Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Вау! Апокалипсис нау!

Ян Левченко, специально для ДК | Опубликовано: 12.12.2006

Все-таки Мел Гибсон – матерый человечище. Широк жестами, смел речами. Тетя из дорожной полиции Малибу наверняка по большому счету не жалеет о встрече с ним. Потому как архаичный и бесноватый мужик, к чьей голове крепко приколочена бирка с надписью Mad Max, в эпоху тотальной корректности вызывает прилив возбуждения. Возмущенного или восторженного – уже неважно.

Вау! Апокалипсис нау!

Новый фильм Гибсона обнаруживает то же величие замысла, что и «Страсти Христовы». Уже название порождает вполне однозначные ассоциации. А когда выясняется, что тут «про индейцев», вызывает удивление. Вроде как «апокалипсис» – слово греческое, означает «откровение», так одна книжка называлась. Автор – Иоанн Богослов, сосланный византийским императором Домицианом на остров Патмос. Темный текст, заковыристая образность, зверь, всадники и все такое. У Гибсона же речь идет об империи майя, доживающей свои последние дни накануне пришествия белых завоевателей. Никаких откровений. Все и так предельно ясно. Видимо, тут произошла популярная подмена: Апокалипсис – это не книга, это и есть Конец Света, который в ней предрекается.

У Каменного Неба есть сын по имени Лапа Ягуара. Они вместе охотятся в джунглях, чтобы прокормить свои семьи. В деревне их ждут ласковые жен и любящие дети. Но идиллия обречена. Мирных индейцев мочат и угоняют в полон индейцы воинственные, явно лучше вооруженные и познавшие сладость убийства – признак развитой цивилизации. Лишь беременной жене Лапы Ягуара с малолетним сыном удается спрятаться на дне каменного колодца. Там она будет ждать мужа почти три четверти экранного времени, там переживет всемирный потоп и родит ребенка. В городе, куда прибывает караван пленников, стоят те самые пирамиды, которых никто никогда не видел, и отправляются ритуалы, о которых никому ничего не известно. Но притче историзм ни к чему. Непонятно, зачем понадобилось отказываться от английского языка и весь фильм озвучивать исключительно диалектом полуострова Юкатан. Все равно персонажи разговаривают, как члены школьной сборной по бейсболу после неудачного матча.

Лапа Ягуара не может не вернуться. В лесу его ждут. Он – единственный мужчина племени, которому удается бежать. За ним по пятам следует погоня. Воины могущественного города случайно убивают красивую трехмерную пантеру с голосом, напоминающим одноименный немецкий танк, и невольно помогают беглецу. Более того, это дурной знак. Всем ясно, что ничего не выйдет, но отступаться неспортивно. Лапа Ягуара бежит – они тоже бегут. Он убегают – они догоняют. На том же законе построена картина «Берегись автомобиля». Уже в родном лесу сюжетная машина дает сбой, делающий честь Гибсону как профессионалу. Его герой – на самом деле не герой. Ему везет, как Иванушке-дурачку. Водопад, пчелы, кабанья ловушка – все это сделано не им, а использовано случайно. Его участь – бежать. В сущности – заманивать. Потому что преследование заканчивается на взморье, где уже стоят на якоре испанские галеоны. На них и смотрят недоуменные преследователи, такие жалкие со своими трехгранными ножами. А Лапа Ягуара тем временем забирает из ямы жену с потомством и уходит вглубь леса. Растягивать бегство во времени и пространстве.

Ревностный католик Гибсон широко посмотрел на проблему спасения. Нетрудно догадаться, что цивилизация майя – это образ современного Запада, а белые завоеватели – своего рода и. о. международных террористов, от которых «золотому миллиарду» бежать некуда. Если же это террористы космические – тем более. Именно так смотрелись белые люди с американского берега. Есть от чего всполошиться. Да будь на все воля божья.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.