Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ЛЮТАЯ КАРТИНА АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА В РИМЕ

Опубликовано: 12.11.2013

Известный консультант по российскому кино разных итальянских кинофестивалей Алена Шумакова "открыла" Европе Ивана Вырыпаева, обладателя "Льва будущего" Венецианского фестиваля, Алексея Германа-младшего, завоевавшего там же "Серебряного льва", и Алексея Федорченко, удостоенного в Венеции премии конкурса "Горизонты" за дебютный фильм "Первые на Луне". Семь лет она была в команде известного критика Марко Мюллера, возглавлявшего старейший в мире Венецианский киносмотр. В последний год его руководства главного приза - "Золотого льва Святого Марка" - удостоился Александр Сокуров за "Фауста". Но вот уже второй год Шумакова занимается продвижением российского кино на Римском кинофестивале. И вот результат её деятельности: главным событием Римского МКФ этого года признана мировая премьера последнего шедевра Алексея Германа "Трудно быть богом". Между прочим, за право первого показа этого фильма боролись все главные фестивали Европы. А победил Рим и Алёна Шумакова...

ЛЮТАЯ КАРТИНА АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА В РИМЕ

Алена Шумакова: «Вечный город - вечное кино», - сказали мы друг другу, когда посмотрели этот фильм с художественным руководителем Римского кинофестиваля Марко Мюллером. Это то кино, которое, однозначно, можно назвать «вечным» по своему объему, масштабу. Я имею в виду не только то, что картина снималась 15 лет. По каждой маленькой детали этого фильма можно писать энциклопедию истории искусства. Именно искусства, не кино. Такое ощущение, что Алексей Юрьевич Герман забрался внутрь картины Брейгеля или Босха и снимал там документальное кино, невероятное по визуальной силе и содержанию. Этот фильм сделал бы честь любому фестивалю, мы очень гордимся тем, что он будет представлен именно в Риме. Мы не могли обойти значимость фигуры Германа в истории искусства, включающего и кино, и живопись, и сценарное мастерство, и в день премьеры 13 ноября будет вручена - не поворачивается язык сказать посмертно - премия за вклад в искусство Алексею Юрьевичу. Ее получат его верный соратник - жена Светлана Кармалита, и его сын и последователь в кино - Алексей Герман - младший. Последователь - потому что как бы не отличались фильмы Алексея Алексеевича от фильмов отца, он продолжает бороться за то, что его отец утверждал еще в начале своего творческого пути, а именно "за форму смелости и за смелость формы". Это слова Джанни Буттафава - тоже, к сожалению, ныне покойного итальянского критика, который открыл для итальянского зрителя фильмы Германа. Он в 1970-е вывозил их почти из-под полы, благодаря усилиям главы Общества дружбы СССР-Италия. Это общество собрало большую киноколлекцию, она хранится в Синематеке в городе Болонья. За каждый официальный советский фильм, который передавали власти, они умудрялись вывозить и что-то запрещенное, что-то спрятанное и недоступное. Такими фильмами были фильмы Германа. Тогда речь еще шла о "Проверках на дорогах" и "Двадцати днях без войны" и, конечно, о "Лапшине" /"Мой друг Иван Лапшин"/. Бутофава назвал свою статью о Германе "Форма смелости", потому что Алексей Юрьевич своим киноязыком утверждал то, что никогда в советской системе принято не было. И дело не только в диссидентстве открытом или скрытом, подспудном и, следовательно, еще более опасном. Если бы его фильмы сразу начали выпускать на экран, он бы перевернул всю эстетическую систему советского кино, у нас сейчас были бы совсем другие режиссеры. И вот за этот вклад, за этот труд и перемены киноискусства в Риме ему присуждается приз.

- Герман, как известно, при жизни не участвовал в кинофестивалях, международных наград при широко признанной значимости в кино почти не имел. Все-таки его творчество больше известно узкому кругу специалистов, насколько он будет понятен широкий, может, менее уточенной публике Римского кинофестиваля?

- Я бы не сказала, что римская публика менее утонченная. Зрители, приходящие смотреть фильмы на кинофестивале, всегда подготовленные. Рим все-таки столица страны, здесь живет интеллектуальная элита Италии, поэтому как будет принят фильм, я беспокоюсь мало. Направленность Римского фестиваля на зрительское кино для широкой публики - это одно из направлений политики смотра, но, подчеркну, лишь одно из направлений, а не главный стандарт составления программы. Ленту Германа ждут, она вызывает большой интерес европейской критики и прессы. С гордостью могу сказать, что на эту картину приедут коллеги с Каннского кинофестиваля, с других смотров и просто любители хорошего кино из разных стран. Не сомневаюсь, что фильм будет очень высоко оценен, потому что такие картины можно увидеть раз в десятилетие. Алексей Юрьевич, я бы сказала, был широко известен в узких кругах и пользовался огромным уважением. И не потому, что его запрещали на родине, а потому, что за всю жизнь он снял пять с половиной фильмов. Совсем немного, к сожалению. Например, Терренс Малик, который раньше тоже снимал один фильм в 10 лет, сейчас вдруг пустился во все тяжкие и сейчас снимает картины одну за другой. Я думаю, Алексей Юрьевич никогда не пошел бы по этому пути мейнстрима, он всегда очень тщательно выверял свои картины, очень кропотливо над ними работал. Он просто не мог делать картины чаще, и тем они ценнее. Хотя определенное неприятие может быть. Особенно если подумать, какая культурная политика проводится сегодня в России и в Европе. Но, думаю, что такой шедевр киноискусства не коснутся никакие политические трения и злободневные пересуды останутся в стороне.

Картина сама по себе, безусловно, сложная, и это даже лучше, потому что сегодняшний зритель совершенно отвык от сложного кино. И именно поэтому необходимо показывать такие фильмы - сложные, требующие от зрителя внимания и большой интеллектуальной и душевной работы. Один из первых зрителей картины - писатель и философ Умберто Эко -после просмотра сказал: "Возможно, трудно быть богом, но также сложно быть зрителем этой лютой картины Германа". Надо сказать, его официальный переводчик Елена Костюкович нашла самое точно слово для перевода - картина «лютая», лютая по своей смелости, лютая по изображению, и по той истории, которая за ней стоит.

- А русское кино в принципе понятно европейскому зрителю?

- Проблема сейчас заключается не сколько в понимании, сколько в контингенте зрителя. Сейчас большую часть публики составляет молодежь, которая поголовно смотрит кино американское. А это такой очень легкоусвояемый продукт, который не заставляет работать головой и, что страшно, порождает отторжение от настоящего кино. Подводных камней, которые есть в российском кино, препятствующих его пониманию международной аудиторией, на самом деле немного. Они есть, но не больше, чем в любом другом искусстве или кинематографии любой другой страны. То, что снимает современное поколение российских режиссеров, тот же Алексей Герман-младший, по праву считающийся одним из ярчайших его представителей, вполне понятно.

Возможно, в  "Трудно быть богом" европейский зритель не уловит какие-то аллюзии на политические темы или российские реалии или придуманные Германом слова "флюкает" и "хряпа", но поймет, что речь идет о вечных ценностях, которые характеризуют всю историю человечества - историю, философию, искусство. Более того, возможно, европейский зритель откроет для нас какие-то новые интересные стороны этого фильма, которые мы, русские, сами не заметили.

 

Беседовала Вера Щербакова

Корр. ИТАР-ТАСС, Рим           

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.