Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Корнофобия, или Праздник непослушания

Олег Косолапов | Опубликовано: 02.07.2012

Когда в 1519 году Эрнáн Кортéс вторгся в Мексику, он ещё не знал, что его победа будет пирровой. Утопив в крови города ацтеков, Кортес вызвал страшный гнев их главного бога – бога плодородия, дождя и кукурузы Тлалока. На развалинах ацтекских городов, там, где кровь ацтеков пропитала землю, взошла кукуруза. Её рост был стремительным и неконтролируемым. Вскоре кукуруза захватила всю Америку. Американцы ели кукурузный хлеб, пили кукурузное виски, услаждали себя кукурузной патокой. Ни в театр, ни в кино не могли пойти без кукурузы. Кукуруза прочно завладела их мозгами, у них появилась кукурузная зависимость, а вместе с ней и болезнь корнофобия. Так Тлалок отомстил завоевателям.

Корнофобия, или Праздник непослушания

Антология фобий. Корнофобия

Корнофобия относится к психологическим аллергенным заболеваниям и в Америке официально признана национальной болезнью. Причём, дети наиболее восприимчивы к продуктам из кукурузы и легче попадают под её растлевающее влияние. Случаи детской корнофобии участились после того, как появилась возможность изготавливать в домашних условиях обожаемый детьми попкорн.

Оказывается, способ приготовления попкорна чрезмерно физиологичен для детского восприятия. При нагреве зерна кукурузы, вода расширяется, и превращаясь в пар, заполняет всё свободное пространство внутри зерна. Когда давление пара становится очень большим, оболочка зерна разрывается и пар, выходя наружу, как бы выворачивает зерно наизнанку. Для детей, обожествляющих кукурузу, и, конечно, знакомых с разного рода телесными трансформациями в ужастиках, осведомлённость в этом процессе может привести к неконтролируемым психическим отклонениям.

Особенно, если верить индейским преданиям, согласно которым в каждом зерне кукурузы живут духи, которым очень не нравится, когда нагревают их домики. И когда всё-таки их домики разрываются, разозлённые духи струёй пара выходят наружу и вселяются в детей.

Появившийся в 1984 году фильм «Дети кукурузы» окончательно посеял панику среди кукурузолюбивого населения Америки.

«Дети кукурузы»

В Ветхом Завете есть история о том, как Господь в доказательство преданности и смирения потребовал у Авраама убить любимого сына Исаака. Несчастный отец подчинился и возложил дитя на алтарь для жертвоприношения. К счастью, подоспевший ангел не стал затягивать страшный эксперимент.

В своём маленьком рассказе «Дети кукурузы» писатель Стивен Кинг перевернул эту историю с ног на голову. И в самóм рассказе, и в его экранизации, которую мы будем смотреть сегодня, дети под предводительством малолетнего проповедника Исаака (по-американски – Айзека) принесли на алтарь Кукурузы своих родителей. И ангелы им были не помеха.

Итак, однажды в маленьком забытом богом американском городке Гáтлин (штат Небраска) куча детишек с ветхозаветными именами во имя Кукурузы поубивали всех взрослых. Культу Кукурузы дети Гатлина служили ревностно и жестоко, как и положено новообращённым.

Под их горячую руку подвернулась и парочка молодых людей, которые случайно поехали не по той дороге и увязли в кукурузе по самые уши. Появление великовозрастных незнакомцев, не входило в планы Исаака, поэтому он поручил своему первому помощнику Малахии пустить незнакомцев под нож.

Horror-star. Линда Хамильтон

Актриса Линда Хáмильтон вошла в историю кино как Богоматерь XXI века. Тогда её звали Сара Кóннор, она была матерью Джона Коннора, спасителя человечества в кровопролитной войне людей против машин. Страх сопровождал Линду Хамильтон с самого начала кинематографической карьеры. Дебют в 1982 году в фильме «Игра в убийство», через два года ужастик «Дети кукурузы», где её чуть не распяли на кресте, и роковая встреча с «Терминатором», причём, большую часть фильма Линде предстояло бежать и бояться.

В 1987 году Линда Хамильтон снялась в популярном сериале «Красавица и Чудовище». А несколько лет до этого должна была своей красотой оттенять уродство разных человекообразных монстров. В принципе, для драматической актрисы позировать, что на фоне гигантского Кинг Конга, что на фоне железного Терминатора – разница небольшая. Только в первом случае её страх был смешан с состраданием, во втором – с отвращением.

По окончании съёмок «Терминатора» в служебной карточке Линды Хамильтон будет написано: «Обладает жёстким характером, неженской выносливостью, умеет преодолевать большие затруднения и стойко переносить личные трагедии». После «Терминатора» серийные убийцы с завидным постоянством стали попадаться на её пути. Режиссёрам явно понравилось заставлять Линду находиться в состоянии перманентного страха, а может быть, они видели в ней человека, который может всем этим монстрам успешно противостоять.

Конечно, это не могло не сказаться на её психологическом здоровье – недаром так правдоподобно выглядит Сара Коннор из фильма «Терминатор 2: Судный день», которая превратилась в пациентку психбольницы с комком расшатанных нервов и диагнозом маниакально-депрессивный психоз. В третьей части «Терминатора» Линда Хамильтон сниматься отказалась. Ей надоела роль безумной мамочки с автоматом, спасающей человечество. Тем более, что свою семейную жизнь с режиссёром «Терминатора» Джеймсом Камероном ей спасти не удалось.

Сюжетные параллели. Стивен Кинг и жертвоприношение детей

Каждый день мы рассказываем нашим детям сказки, вроде «Красной шапочки» или «Колобка». А ведь это в сущности кошмарные истории о жестоких убийствах и подлых предательствах. Мы рассказываем ребёнку на ночь подобную сказочку, а потом оставляем его в темноте, наедине с его страшными снами, в которых обязательно будут и кровавые реки, и кукурузные берега, и острый нож, очень удобный для рубки мелких костей.

Журналисты часто спрашивают у писателя Стивена Кинга: «Как ваши дети уживаются с вашими романами?» А Кинг всегда отвечает: «Мои дети любят страшное. Они выросли на моих историях и считают их естественной частью мира».

Красной нитью через всё творчества писателя Стивена Кинга проходит тема детского жертвоприношения. В «Детях кукурузы» вы не найдёте ни одного ребёнка старше 19 лет. Кукуруза запретила детям взрослеть. По достижении совершеннолетия они добровольно должны принести себя в жертву, расстаться с детством и жизнью одновременно.

Даже собственных детей Стивен Кинг с лёгкостью приносит в жертву писательскому воображению. Наблюдая в «Макдональдсе» как они облизывают пальцы, залитые кетчупом, Кинг однажды задумался: а как далеко может зайти человек, поедая самого себя? Так появился его рассказ о каннибалах. А увидев, как дети выбежали за любимой кошкой на проезжую часть дороги, Кинг вдруг подумал, а что было бы если бы на них наехал самосвал? И в результате сочинил роман «Кладбище домашних животных», экранизированный режиссёром Мэри Лáмберт. Здесь вслед за кошкой погибал ребёнок, и его отец не находил для успокоения детской души места лучшего, чем кладбище домашних животных. И ребёнок вернулся. Конечно, в образе дьявола.

В фильме Дэвида Кроненбéрга, поставленном по роману «Мёртвая зона», кандидат в президенты с ультраправыми взглядами заслоняется ребёнком от пули. Главный герой держит на мушке это исчадие ада. А Кинг наслаждается его смятением. Что предпочесть? Будущее всего человечества или жизнь одного невинного младенца...

Страх и поп-корн

История сохранила имя гения (или злодея), который первым скрестил кино и попкорн. Его звали Сэмюэл Рубин. Именно Рубин, ещё в начале ХХ века, догадался продавать в кинотеатрах пакетики с воздушной кукурузой. Причём, практически сразу был выявлен интересный факт: количество продаж попкорна резко увеличивалось в дни показов триллеров и фильмов ужасов. Неужели интенсивная работа жевательных мышц притупляет чувство страха или снимает психологическое напряжение?..  

На этот и другие вопросы (смотри ниже) можно найти ответы самому или послушать эксперта в программе «Другое кино. Страх», выпуск «Дети кукурузы». А вопросы, вот они:

  1. Почему во время показов триллеров и фильмов ужасов по статистике съедается больше попкорна, чем на мелодрамах и комедиях?
  2. Поедание попкорна под кока-колу стало неотъемлемым ритуалом потребления голливудской продукции. В связи с этим появилось и много противников этого ритуала вообще и поп-корна в частности. Можно ли говорить о культурологическом аспекте возникновения корнофобии?
  3. Жевательно-сосательный рефлекс – защитный рефлекс ребёнка, который ищет спасения от окружающих страхов у материнской груди. Можно ли сказать, что поедание попкорна есть подобная защита от страхов и потрясений, получаемых зрителем во время просмотра фильмов ужасов?
  4. Попкорн - это неотъемлемая часть американской поп-культуры. А насколько у нас в стране развита корнофобия, если учесть, что попкорн в России появился в 1991 году, а про неудачные эксперименты генсека Никиты Хрущёва, когда он после поездки в Америку в 1962 году так впечатлился увиденным, что засеял Царицей полей всю страну, уже все успели забыть?
  5. Снижает ли потребление попкорна внимание, ослабляет ли чувствительность к внешним раздражителям?
  6. Можно ли причислить попкорн к лёгким наркотикам? Вызывает ли он зависимость?
  7. Придумало ли серьёзное кино альтернативу попкорну в борьбе за своего зрителя? Или серьёзному кино наплевать, смотрят его или нет?
  8. Может ли увлечение серьёзным кино породить корнофобию?
  9. Сейчас много говорят о детях-индиго, неуправляемых, непредсказуемых, не по-детски самостоятельных и жестоких. Можно ли говорить о детях, воспитанных сегодняшней поп-культурой – проводником пустоты и безвкусия – как о «детях кукурузы» (имея в виду то, как они показаны в фильме «Дети кукурузы»)?

Эпилог без поп-корна

Однажды Стивен Кинг поделился сокровенным: «В идеале мой триумф наступит тогда, когда кто-нибудь, читая мою книгу, умрёт от разрыва сердца. Тогда я скажу: это грустно. И буду искренен. Хотя одновременно подумаю: боже мой, всё отлично!».

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.