Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Небо над Берлином. История падшего ангела

Олег Сус, Наталья Ретеюм, Рената Астренкова и Мария Середа | Опубликовано: 23.01.2007

Имя – Даниэль, пол – бесполый, возраст – вечность. Кроме роскошных крыльев, отличается от людей мудрым, добрым взглядом и немного отрешенным выражением лица. Умеет читать мысли смертных. Обречен на бессмертие. Влюблен в гимнастку из цирка. Невидим и бесплотен. Основное занятие: наблюдать за людьми, собирая антропологические артефакты. Свободное время проводит с лучшим другом и коллегой, ангелом по имени Кассиэль, которого знает с начала времен. В одежде предпочитает длиннополые пальто, волосы собирает в пучок. Внешне скорее интересен, чем красив.

Небо над Берлином. История падшего ангела
 
«Небо над Берлином вышло на экраны в 1987 году. Три года до падения Берлинской стены. Мир еще разделен. Объявлена перестройка. На советские экраны выходят «Зеркало для героя» Владимира Хотиненко и «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Школьников водят на фильм «Легко ли быть молодым» Подниекса, а финальная песня из «Ассы» Сергея Соловьева становится неформальным гимном поколения: «Перемен требуют наши сердца». Иосиф Бродский получает Нобелевскую премию. Немецкий пилот Матиас Руст обходит советскую систему ПВО и приземляется на Красной Площади. Вступает в силу Единый Европейский Акт, объединяющий государства. Создается группа «Нирвана». Начинается строительство тоннеля пол Ла-Маншем. На московском фестивале впервые со времен 60-х наплыв западных звезд: Феллини, Джульетта Мазина, Мастрояни, Кустурица, Габриэль Гарсия Маркес. На острополитизированном Берлинале Золотого медведя с триумфом завоевывает «Тема» Глеба Панфилова. Рейган и Горбачев в Вашингтоне подписывают договор о ядерных силах средней дальности. Европа, не дыша, ждет окончания Холодной войны… В октябре в Москву на собственную ретроспективу приезжает Вим Вендерс. Среди шести картин программы представлено и новейшее "Небо над Берлином", получившее полгода назад премию за режиссуру в Канне. После фильмов о деморализованных поколениях Вендерс поддался непривычно оптимистической эйфории и оказался провидцем: через три года берлинская стена будет демонтирована.

Как и многие в то время, Вендерс верил, что плохих людей нет, зато есть люди уставшие, растерянные и одинокие. Своим ангелам он поручает важную работу: летать над миром и искать подтверждения того, что человечество прекрасно. Тем, кому плохо, ангел кладет руку на плечо, вселяя надежду и помогая найти выход. Но кто поможет ангелу справиться с кризисом среднего возраста?

Любопытная деталь: в фильме Вендерса они выслушивают просьбы и жалобы людей, но не спешат передавать их наверх. Существует ли вообще кто-то, кто послал их на землю? Когда фильм еще не был снят, Вендерс в одном интервью описал замысел как комедию о двух безработных.
Как бы то ни было, ангелы Вендерса аполитичны, но современны. Слушают Ника Кейва, носят длинные пальто,  безоговорочно верят в людей, не признают границ и надеются на лучшее. Поверим Вендерсу, что люди были созданы по образу и подобию ангелов, и между нами больше общего, чем различного.
Но, сдается, что Даниэля не назовешь среднестатистическим представителем ангельского общества. Он - фрик среди ангелов. Маргинальный элемент. Как минимум – странный.
Даниэля охватывает извращенное, по ангельским меркам, желание - стать человеком и ощутить простые человеческие радости, отказавшись от того, что положено ему по праву рождения. Или по праву сотворения, если угодно.
(Обратите внимание на сцену, где оба ангела сидят в открытом автомобиле, а Даниэль говорит: «Это так чудесно – быть духом и вечным свидетелем духовной, и только духовной жизни людей. Но, знаешь, мне иногда надоедает быть бесплотным, парить над миром. Я хотел бы ощутить свой вес. Забыть о своей безграничности и почувствовать земное притяжение. Мне хотелось бы при каждом шаге, при каждом порыве ветра произносить сейчас, сейчас, сейчас. А не с тех пор и навеки…» Интересна реакция второго ангела…)

Как правило, в кинематографе явление ангелов на Земле сопровождается их страстным желанием помочь заблудшим людям. Этой теме посвящены и такие сказки как «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры, «Ангел А» Люка Бессона, и «Константин» Френсиса Лоуренса, где ангелы спускаются с небес к уже отчаявшимся героям. Но от волшебства до иронии один шаг, и в результате мы имеем то, что современное кино способно поражать иронической «ангелической» продукцией. В первую очередь¸ тут вспоминаются, конечно же, «Ангелы Чарли» Джозефа МакДжинти Никола с его героинями – всемогущими девицами с обнаженными бёдрами. В своем отступлении от религиозной догмы ангелам Чарли не уступают и героини фильма Аугустина Диаса Яньеса «Нет вестей от Бога» - две ангелицы, воплощенные на Земле в виде клоунесс – белой и рыжей.

Ежедневная работа Даниэля – «собирать» проявления божественного в людях. Он занимается этим с тех самых пор, как из леса вышло первое двуногое с сухой травой в спутанных космах. Даниэль фиксирует все то, что иногда восхищает каждого из нас: странные фразы, неожиданные поступки, смелые решения.

Как любой, кто вкладывает душу в любимую работу, Даниэль начинает видеть больше, чем коллеги по цеху. «Под проливным дождем женщина закрыла зонт, чтобы промокнуть до нитки» - записано в его рабочей книжке. Видеть божественное в благородных поступках может любой дурак, - но наш герой стремится понять саму сущность человека, который чихает, смеется, возбуждается, ревнует, замерзает, согревается, плачет, врет.
А понять все это можно только ощутив.
Странно, что кризис отношения к работе наступает у Даниэля после стольких миллионов лет. Впрочем, у ангелов свои масштабы времени. И потом… возможно только современные люди настолько мудры и прекрасны, что даже ангелы им завидуют.

Комментарий психолога Григория Суса:
Трагедией нашего ангела является фатальная отстраненность от жизни. У людей такую психологическую проблему называют шизоидной. А психотип – шизоидами.
Больше всего на свете Даниэль хочет проявиться, быть замеченным, увидеть результат своего участия в жизни. Желание ощутить простые человеческие радости становится навязчивой идеей.
Шизоиды обычно вырастают из младенцев, которым не дают того, в чем они нуждаются. Такое случается у грубых, агрессивных, психически нестабильных родителей. Мать, которой наплевать на собственного ребенка, рождает в маленьком человеке ужас и ненависть. Очень скоро такой ребенок становится отстраненным. И это помогает, потому что если вокруг – звери, то единственная защита – уйти от контакта с ними, стать бесчувственным чурбаном. Вендерс вполне достоверно конструирует психологическую обстановку момента, когда ангелы появились на земле. Земля пустынна. Здесь нет существ, с которыми можно общаться. Так закладывался фундамент ангельской шизоидности по Вендерсу.
Но это еще не шизоид. В жизни родителям такого ребенка все мало. Они не любят ребенка и он становится им должен. Они убеждают маленького человека, что главные в мире – они, взрослые. По сути, шизоид – добрый слабый человечек, решивший жить для других. И отказаться от себя.
Получается, что у ангела не было другой перспективы, только шизоидная. Вся ангельская работа в том и состоит – вглядываться в людей, сопровождать их развитие. Отказываться от себя, сосредоточиваясь на других. Такая вот работа…
Не знаю, есть ли у ангелов психотерапевты, но шизоидную проблему Даниэль решает идеально. Выход здесь: отказаться от погруженности в других, рискнуть и – проявиться. Путь - через ощущения. И начинается это с любви к женщине. Затем – сеанс музыкотерапии, когда ангел слушает наполненную страстями музыку Кейва. Фактически, мы присутствуем при ангельской экзистенции, процессе выхода за собственные рамки. Так Ангел становится человеком.


Фотографам и режиссерам нередко приходится решать, стоит ли ограничиться утонченной, артистичной черно-белой съемкой или погрузиться в буйство оттенков, рискуя вляпаться в кич.

Такой же выбор стоял перед Даниэлем и будет вечно стоять перед нами: смотреть ли на мир глазами ангела, любуясь со стороны и во всем наблюдая божественную гармонию, или, сбросив крылья, сигануть вниз, в запахи и краски, и жить среди сумбура человеческих страстей, рискуя выглядеть смешно, предавать и быть преданными, глубоко заблуждаться, отчаиваться, искать и не находить.

И счастлив тот, кто этот выбор уже сделал.

 
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.