Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Из жизни марионеток. Убить проститутку

Мария Середа, Олег Сус, Рената Астренкова | Опубликовано: 09.02.2007

В 1976 году, за 4 года до выхода «Марионеток», Бергману пришлось уехать из родной Швеции – его обвинили в налоговых махинациях. Впоследствии все обвинения были сняты, но, как он скажет позже в одном интервью: «Невозможно было жить в стране, где тебя хотели уничтожить». Ситуация оказалась настолько сложной, что некоторое время он находился в психиатрической лечебнице. Вот слова мастера о своем состоянии в тот момент: «Я стал жертвой обстоятельств, которыми не мог управлять, которые мне были совершенно неподвластны. Так бывало несколько раз в моей жизни — она стала невыносимой, я не мог так больше жить».

Из жизни марионеток. Убить  проститутку

Бергман переживает свою катастрофу. Начинает работать в Германии, осваивает язык. Он хочет создать сценарий, состоящий из бессвязных кусков, что отражает его «душевный разброд». Пишет огромный сценарий «Любовь без любовника», который никогда не был поставлен.

Чтобы как-то занять своих актеров, Бергман делает телевизионный фильм, полностью немецкий. Для которого берет одну из сюжетных линий «Любви без любовника» - историю Петера и Катарины. Любопытно, что эти герои уже появлялись в более раннем фильме Бергмана, в «Супружеских сценах» в роли скандалистов, взрывающих рутину совместной жизни главных героев. Так рождаются «Марионетки».

Первые марионетки практически одновременно появились в Древних Египте, Китае и Индии и изначально были связаны с религиозными сюжетами. Из французских храмов к нам пришло и название «марионетки». Марионеттой называли маленькую Марию или Богоматерь в храмовых представлениях. Но вскоре церковь запретила марионеток как порождения Сатаны.
Иначе дело обстояло на Востоке - там считалось, что через деревянных кукол Боги разговаривают с людьми. Изготавливали их специальные посвящённые люди, а сорт дерева определялся астрологом. Когда марионетка приходила в негодность, ей устраивали пышные похороны.
В 10-е годы ХХ века появилась идея марионетки как сверхактёра. Считалось, если живой человек будет двигаться по сцене подобно деревянной кукле, это обновит современный театр. На волне увлечения такой идеей Николай Гумилёв написал марионеточную пьесу «Дитя Аллаха», которую разыгрывали живые актёры.
Самой кукольной страной мира считается Италия. С шестнадцатого века здесь стали появляться марионеточные театры, копирующие представления знаменитой оперы «Бель-канто». Итальянцы называют марионеток бураттино. Ни для кого не секрет, что самый знаменитый бураттино носил имя Пиноккио. Его создатель - Карло.
Не так давно американские археологи проводили расколки в районе кладбища, где похоронен Коллоди. Неподалеку от его могилы под небольшой каменной плитой покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес. Имя покойника заинтересовало археологов, могилу вскрыли. Что же явилось миру?! – Прах маленького человека с деревянными протезами рук и с деревянной вставкой в носу. На одном из протезов стояло клеймо мастера — «Карло Бестульджи».
Из архивов стало известно, что за 100 с лишним лет до появления на свет романа Карло Коллоди, родился некий Пиноккио Санчес, который никак не мог вырасти. Карликом он пошёл на войну, где потерял руки и часть носа. Вернувшись домой, Пиноккио воспользовался помощью папы Карло Бестульджи – мастера по протезам, после чего пошёл работать на ярмарку, демонстрируя своё деревянное тело и его возможности. Здесь, на ярмарке, он и погиб - выполняя один из трюков.


Ощущения от просмотра фильма Бергмана вполне можно сравнить с чувствами, которые переживает человек в наблюдательной комнате психиатрической лечебницы. Может показаться, что за стеклом – люди. Не спешите с выводами… Их поступки – необъяснимы и пугающи. От них остается неспокойное, растревожено-опрокинутое ощущение в душе. Почему? От несоответствия того, что вы можете предположить о Них. И того, как Они будут себя вести. Они не то, чем кажутся. И ваше сердце почувствует подмену. Это марионетки.

Досье героя.
Имя
- Петер Эгерман.
Сфера деятельности - финансы, аналитика.
Статус – успешный начальник
По отзывам коллег - целеустремленный, талантливый, честный человек.
Брат - адвокат. Сестра замужем за предпринимателем.
Привычки - Любит рассматривать свои руки в свете настольной лампы. В эти минуты похож на Творца.
Женат. Правда, с женой не все в порядке.
В детстве боялся собак, лошадей, больших птиц.

Про детские страхи нам рассказывает мать Петера. Еще она вспоминает, что сын грыз ногти и ставил кукольные спектакли с сестрой. И что ей не нравится его жена. Одним словом, обычная мама взрослого мужчины рассказывает о своем сыне. Но при этом отношения у них просто прекрасные. Он заботлив и ласков, целует и обнимает мать, когда они вместе. Их встречи похожи на красивый танец красивых людей.

Что же произошло с этим добропорядочным молодым человеком, почти среднестатистическим мужчиной восьмидесятых? Он одержим мыслью об убийстве. Он борется с этим желанием, пытается найти помощь, он понимает, что сам не справляется со своей одержимостью. Он признается знакомому психиатру: «Меня пугает мое желание убивать». И все же совершает убийство. Убивает проститутку. Затем совершает анальный сексуальный акт с еще не остывшим трупом. Маленькая деталь: девушку звали так же, как его жену.
Почему он сделал это? Сам Эггерман теряется в догадках. И практически каждый из героев фильма предлагает свою версию. Выслушав всех, понимаешь, что верить нельзя никому. Все предположения в равной степени наивны, правдоподобны и противоречивы, более того – у каждого из героев есть причины хотеть, чтобы именно его версия была принята за правду.

Мать обвиняет жену Петера, Катарину. Приятель и коллега жены, гомосексуалист Тим считает, что всему виной бисексуальность Петера, о которой он не догадывается. Он намекает на то, что если бы Эггерман позволил себе удовлетворить свои истинные желания, катастрофа могла бы не произойти. (Правда, Тим пристрастен, ибо признается: «Вся правда в том, что я сам желал Петера»).
Эту же версию поддерживает и доктор: «В данном случае налицо присутствие латентной гомосексуальности». Объяснение доктора выглядит сокрушительно. Казалось бы, авторитетный специалист в этой области. Но, оказывается, и доктора тоже люди. Он соблазнял жену пациента. Из-за этого недооценил опасность ситуации. Теперь, чтобы скрыть свой непрофессионализм, пристрастность и неэтичное поведение, - наговоришь и не такого.

А что же на самом деле? Нам ясно, что с раннего детства мать Петера всегда чувствовала к нему особенную привязанность. Может быть, она искала в отношениях с сыном то, что не давал ей муж? Правда, в фильме об этом нет ни слова, но так часто бывает… В любом случае очевидно, что Петер Эгерман находится в симбиозе с важными для него женщинами. Симбиоз – это такое психологическое состояние, когда два человека чувствуют себя одним целым. Именно такие симбиотические отношения связывают Петера с женой. Они предугадывают желания друг друга, словно чувствуют другого, как самого себя.

Они связаны неразрывно и болезненно, а поодиночке мучаются в своей неволе. Поодиночке мучаются, но и вместе жить не могут. Могли ли эти симбиотические отношения стать причиной катастрофы?

Комментарий психолога Олега Суса
Для меня налицо следующее. Петер Эгерман находится в симбиозе с важными для него женщинами. Симбиоз – это такое психологическое состояние, когда два человека чувствуют себя одним целым. По-видимому, он привык к этому в раннем детстве, так как мать всегда чувствовала к нему особенную привязанность. Может быть, она искала в отношениях с сыном то, что не давал ей муж? Так часто бывает, но в фильме об этом нет ни слова…
Тем не менее, отношения с женой у Петера явно симбиотические. Они предугадывают желания друг друга, словно чувствуют другого, как самого себя.
Они неразрывно и болезненно связаны, а поодиночке мучаются в своей неволе. Петер и Катарина не могут жить вместе, но и друг без друга обойтись не в силах. Их совместная жизнь как любовь по приказу похожа на платоновские «две половинки». От этого переживания связанности и неотвратимости они и мучают друг друга.
Симбиоз опасен тем, что люди привыкают использовать только часть себя. Огромная часть проявлений таких людей остается навсегда скрытой, неразвитой и инфантильной. Такая непроявляемая черта не имеет шанса превратиться во взрослый навык.
Похоже, Петер не имел возможности быть агрессивным с женщиной. У взрослого независимого мужчины агрессия к женщине находит проявление и удовлетворяется в сексе. У Петера Эггермана много сексуальных проблем. Это неспроста: нельзя почувствовать себя возбужденным мужчиной, когда ты психологически ощущаешь себя как нечто слитое, неразделенно-неотделившееся от женской, даже материнской фигуры. Это как секс под присмотром мамы, которая держит тебя за руку.
Был ли выход у Петера Эгермана? Полагаю, да. Ему можно было помочь почувствовать себя свободным. Я также верю, что с этим мужчиной можно было договориться о приемлемых способах проявления его огромной агрессии, закрыв 3 двери для бегства: самоубийство, убийство другого, и сумасшествие. Это реально для современной психотерапии…


Люди научились разбираться в хитросплетениях мира, выяснили какая ниточка откуда и куда тянется и что произойдет, если потянуть вот за эту нитку?
Плетешь себе жизнь как красивую корзинку, радуешься тому, что все у тебя так славно получается – жизнь твоя становится такой, какой ты всегда хотел ее видеть, все у тебя складно, понятно и соразмерно, окружающий мир нигде не жмет и не трет.

А потом вдруг оказывается, что в этой корзинке тебе - совершенно не место. Что ты - совсем не тот, кого растила твоя мать, не тот, кого полюбила твоя жена, не тот, кому завидуют соседи. А тебя-то самого, настоящего, никто вообще никогда и не видел - даже в зеркале. И существуешь ли ты на самом деле – еще вопрос.

Почему Бергман назвал своих героев марионетками? Потому что нами движут наши комплексы, вот, как у несчастного Петера Эггермана – латентная гомосексуальность? А ведь так удобно: Я ни за что не отвечаю, всему виной – мое бессознательное.
Этот фильм учит нас, что за свою жизнь можно отвечать. Не ухмыляйтесь. Если вы считаете, что вам такое точно не грозит – попробуйте вырвать из книги десяток страниц, поджечь соседям почтовый ящик или стащить что-то в супермаркете. Пара таких упражнений, и вы почувствуете, как пальцы начнет покалывать от медленно просыпающейся силы, той самой, которая вырвалась на свободу, когда герой Бергмана остался в одной комнате с проституткой.

И дай нам Бог вовремя остановиться… чтобы не стать чьей-нибудь марионеткой.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.