Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Тоска Вероники Фосс. Любимая актриса Геббельса

Олег Сус, Рената Астренкова, Мария Середа | Опубликовано: 08.11.2006

Вероника Фосс. Кинозвезда. Пик славы в прошлом. Успех к ней пришел во времена Третьего Рейха. Говорили, что у нее был роман с Геббельсом, - ведь ее картины выходили одна за другой. После капитуляции Германии стала утверждать, что Геббельс запрещал ее фильмы. Почему-то ей поверили и продолжали снимать. Разведена. Бывший муж – известный сценарист. Увлечена спортивным репортером Робертом. Детей не имеет.

Тоска Вероники Фосс. Любимая актриса Геббельса

Типичная героиня черно-белого классического кино - нечто среднее между Любовью Орловой (когда молчит) и Ренатой Литвиновой (когда самовыражается). Взбалмошна и раздражительна. Не переносит яркий свет. Любит соблазнять беззащитных мужчин и разыгрывать патетические сцены. Стерва. Зависима от морфия и от доктора, которая ее лечит. Больше всего боится стать никому не нужной. 


Вероника Фосс пережила вместе со страной все взлеты и падения. В конце войны, когда очевидность поражения совпала с первыми неудачами в творчестве, Вероника стала испытывать невыносимые боли. Она обратилась к доктору Марианне Кац, которая впервые и прописала ей морфий. Боли прошли. Но облегчение каждые раз было временным. Ей снова и снова нужны были ампулы с лекарством. Чтобы по-прежнему чувствовать себя в порядке.
Она находит свой путь смириться с поражением. С поражением себя как актрисы и с поражением своей страны. Морфиновые грезы заменяют взбалмошной кинозвезде боль столкновения с реальностью.
Судьба актрисы, лучшие годы которой – в прошлом, напоминает судьбу ее родины. Германия, соблазненная идеей превосходства над другими народами и идеей мирового господства. Нация, пережившая экзальтированный восторг марширующей толпы. Увлеченная в завоевательную войну и почувствовавшая вкус крови настигнутой добычи… А затем – раздавленная, побежденная, расчлененная. Ужаснувшаяся содеянному. Переживающая переоценку ценностей. И не желающая смириться со своим позором.
Вот как друг Вероники пишет о состоянии людей, живущих в это время:

Опустошенная память.
Пять чувств как стекляшки.
Без листвы. Без надежд.
Хорошо бы вчера умереть.
А в сегодняшний день мы вгрызлись как псы.


Вполне в традициях немецкого искусства, в образе актрисы Фасбиндер воплощает Германию первого послевоенного десятиления, растерянную и задыхающуюся. Как жить народу, за плечами у которого – Освенцим и Треблинка? Как жить актрисе, про которую каждый может сказать: «У нее было ЧТО-ТО с Геббельсом?»
Вероника Фосс в погоне за прошлым, прошлое в погоне за Вероникой Фосс. Ей хочется оставаться великой звездой и ослепительной женщиной, но она в ужасе вырывается от старой поклонницы, когда та называет военные годы «чудесными временами».
Фасбиндер говорит о том, как трудно расставаться с прошлым - но не тем, кто пережил его в лагерях и плену. А тем, кому не повезло: они были счастливы в ТЕ годы.

События фильма разворачиваются в 1955-м году. Место действия – Германия. Конец первого послевоенного десятилетия. Побежденная нация, наконец, справляется с послевоенной разрухой. Уже сработало «экономическое чудо» и страна практически стоит на своих ногах. Два немецких государства: коммунистическая ГДР и западная федеративная республика, - созданы еще в 49-ом. Но Советский Союз, Соединенные Штаты, Англия и Франция, - страны-победительницы во второй мировой войне, прекратили послевоенную оккупацию только год назад, в 54-ом.
Разделен Берлин. Продолжается «холодная война». Подписан Варшавский договор «о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи». Кроме Советского Союза его подписывают: Германская Демократическая Республика, Албания. Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Чехословакия.
Только в этом, 55-м году, СССР формально признает окончание войны с Германией. А канцлер ФРГ Аденауэр возобновляет дипломатические отношения с Советским Союзом. ФРГ также вступает в НАТО.
Немцы создают «Международную поисковую службу», основной задачей которой является поиск информации о жертвах фашизма. На повестке дня вопрос о выплате денежных компенсаций пострадавшим от национал-социалистических идей.
Культурная жизнь Германии возрождается медленно. В Касселе проходит первый международный форум современного искусства «Документа». Нация ищет ответ на вопрос философа Теодора Адорно: «Возможно ли искусство после Освенцима?».
Из курьезов: Германия принимает первый всемирный чемпионат чирлидеров – девушек с помпонами.
Что происходит еще в мире 1955-ого года?
Начато строительство Байконура.
В Калифорнии открылся Диснейленд.
В Париже издан роман Набокова «Лолита». А Джон Рональд Руэл Толкин написал «Властелина колец».
Умирают 2 знаменитых немца, нобелевских лауреата, - Альберт Эйнштейн и Томас Манн.
А 13 апреля 1955-го года умирает прототип Вероники Фосс, немецкая актриса Сибилла Шмиц. Обстоятельства жизни схожи: расцвет карьеры в военные годы, муж – сценарист, падение популярности в послевоенное десятилетие и проблемы с наркотиками.


Жизнь Вероники Фосс – это игра света и тени, блестящая карьера на фоне холокоста, череда романов и одиночество, роскошные наряды и морфиновая ломка, тоска по славе и боязнь яркого света, гламур высшего общества и больничная камера. «Свет и тень – две главные тайны кино», - говорит актриса.
Именно этот контраст очаровывает репортера Роберта – с чего бы иначе ему влюбиться в припадочную морфинистку? Он любит ее так, как любят кино – восхищаясь и сомневаясь, что такое возможно.
Вероника Фосс – персонаж нарядного классического кино: белая кожа без изъяна, темные глаза, театральные жесты и детально продуманные монологи. Она появляется в свете огней и блеске драгоценностей, в помещениях, залитых светом или погруженных во тьму. Роберт Крон - типичный герой киномодерна, который наступает в пепельницу, вставая с постели; мямлит что-то необязательное и похож на простого человека среднего класса. Его камера снимает по-другому, в стиле «новой волны»: доходит до того, что половина экрана может быть занята темным пятном. Соединив их в одном кадре, Фасбиндер сталкивает героиню минувших дней и нового героя. Вероника получает шанс расстаться с прошлым и пережить свой жизненный кризис. Она сама чувствует это.
Но она уже не может освободиться. Ее жизнь – это один сплошной фильм. Границы между экраном, реальностью и наркотическими грезами давно стерты. Она не желает становиться простой. Она все время играет и допинг в виде алкоголя и наркотиков необходим ей постоянно.

Комментраий психолога Олега Суса:

Для таких женщин, как Вероника Фосс, главная движущая сила жизни – погоня за исключительностью. Они не приемлют ничего обычного и простого. Это их не устраивает.
В каждое мгновение они ориентируются на высокие, практически недостижимые образцы. В самом их существе есть четкая шкала, на которой присутствует: с одной стороны – идеальное, с другой - безобразное. Обычная жизнь их не интересует. Они стремятся к идеалу и осуждают его отсутствие.
Такие высокие мерки закладываются с самого раннего детства. Как правило, один из родителей боготворит ребенка. Восхищается его достижениями. Но не ими самими! Эти дети точно чувствуют, что сами по себе они никому не нужны. Нужны только их успехи. Их красота и блеск.
Как правило, второй родитель относится к такому ребенку холодно и неприязненно. Потому что супруг отдает все свое внимание малышу, отвернувшись от него самого.
Это удел одаренных детей и вундеркиндов, которых родители подталкивают променять радость жизни на гонку за исключительным недостижимым идеалом.
Казалось бы, нет ничего плохого в стремлении к «высокому» и «хорошему». Но, вырастая, такие люди будут требовать от себя и окружающих соответствия этим высоким стандартам. И если они сами или окружающий мир не справятся – для хрупких и чувствительных любителей лучшего и исключительного наступает время печали и депрессии.
Особенно тяжело им, когда рушится привычный мир, меняются эпохи, когда уходит в прошлое, то, чему отдана вся жизнь. Случай фрау Фосс усугубляется еще и тем, что она-то достигла исключительного положения – она кинозвезда. И даже больше: она идентифицирует себя с самим кинематографом. Она больше, чем человек. Все события ее жизни (как в фильме) – особенны и поучительны. Она пример для многих. И неудачи в творчестве просто добивают ее.
А тут еще, так некстати, на смену классическому кино приходит новое. Старое кино умирает. И она, идентифицировавшая себя с классическим кинематографом, стоит перед выбором – отказаться от устаревших стандартов или умереть вместе с прошлым.
Практическая психология знает способы помощи при проживании кризиса идентичности. Но не всегда люди готовы бороться за себя. Иногда они выбирают уход от действительности в наркотические грезы.


«Теперь я принадлежу вам и могу подарить вам только мою смерть», - эта фраза звучит в картине дважды. Первый раз – в старом фильме, где Вероника играет наркоманку, которая отдает свой дом за очередную дозу «грез». Актриса смотрит его из зрительного зала. Мужчина, сидящий рядом с ней – Райнер Вернер Фасбиндер.
Второй раз Вероника произносит эти слова перед смертью, прощаясь с доктором, которая исправно снабжала ее морфием, а теперь собралась позволить ей умереть.
Вероника Фосс не хочет меняться. Она истратила все, что у нее было на наркотики. И она умирает, также как жила: подкрасила губы, сорвала скатерть со стола, красиво раскидав лекарства и инструменты. Эффектно «в диафрагму» проглотила смертельную дозу снотворного. Свет в зале, аплодисменты.

Но это еще не все, в фильме есть второй финал.
Также, как и в жизни: через несколько месяцев после завершения работы над фильмом, Фасбиндера находят мертвым. Причина смерти – наркотики со снотворным и алкоголем.
Миф о смерти кино, висевший «домокловым мечом» над кинематографом в 70-е годы разыгран с шокирующей достоверностью. Жертвы принесены. Зрители испытывают катарсис. Кино может жить дальше. А вот Райнер Вернер Фасбиндер… Самый плодовитый, экстравагантный, и прочая, и прочая…

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.