Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Иатрофобия, или Я уколов не боюсь

Олег Косолапов, Милена Мусина | Опубликовано: 03.07.2012

Кто из нас в детстве не играл в доктора? Эта забавная игра давала хорошую возможность получить первый эротический опыт, прикоснуться к чему-то маняще-запретному. И конечно, мы хотели, чтобы нашими пациентками были самые красивые девочки двора, и долго не могли понять, почему они в ответ называли нас дураками. И вот детство кончилась. Девочки выросли, а с ними вырос и глубоко затаившийся страх докторов. Им стало казаться, что доктора выдумали болезни только для того, чтобы получить доступ к их телу, чтобы своими прикосновениями их усыпить, обесчестить, а потом вырвать им сердце, выпить их кровь, зашить грубыми нитками и отправить домой умирать от боли и стыда. Сегодня мы размышляем об иатрофобии – боязни врачей, медсестёр и медбратьев, медицинских процедур и учреждений, медицинского оборудования и всего того, чему мы обязаны своим здоровьем

Иатрофобия, или Я уколов не боюсь

Антология фобий. Иатрофобия

В основе иатрофобии – страх оказаться во власти другого человека. Носителем власти в данном случае выступает врач, чья основная функция состоит в навязывании пациенту таких условий жизни, которые могут казаться ему противны (приём лекарств, проведение анализов и процедур, изменение режима дня и рациона). Находясь на излечении, пациент оказывается в полной зависимости от профессиональных и моральных качеств врача. Человек, страдающий иатрофобией, подобную ситуацию осознаёт как абсолютно невыносимую: взаимоотношения между врачом и пациентом трактуются им, как отношения между господином и рабом. Ради избавления от этого «рабства» иатрофоб жертвует своим здоровьем, а иногда и жизнью, отказываясь от госпитализации даже при необходимости срочного хирургического вмешательства, когда промедление грозит летальным исходом. Таким образом иатрофобию можно считать смертельно опасным заболеванием, которым в наши дни страдает более пяти процентов населения России.

«Операция «Страх»

Корни иатрофобии уходят в глубь столетий. Невежественное средневековое население, снедаемое чумой, мёрло как мухи, но испытывало устойчивый страх перед знахарями и лекарями – носителями тайного и запретного знания. В те дремучие времена врач считался не менее зловещей фигурой, чем ведьма, вампир или колдун-чернокнижник. Забредя в каком-нибудь XV веке ночью на городское кладбище, наверняка можно было там встретить местного доктора, который своими руками разрывал могилы и выкапывал трупы для анатомических опытов: несчастным эскулапам официально запрещалось вскрывать человека – самое совершенное из божьих творений.

Фильм Марио Бáвы «Операция «Страх» – это мрачная и таинственная историю о том, как сложно было быть доктором в тёмные времена человеческих предрассудков. Действие фильма происходит в XIX веке. В глухой старинный городок приезжает доктор Пол Эсвэй, чтобы вскрыть труп девушки, погибшей при загадочных обстоятельствах, и помочь сдвинуть расследование её смерти с мёртвой точки. По приезде доктор обнаруживает: что жители этого городка, расположенного как будто прямо посреди кладбища, относятся к нему с плохо скрываемой ненавистью; что неподалёку от городка находится зловещая вилла баронессы Грапс, откуда живым ещё никто не возвращался; и что каждую ночь в городке появляется загадочная девочка в белом и вызывает у тех, кто видит её, непреодолимое желание напороться на что-нибудь острое. Как бы то ни было, с появлением доктора количество трупов в проклятом богом городке начинает расти в арифметической прогрессии.

Ребенок-дьявол. Сюжетные параллели в кино и психиатрии.

Ни одна рецензия на фильм «Операция «Страх», известный также под названием «Убивай, малышка, убивай», не обходилась без упоминания того, что на его премьере великий режиссёр Лукино Вискóнти стоя аплодировал его создателю Марио Баве. К сожалению, осталось неизвестным, что в фильме мэтру понравилось больше всего, но другие режиссёры, нет-нет да и проговаривались, чем же именно заинтересовал их Бава. У нас есть возможность приоткрыть завесу тайны и собрать вещественные доказательства, подтверждающие, что этот фильм Бавы оказался кладезем ужасно необходимых вещей для мирового кинематографа.

После фильма Марио Бавы маленькая ангелоподобная девочка-смерть в белом платьице и белых носочках, от взгляда на которую мороз продирал по коже, возникла вновь в новелле Федерико Феллини из фильма «Три шага в бреду».

Такие же светлые волосы и большие глаза, такая же обаятельная улыбка и мячик в руках. Она появилась перед героем фильма – популярным английским актёром – в тот момент, когда тот приехал в Италию играть роль Иисуса Христа в католическом вестерне. Он не успел умереть на кресте только потому, что девочка свела его в могилу раньше.

В фильме Мартина Скорцéзе «Последнее искушение Христа» распятому на кресте Иисусу явился сатана в образе девочки-ангела. Девочка сняла со спасителя терновый венец, чтобы предложить ему мирную жизнь, жену, детей, тихую старость и спокойную смерть. И сын божий поддался этому последнему искушению.

В фильме Стэнли Кубрика «Сияние» в пустом огромном отеле мальчику Дэнни явились уже две бледнолицые девочки-близняшки в белых гольфиках, а с ними фонтаны крови и мячик, которым они приглашали Дэнни поиграть с ними в их смертельную игру.

Кстати, зловещую девочку в фильме Марио Бавы сыграл... мальчик. Может быть, именно это восхитило Лукино Висконти, который несколькими годами позже поставит фильм «Смерть в Венеции», где пожилого профессора Ашенбáха сводит с ума такой же белокурый и голубоглазый мальчик-дьявол.

Глядя на симпатичные лица детей-дьяволят, и не подумаешь, что в этих детях уже сидит зло. Всемирно известный врач и психолог Станислав Гроф утверждает, что виной тому родовые травмы. Психологический шок, который испытывают люди при рождении, может необратимо изуродовать их психику. Таким образом, по мнению Грофа, именно во власти врачей и акушеров, первыми встречающих ребёнка на этом свете, не допустить появления новых Чикатилло и Гитлеров, Чарльзов Мэнсонов и Иосифов Сталиных.

Медицинская карта. Иосиф Сталин

В 1953 году в застенках КГБ оказались гении советской медицины, обвинённые в покушении на жизнь вождей советского государства. Дело «врачей-убийц» возникло в результате обострения иатрофобии у главного пациента страны - Иосифа Сталина.

Сталин ненавидел врачей всю жизнь: семинаристом он ненавидел их за то, что они верили в обезьяну, а он – в Бога; революционером – за то, что они верили в гуманизм, а он в террор; будучи Великим Вождём он ненавидел их за то, что они разрушали в нём веру в собственное величие, и этим убивали его.

Сталин был сердцем огромной страны – а врачи диагностировали коронарную недостаточность и артериосклерóз.

Сталин был голосом великой эпохи, а врачи слышали лишь хрипы в грудной клетке и выпоты экссудáта в нижних частях плéвры.

Сталин шёл через столетия поступью титана – а врачи видели варикóзное расширение вен и облитерирующий эндоартерит.

Для миллионов Сталин был Богом! Но разве Богу прописывают слабительное и тёплые клизмы через день?

Смерть Сталина в марте 53-го освободила «врачей-убийц» и положила конец всесоюзной эпидемии иатрофобии.

Врачебная практика

Ещё в XIX веке необразованным людям казалось, что отправить человека в больницу означает снести его на погóст. А если бедняге предстояла хирургическая операция, то его родственники сразу вызывали ритуальных плакальщиц, и ночами округу сотрясал такой вой, что казалось, будто все окрестные волки собрались на свой шáбаш.

Кстати, есть только три способа избавиться от иатрофобии. Способ первый: умереть. Второй способ: не болеть. И третий – найти врача, которому абсолютно доверяешь. Если у вас есть такой врач,  задайте ему нижеследующие вопросы. (Кстати, на некоторые из этих вопросов уже ответил один врач-эксперт в программе «Другое кино. Страх», выпуск «Операция «Страх».)

  1. Как часто в своей практике вы сталкиваетесь с иатрофобией?
  2. Вас оскорбляет проявление иатрофобии у ваших пациентов?
  3. Может быть, иатрофобия – это ответ на мизантрóпию, цинизм, жестокость, свойственные врачам?
  4. В чём причина иатрофобии, что именно заводит механизм этой болезни? Как преодолеть приступ иатрофобии и как избежать развития болезни?
  5. Очень часто иатрофобами являются религиозные люди. Они считают, что излечивать нужно прежде всего дух, а не тело, и вместо больниц идут к своим духовным лекарям. Насколько верно предположение, что иатрофобия выдаётся за проявление религиозного смирения и веры в чудесное исцеление, а на самом деле это подсознательное стремление человека к смерти?
  6. Знаете ли вы случаи, когда иатрофобия приводила пациента к летальному исходу?
  7. В последнее время страх перед врачами в обществе усиливается: в России – из-за подпольной трансплантации органов; в Британии – из-за врача, убивавшего богатых старичков, переписавших на него завещание; в США – из-за писем с сибирской язвой. Можно ли назвать иатрофобию массовым социальным явлением?
  8. Существуют ли врачи-иатрофобы, то есть врачи, боящиеся себе подобных?
  9. Как часто случаются ли у врачей приступы фобии в отношении их пациентов?

Писатель Викéнтий Вересáев утверждал, что мир – это одна громадная больница, где здоровых людей можно пересчитать по пальцам и все они являются счастливыми уродами.

Писатель Михаил Булгаков предлагал упразднить паспорт и заменить его анализом мочи, потому что он может сказать о человеке гораздо больше.

Прорицатель Мишель Нострадáмус вообще предсказал наше с вами будущее в виде смертельного диагноза, который – о ужас! – сбывается год за годом.

Все эти люди были врачами... Всё-таки какие-то они странные – эти врачи. Может быть, мы правильно делаем, что их боимся?  

 

 

 

 

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.