Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИ АЗАРТНЫЙ ИГРОК

Кон Ритди | Опубликовано: 09.10.2012

В темных очках и куря одну сигарету за другой, Вон Кар-вай рассказывал мне, что совершенно не может анализировать собственное творчество...

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИ АЗАРТНЫЙ ИГРОК

Это пытались сделать многие. Они изобрели массу высокопарных терминов, которые звучат эффектно и стереотипно, но в конечном счете оказываются очень поверхностными по сравнению с многозначностью, пронизывающей его фильмы. «Зрители и критики говорят, что мои фильмы посвящены одиночеству и отчуждению, - говорит гонконгский режиссер. – Но я открою вам секрет. Все герои моих фильмов – люди, которые мне не безразличны. Они словно мои соседи, мои друзья, у которых такие же проблемы, как и у меня. Одиночество и отчуждение? Я знаю, так говорят многие, но для меня дело этим не ограничивается». 

 Последняя картина Вонга – ностальгически-футуристическая любовная опера «2046» – только подтверждает его статус одного из самых влиятельных режиссеров современного кино. Фильм, удушающий зрителей своим роскошными эротизмом, на прошлой неделе с аншлагом прошел на специальном показе во время Бангкокского международного кинофестиваля. В будущий уик-энд после долгих отсрочек он, наконец, выйдет на экраны Бангкока.

Новый фильм режиссера, который может сделать сексуальными даже колечки дыма, столь восхитителен, что режет глаза. Тони Люн играет господина Чоу – писателя в Гонконге конца 1960-х, который снимает грязный номер в отеле, чтобы написать научно-фантастический роман о поезде, переносящем людей в 2046 год. Когда господин Чоу не сидит над рукописью, он занят тем, что волочится за роскошными женщинами. Проходит немного времени, и мы оказываемся в поезде 2046, где пассажир-мужчина умоляет очаровательного андроида подарить ему свою любовь, а за окном проносится ослепительный, захватывающий дыхание, фосфоресцирующий фантастический пейзаж.

Этот фильм, говорит Вон, является в известном смысле продолжением его предыдущей картины – потрясающего «Любовного настроения». Если добавить к ним его более ранние опусы: оды бунтарской юности «Дикие днижизни» и «Чунгкингский экспресс», гомосексуальную любовную историю «Счастливы вместе» и пост-модернистскую вариацию на тему фильмов о боевых искусствах «Пепел времен», - становится очевидным, что творчество Вонга настроено на волну современного чувственного восприятия и сдвинуло центр мирового художественного процесса еще ближе к Востоку.

Но несмотря на присутствие явных восточных элементов в его творчестве, Вонг отвергает подобное разграничение на «восточное» и «западное» как лишенные содержания ярлыки. «Я не считаю, что кинорежиссура должна быть как-то связана с национальностью, - говорит он. – Меня не очень интересует, нравятся ли мои фильмы на Западе, потому что я мыслю себе кино в мировых терминах, в терминах кинематографического мира. Нельзя создавать нечто, что будет понятно только китайцам или жителям Таиланда, нельзя снимать фильм, предназначенный одной лишь группе людей. Создание фильма сродни азартной игре: ты думаешь, что он кому-то понравится, но он может и не понравиться. Но, разумеется, всегда существует нечто универсальное, например, чувства, и именно этому посвящены мои фильмы».

Этому и кое-чему еще. Во многих своих фильмах и особенно в «2046» Вон играет с понятием «времени» и жонглирует настоящим, прошлым и будущим с ловкостью опытного картежника. Подобное разжижение твердой концепции тоже делает его фильмы темой для дискуссий среди западных любителей кино, но собственный анализ Вонга, возможно, свидетельствует, что его интеллектуальные корни находятся в восточной философии.

«То, что я сделал в фильме «2046» со “временем” – это очень характерная тайская тема, - говорит он, смеясь, хотя мы знаем, что он не шутит. – Это очень восточный фильм, даже очень буддистский. Потому что на Востоке время всегда понимается следующим образом – будущее и прошлое не существуют. Думаю, мне не следует так подробно объяснять это тайской аудитории, потому что здесь все и так это понимают! Мне кажется, вам легче посмотреть на это с буддийской точки зрения. «2046» - фильм о любви, отношениях и чувствах, это то, что… как мы это называем? Карма? Вот именно».

Очевидно репутация Вонга помогла ему приобрести хорошую карму, по крайней мере на данный момент. Несмотря на эксцентричный стиль работы – у него нет сценария, он редко объясняет актерам, о чем рассказывает фильм, он тратит массу времени на съемки и пересъемки, монтаж и перемонтаж – первоначальный культовый статус Вонга превратил его сегодня в фигуру мирового масштаба. Его следующий фильм, который будет снят в этом году, в данный момент называется «Дама из Шанхая» и в нем сыграет ни много ни мало сама Николь Кидман.

Этот фильм – триллер, и будет сниматься в Китае и России. И Кидман не потребовала от него законченного сценария. «Она в курсе, - говорит Вонг, вероятно имея в виду, что она знает, что сценариев у него не бывает. – И понимает, что такое снимать фильм».

Затем, в 2006 году, Вонг планирует запустить свой давний проект о мастере кун-фу, который воспитал Брюса Ли. Он будет называться «Великий учитель», и главную роль в нем исполнит любимец Вонга Тони Люн. «Тони очень серьезный актер, - говорит режиссер. – У него так много возможностей легко зарабатывать деньги, но для него снимать фильм означает страсть. Нам пришлось отложить съемки до 2006 года, потому что Тони хочет взять тайм-аут. Чтобы сыграть великого учителя ему нужно долго готовиться, и он скажет мне, когда будет готов сниматься».

Фильм «2046» выглядит завершением главы в кинематографической одиссее Вонга, и он сам тоже говорит, что готов начать новую главу двумя новыми фильмами. Для многих этот человек в неизменных темных очках является одним из режиссеров, которые держат в руках ключи к будущему кино, но столь высокопарная похвала кажется очень поверхностной по сравнению с идеей Вонга о том, как художники должны найти свое место в сегодняшнем мире.

«Мне кажется, художники должны развить в себе своего рода ренессансное отношение к творчеству, - говорит он. – Сегодня мы можем снимать фильмы. Завтра – писать книги, а послезавтра – заняться живописью».
А чем бы хотел заняться завтра он сам? Писать книги? Вонг отрицательно качает головой. Заняться живописью? Он снова отрицательно качает головой.
«Стряпать, - отвечает он. – Я хочу готовить вкусную пищу».
 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.