Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Библиофобия, или Книги, несущие смерть

Олег Косолапов | Опубликовано: 07.11.2013

Они могли приобретать разнообразные формы: их вырубали на камнях, вырезали на глиняных табличках, выцарапывали на бересте, выжигали на шкурах животных. Их оставляли на хранение мумиям фараонов, их приковывали цепями, заточали в монастыри. Но всё равно ужас, который распространяли книги среди населения, был сравним разве что с ужасом, который внушала костлявая кума во времена чумы. Содержащиеся в книгах тайные законы, управляющие судьбами людей и народов, тайны Вселенной, в которых не находилось места Богу, таили опасность непосвящённым. «Чтение книг может стоить жизни!» - предупреждали средневековые священники и добились того, что законопослушные граждане, в основной массе не умевшие читать, постарались не иметь ничего общего с этими коварными предметами.

Библиофобия, или Книги, несущие смерть

Антология фобий. Библиофобия

Библиофобия – боязнь чтения, библиотек, книг. Издавна люди могли наблюдать острую клиническую форму проявления этого страха, для этого нужно было всего лишь ткнуть том Священного писания в лицо любому вампиру. К началу 14 века, когда возникло огромное количество «чёрных» книг по колдовству и магии, страх у простого населения стали вызывать не столько сами книги, сколько их обладатели – «чернокнижники», чародеи и пособники дьявола. Как правило, это были коронованные особы, учёные и художники.

Как социальное явление библиофобия получила распространение в начале 1990-х, когда выяснилось, что юное поколение перестало читать книги, предпочтя телевизор, компьютерные игры и Интернет. Оказалось также, что библиофобия лежит в основе опасного заболевания – дислексии. Стресс, испытываемый человеком при одном взгляде на книгу, до такой степени ослабляет связи головного мозга, что может возникнуть стойкая невозможность усваивать и обрабатывать лингвистическую информацию. Боязнь чтения вслух порождает боязнь собственного голоса при общении, а затем и вообще обрекает больного на затворничество и подвигает к самоубийству.

Медицинская карта. Звёзды, боящиеся читать

Это в наше время появился девиз: «книга – источник знаний», а в старину простые люди жили по правилу «многия знания – многия печали». Как это ни удивительно, но страх перед книгами передавался по наследству. В 1998 году ученые из Оксфордского университета окончательно установили, что болезнь неграмотности имеет генетические корни. А значит, и страх перед книгами может быть врождённым.

Неправильный образ жизни и профессия родителей, не совместимые с чтением книг, могут навсегда отвратить детей от литературы. Так случилось в семье лидера группы «Роллинг стоунз» Мика Джаггера и топ-модели Джерри Холл. Джерри призналась, что все дети унаследовали от неё дислексию и теперь боятся читать. Джаггер сделал выводы, и теперь Джерри Холл не его жена.

Будущий Нео, киноактёр Кеану Ривз после развода родителей остался с матерью-танцовщицей, больше занимавшейся личной жизнью, чем воспитанием сына. Кеану рос замкнутым и закомплексованным, страдал нарушением чтения и восприятия устной и письменной речи. В 17 лет он бросил учёбу и посвятил свою жизнь актёрскому ремеслу. Он никогда не пожалел о своём выборе.

По иронии судьбы названная в честь героини романа «Доктор Живаго» актриса Лара Флинн Бойл тоже страдает невосприимчивостью к буквам и символам. Девочка из неблагополучной семьи очень плохо училась в школе и до смерти боялась не только читать, но и просто разговаривать с одноклассниками, а тем более стоять перед всем классом и отвечать у доски. Однако именно её недуг, по слухам, повлиял на режиссёра Дэвида Линча, который, услышав от Лары, что она «никогда не ходит в ресторан одна, потому что не может прочесть меню», сразу же пригласил её на одну из ведущих ролей в культовом сериале «Твин Пикс».

Актёр, миллионер и наследственный дислексик Том Круз любит шутить, что чтение контракта когда-то было для него невыполнимой миссией.

А гениальный актёр Дастин Хоффман всю свою жизнь учит роли только с диктофона.

«Преисподняя»

Героине фильма «Преисподняя» девушке Розе попала в руки странная книга, написанная архитектором и алхимиком по фамилии Варелли. Книга называлась «Три матери» и рассказывала о встречах Варелли с тремя необыкновенными женщинами, чьи имена вселяли настоящий ужас. Одну звали Матерь Лакриморум (или Матерь Слёз), вторую – Матерь Суспириорум (или Матерь Печали), и третью, самую жестокую из всех, – Матерь Тенебрарум (или Матерь Мрака). Варелли построил для них три обители во Фрайбурге, Риме, Нью-Йорке и сгинул при таинственных обстоятельствах много лет назад. Книга предлагала читателю найти эти три дома, в них отыскать три ключа, которые помогут выйти на след чудовищных матерей и приоткрыть завесу над странным исчезновением писателя и архитектора. Недолго думая девушка Роза начала поиски. Дальнейшие события показали, что ей стоило подумать подольше.

История зла. Книги-убийцы

Все «книги тьмы» так или иначе считаются опасными для здоровья. В 1486 году список зловещих книг пополнился «шедевром», призванным как раз избавить мир от чёрных сил. Именно в этот год два инквизитора Яков Шпренгер и Генрих Крамер опубликовали самый свирепый и безжалостный трактат в истории демонологии «Молот ведьм», раздувший по всей Европе инквизиторские костры, на которых сгорели в общей сложности 200 тысяч ведьм.

В 16 веке в знаменитую библиотеку немецкого мага и философа Генриха Корнелиуса Агриппы забрался его слуга и стал листать страницы книги, лежащей на пюпитре. По некоторым сведениям это был знаменитый «Некрономикон», или «Книга мертвых», сделанная из кожи мертвецов. Вернувшийся Агриппа застал слугу мёртвым. Тот был задушен, а на его лице застыла гримаса непередаваемого ужаса. Агриппа выразил предположение, что слугу задушил живший в книге дьявол за то, что тот пытался овладеть тайными знаниями, содержащимися в ней. Агриппа сам способствовал распространению этой информации, ибо справедливо полагал, что страх отвадит любопытных от его библиотеки, а вскоре передал библиотеку монастырю. С тех пор люди стали сторониться монастырей, говоря, что в их стенах живёт дьявол.

Horror-star. Фёдор Шаляпин-младший

Не так давно с лёгкой руки писателя Артуро Переса-Реверте в мировую культуру вошёл новый тип умного, дерзкого, сексуального (а значит положительного) героя – «Охотник за книгами». Соответственно, отрицательными героями стали его противники – хранители книг.

Одну из отрицательных ролей в «Преисподней» исполнил Федор Шаляпин. Нет, не знаменитый оперный бас. У Ардженто снялся его сын – Федор Шаляпин-младший, который никогда не скрывал, что к музыке равнодушен.

Федор Федорович Шаляпин сделал неплохую для русского актёра карьеру в Голливуде. Под конец жизни его любимым типажом стал образ зловещего старика. Такого, как слепой библиотекарь Хорхе, хранитель книжных тайн в фильме Жан-Жака Анно «Имя розы». Немощность дряхлого монаха служила хорошим прикрытием ясности его ума, но узнать, кому служил его ум, не составляло труда. При взгляде на Хорхе не возникало сомнений: что ещё может сидеть в голове у такого свирепого человека, кроме мыслей об убийстве?

Фёдор Фёдорович Шаляпин умер естественной смертью в Риме в 1992 году за три дня до 87-летия, в то время как его героям и в «Преисподней» и в «Имени розы» была уготована страшная гибель в огне.

Расставим точки над i

Шелест страниц как шёпот ангела. Мысли, слова, образы роятся в тебе, ты становишься носителем смыслов, которые пугают тебя. Ты боишься присутствия этих слов в себе. Ты боишься своей ответственности за то, что прочитал. И ты понимаешь, что сойдёшь с ума, если не поговоришь об этом с кем-нибудь ещё. Вопросы мучают. Их нужно задать, если не другим, то хотя бы себе.

  1. Почему в последнее время именно книги стали руководством для разного рода маньяков? Взять хотя бы тот же роман Мэтью Перла «Дантов клуб». Почему книги, а не фильмы ужасов, например.
  2. Насколько писатель боится своего произведения? Когда он пишет, он чаще чувствует себя убийцей или жертвой? Эта тема стала особо актуальна после триллера «Основной инстинкт», в котором писательница Кэтрин Трэмелл в исполнении Шарон Стоун провоцировала страшные жизненные ситуации криминального характера, в которые попадал герой Майкла Дугласа, а потом описывала это в своей книге. Не известно, чего Дуглас боялся больше, – стать героем книги или быть прототипом этого героя.
  3. Насколько страх ответственности за обладание лингвистической информацией является толчком к развитию библиофобии?
  4. Сегодня мы живём во времена готовой визуальной информации, когда любое литературное произведение моментально экранизируется, когда книги пишут по мотивам фильмов, а на обложках классических романов помещают лица актёров, сыгравших в последней его экранизации. То есть сейчас всё делается для того, чтобы нейтрализовать, отключить фантазию человека, читающего книгу. Чтобы его личные образы, появляющиеся в его голове, нивелировать до образов всем известных, чтобы все люди, читающие одну книгу, представляли себе одно и то же. Но это ли не путь к уничтожению личности?

Ответы на некоторые из этих вопросов, можно услышать из уст эксперта в программе «Другое кино. Страх», выпуск «Преисподняя».

Ну и напоследок, совет. Если вам доведётся завести разговор о какой-либо книге с незнакомым человеком, и вы заметите, что он точно знает номер страницы и даже строку, на которой находится упомянутый вами фрагмент, а также молниеносно ориентируется, в какой стопке или на какой полке у него находится именно эта книга, присмотритесь к нему повнимательней. Возможно он – совсем не тот, за кого себя выдаёт.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.