Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Дисморфофобия, или Монстры пластической хирургии.

Олег Косолапов | Опубликовано: 02.07.2012

О страхах, которые живут в людях, - на примере фильма "Бешеная" Дэвида Кроненберга

Дисморфофобия, или Монстры пластической хирургии.

Антология фобий. Дисморфофобия.

У каждого человека есть свои недостатки. Каждый знает о них, очень многих это задевает за живое. Часто - до слёз, до истерик, до отчаяния. Боязнь уродства – одна из фобий, которая приобрела в 21-м веке катастрофические масштабы.

Чаще всего уродство мнимое, что, однако, не мешает человеку довести ненависть к аномалии собственного тела до навязчивой идеи во что бы то ни стало исправить несовершенство.

Дисморфофобия - психопатологическое расстройство, связанное с идеями мнимой или преувеличиваемой физической неполноценности или уродства.

Причиной возникновения дисморфофобии может являться какой-либо анатомический дефект (форма и размеры носа, ушей, губ, рост, масса тела) или нарушение физиологических функций (наличие запаха пота, кишечных газов). Дисморфофобия может иметь характер навязчивости, сверхценной идеи или бреда. Она относится к страхам переходного возраста в период полового созревания и связана с признаками взросления, когда тело подростка быстро меняется, и нужно время, чтобы к нему привыкнуть. Например, юноши переживают по поводу роста, прыщей, формы и размера пениса; девушек преследуют мысли об избыточном весе, о чрезмерном волосяном покрове на теле и о тех же прыщах.

Обычно подростковая дисморфофобия проходит к 18 годам. Но иногда она превращается в навязчивую идею и приобретает уродливые формы. Человек начинает панически бояться любого общества, оставляет работу, порывает с друзьями, и в итоге остаётся один на один со своими страхами.

История зла. Печать дьявола

Фильм «Бешенная» был снят канадским режиссёром Дэвидом Кроненбергом в 1977 году. История начинается в Центре пластических операций «Келоид клиник», куда после автокатастрофы привозят новую пациентку. Ей срочно требуется пересадка тканей на повреждённые участки. Доктор Келоид, руководитель клиники, решает испробовать новейшую технологию, гарантирующую стопроцентное отсутствие рубцов. Операция проходит успешно, однако пересаженная кожа начинает мутировать и вскоре подчиняет себе весь организм. Пациентка ощущает неутолимую жажду крови, которую можно утолить при помощи жала, вылезающего из отверстия в подмышечной впадине. 

Кальвинистский теолог Ламберт Дано в 1564 году в книге «Диалог ведьм» впервые упомянул о печати дьявола. «Нет ни одной ведьмы, - писал он, - на которую бы Дьявол не поставил некую отметину или знак своей власти и исключительного права над ней». Любой, имеющий родимое пятно или родинку, татуировку, шрам или мозоль, рассматривается как обладатель отметки Дьявола и, следовательно, должен быть казнён как колдун или ведьма. Дьявол ставил свою печать обычно в самых интимных местах тела: на губах, за ухом, на груди, подмышками, на половых органах или в заднем проходе. Для выявления печати подозреваемых полностью обривали, чаще всего прилюдно.

Horror-star. Мэрилин Чамберс

На роль Роуз продюсер Айвен Райтман и режиссёр Дэвид Кроненберг выбирали актрису, которая привнесла бы во всю эту сумасшедшую историю ауру сексуальности. Порноактриса Мерилин Чамберс (тогда она ещё не была звездой и не снялась в таких «шедеврах», как «Ненасытная» или «Поднимается и спускает») оказалась как раз подходящей кандидатурой.

Дебют Мэрилин Чамберс – одной из самых значимых фигур Золотой Эры американского порно – состоялся в 1971 году в ныне классической картине «За зелёной дверью». Снимаясь не так часто, она стремительно набирала популярность, что подвигло парфюмерную компанию «Procter & Gamble» выбрать  начинающую актрису лицом для рекламы детского Белоснежного мыла. Лицо Мэрилин несколько лет с успехом продавало его. Но как только мыловары узнали, чем на самом деле занимается это лицо в свободное от продажи мыла время, контракт был расторгнут.

Уже по собственной инициативе порнозвезда охотно позировала с упаковками упомянутого мыла в порножурналах, давая понять, что не представляет опасности ни для детей, ни для взрослых. Возможно, этот нехитрый ход и позволил Мэрилин Чамберс поставить рекорд, который трудно побить. Она продержалась в порнобизнесе 34 года. В 2004 во время выборов Президента США она баллотировалась от штата Юта как кандидат на пост Вице-президента. А в 1999 мэр Сан-Франциско Вилли Браун провозгласил 28 июня днём Мэрилин Чамберс, тем самым отметив её заслуги перед городом.

Медицинская карта. Лоло Феррари

Не секрет, что услугами пластических хирургов пользуются чаще всего люди, которые не столько хотят устранить свои физические недостатки, сколько желают продемонстрировать их отсутствие. Это проститутки, стриптизёрши, модели, порнозвёзды и просто актрисы. Словом, те, чьим орудием производства служит собственное тело.

В 2000 году умерла одна из силиконовых порнобогинь Лоло Феррари. Объём её титулованного бюста был 135 см, а каждая грудь весила около 3 кг. С 1991 года она 28 раз ложилась на хирургический стол. Лоло Феррари стала знаменитой, но всю оставшуюся жизнь прожила в страхе – она не могла летать на самолётах (из-за повышенного давления грудь могла лопнуть), заниматься спортом, плавать. Она была проклята родителями и женщинами, она опасалась террористов и хулиганов, способных проткнуть ее силикон, она окружила себя телохранителями, но умерла в своей спальне. По одной из версий – её задушила собственная грудь.

Режиссеры страха. Дэвид Кроненберг

В 1986 году режиссёр фильма «Бешеная» Дэвид Кроненберг сказал: «Мне бы очень хотелось получить возможность переделать человеческое тело. Но в конце концов я этим и занимаюсь в своих фильмах».

Кроненберг относится к тем самым романтическим учёным прошлых веков, которые верили, что посредством новых научных открытий и биологических трансформаций можно изменить человека к лучшему.

За свою долгую жизнь в кинематографе Кроненберг скрещивал человека с червеобразными паразитами в фильме «Судороги», пересаживал зараженную бешенством кожу в «Бешеной», изучал физиологию ярости у детей-мутантов в «Отродье»; сращивал человеческий организм с видеомагнитофоном в «Видеодроме», с компьютером - в «Экзистенции», придумывал гинекологические инструменты для женщины-мутанта с тремя матками в «Намертво связанных», интегрировал в человека муху в фильме «Муха», совокуплял людей с автомобилями в фильме «Автокатастрофа», исследовал мутацию сознания в «Пауке».

Производство фильма – это эксперимент, близкий к научному, - говорит Кроненберг. - Ты ставишь персонажей в выдуманные, часто невозможные условия, чтобы наблюдать за их реакцией. Результат непредсказуем, и в этом смысл эксперимента».

«Бешеная»

Вернёмся к фильму «Бешеная». Выйдя из комы, Роуз, почувствовала, что тело не совсем слушается её. Чужие, как будто деревянные, руки, голова, в которую приходят странные мысли, и постоянная жажда крови. Когда-то проблема несовместимости органов и тканей сделала из детища Франкенштейна Чудовище. Борис Карлофф играл монстра со скорбью в затравленном взгляде, осознающего, что он появился на свет вопреки божественной воле. Его создатель покусился на тайну жизни и смерти, и этот величайший грех требовал искупления.

И во втором фильме «Невеста Франкенштейна» монстр решил наказать себя сам. Отвергнутый невестой, он взрывает себя со словами «Мы рождены для смерти». Почти также гибнет герой фильма Кроненберга «Муха». Учёный, безвозвратно превратившийся в насекомое после неудачного эксперимента, сам подносит к виску ствол ружья, принимая смерть из рук некогда любившей его женщины.

Так и героиня фильма «Бешеная» идёт на самоубийство, осознав, что стала причиной смерти стольких людей и вызвала в городе невиданную эпидемию бешенства.

Как помочь дисморфофобам?

Что делать, наши женщины мечтают походить на супермоделей из глянцевых журналов – с правильными чертами лица, идеальной формой носа и рта, длинными ногами и анорексией в острой форме. Складывается ощущение, что вот-вот, и мы потеряем наших верных подруг. Даже если и не потеряем, то приобретём страх потерять их.

Но даже превозмогая ужас, мы в состоянии вырвать их из чудовищных лап пластических хирургов - продолжателей дела доктора Франкенштейна. Узнать врага в лицо – вот первый шаг на пути к победе.  

Между прочим, психологи говорят, что одно из средств избавиться от дисморфофобии – это посмотреть на себя другими глазами, то есть снять себя на видеокамеру и понаблюдать за своей походкой, мимикой. Если вы себе не понравитесь, поменять имидж, одежду. Советуют даже проиграть разные роли, перевоплотиться в разные образы.

И всё же, насколько присутствие камеры может помочь человеку избавиться от своих страхов?

И не наложится ли на уже существующий страх еще и страх перед камерой? И вообще насколько взаимосвязаны страх перед камерой и страх увидеть себя в ней несовершенным?

Часто ли дисморфофобы, которые не могут по тем или иным причинам обратиться к профессиональным пластическим хирургам, совершают самостоятельное хирургическое вмешательство, то есть попросту пытаются оперировать себя? И к каким результатам это приводит?

Ответы на эти вопросы эксперта-психолога ищи в программе «Другое кино. Страх», выпуск «Бешенная».

Все знают поговорку «Что естественно, то не безобразно». Многие знают и её циничную эротическую вариацию. Любопытно, что похожую мысль, адресованную, по всей видимости, дисморфофобам, высказал индийский гуру, философ и писатель Бхагван Шри Ражнеш, основатель индуистского культа, провозгласившего полную свободу всех половых отношений. Он сказал: «Вы здесь потому, что вы нужны миру именно такими, какие вы есть. Иначе на вашем месте был бы кто-то другой».

 

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.