалась на новый символический уровень. В разговоре со старшей по возрасту подругой она говорит о любовнике: «Я встретила человека, не такого как я, который знает свои силы и возможности». Это чрезвычайно важное признание. Клэр впервые признает ценность отличного от нее человека – мужчины. Именно это признание позволяет ей вновь почувствовать себя живой, более того желанной женщиной, способной на сильные чувства и зрелые генитальные отношения с мужчиной.

И в то же время наша героиня отказывается от зарождающегося любовного чувства. Страх неудачи и сомнения – вот причина, по которой она не желает развивать любовные отношения с Джэем в реальности. Парадоксально, но признаки любви не только не способствует сближению, но окончательно разрушает связь героев. Возникает ощущение, как будто без любви им куда удобнее обходиться. И анонимный секс в качестве мимолетного, но гарантированного еженедельного удовольствия, возможно, не самая лучшая, но, по крайней мере, ощутимая компенсация за несчастливую жизнь. Так Клэр делает выбор в пользу возвращения к прежним стабильным, но лишенным жизни отношениям с мужем-отцом.

Нашу героиню вполне можно отнести к разряду истерических женщин. В мужчинах она «ищет господина, над которым она могла бы господствовать сама». Такая задача практически не выполнима! Тем не менее, на протяжении всего повествования мы не раз видим, как жертва обстоятельств Клэр неожиданно перевоплощалась в госпожу, которая с удовольствием брала  инициативу в свои руки. Поможет ли  ей этот опыт сделать более удачный выбор в будущем?
 
Комментарий психолога
Очевидно, что пока ей в полной мере не удалось разрешить свой Эдипов конфликт, так как при истерии действительно существует проблема в достижении генитального Эдипа, но эта неудача, к счастью лишь частична, и не смотря на вытеснение и отрицание, в поисках любви истериков всегда чувствуется подлинность и теплота.  Достаточно вспомнить последний разговор Клэр с Джеем. Очевидно, что женщина не играла, хотя обычно истерическим женщинам действительно приписывают такие свойства, как лживость и стремление к театрализованным представлениям, которые они устраивают из своей личной жизни. В этих упреках есть доля истины. Истерики действительно часто находятся в перманентном представлении (спектакле), но важно понять через кого и для кого? Как правило, их театр тем более оживлен и перевозбужден, чем беднее их способность к символизации, поэтому не случайно, лишь с выходом на уровень символического, коллеги и даже муж были вынуждены признавать в Клэр актерский талант. Тогда как в противоположном случае речь шла бы лишь о дешевом комедиантстве, не имеющем ничего общего с настоящей актерской игрой. 
Важно понимать, что мы не говорим о какой-либо тяжелой патологии у Клэр. В действительности истерический радикал присутствует практически у большинства обычных людей, поскольку вся человеческая сексуальность является по структуре истерической. А это значит, что все мы, так или иначе используем истерические защиты. Поэтому не случайно многие современные исследователи говорят об истерии как «об истории любви, но также и об истории смерти, во всяком случае – разлуки». Остается пожелать всем истерикам, и, прежде всего, женщинам, чтобы их разлука с любимыми была недолгой!


При просмотре фильма велико искушение сделать неутешительный вывод, что секс без любви не просто более естественен, но еще и более чист. А все попытки наполнить его чувствами ущербны и обречены. Большинство современных взрослых людей свято верят, что в некоторых ситуациях только молчание может избавить от боли, скандалов и выяснения отношений – именно так понимаются цивилизованные, - а в действительности мертвые, выхолощенные -  отношения. Кстати, именно такие отношения обычно обостренно чувствуют дети и молодое поколение. В этом смысле показателен диалог между  молодым напарником и главным героем, когда парень интуитивно почувствовал и поделился своим пониманием того, что же Клэр в действительности получает от, казалось бы, «несерьезных» отношений... 
К счастью, благодаря диалогам главных героев с собственными сыновьями, фильм позволяет усомниться в первоначальном выводе, что в скором времени миром будет править голый секс. Прежде всего, потому что сами по себе дети являются лучшим доказательством плотской и духовной любви мужчины и женщины. И, кроме того, они словно индикаторы, которые с помощью «глупых» вопросов, позволяют обнаружить то, что так тщательно скрывают взрослые за стеной безмолвия: отчаяние и боль, страх одиночества и неуверенность в своем таланте, утрату любви и многое другое.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.