Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Договор с дьяволом

Нина Цыркун, специально для ДК | Опубликовано: 30.09.2006

Правые и левые радостно причисляли его к сонму политических «антибуржуазных» режиссеров. На самом деле на политику в этом вульгарном смысле ему было наплевать. Он по природе был анархистом; «я нахожу политику ужасно смешной и детской, не понимаю, как может придти в голову мысль стать политиком», - говорил он...

Договор с дьяволом

Поэтому «Третье поколение» - картина вроде бы с политической тематикой – это комедия. Когда юные бунтари объединяются с благой целью, это выглядит забавной и невинной детской игрой, но на определенном этапе парадоксальным образом начинает работать на существующий порядок, укрепляет его и делает незыблемым. И это уже перестает быть смешным. Ибо каждый раз, когда устанавливается «порядок», включаются жестокие и ужасные механизмы власти, дисциплинарная вертикаль пронизывает все уровни существования. Фассбиндер знал, что обыкновенному человеку спокон веку и при любом режиме живется одинаково паскудно, что власть безлична и повсеместна и осуществляется через регулярные и неотменимые  структуры отношений. Не нужно быть полицейским или диктатором, чтобы унижать и притеснять ближнего – можно быть любящей матерью, женой, мужем, любовником, да кем угодно, чтобы отравить ему жизнь. И чувствуя это безжалостное давление власти, тот, кто слабее (нежнее, неудачливей, болезненней), от безысходности бунтует - кончает самоубийством или взрывается агрессией. «Роковые финалы» естественным образом привели Фассбиндера к мелодраме – точно также, как его кумира и соотечественника Ханса Детлефа Сиерка, известного как голливудский классик Дуглас Серк. Вероятно, именно у него Фассбиндер научился указывать на сигналы власти через образную структуру: помещая своих персонажей в ловушку замкнутых интерьеров тесных, мрачных, полутемных квартир, в коробки казенных контор, серые кварталы Мюнхена или «безрадостные переулки» Александер-плаца; показывая их через отворенную дверь, в окно или через стекло (особенно навязчиво в «Отчаянии»), «приклеенными» к плоскому заднику пустой стены; прорезая их фигуры лучами белого света сквозь жалюзи (как в «Замужестве Марии Браун»); демонстрируя их самоотчуждение с помощью зеркал, в которых видны не они сами, а только их отражение, то есть неживая тень.

Каково бы ни были отношения его с властью, как бы ни симпатизировал он своим персонажам – ублюдкам, изгоям, маргиналам, анархист Фассбиндер был сущим диктатором, «параноидальным эксплуататором» в жизни и на съемочной площадке. Любят повторять брошенную им однажды фразу, относившуюся, конечно, только к кино: «Не люблю, когда меня истязают. Я люблю пытать сам». Его называли садистом, но точнее было бы сказать, что он садомазохист. Да, он третировал актеров, понукал ими, как скотом, но и себя не щадил - был случай, когда он, подстегивая себя кокаином, четверо суток не уходил с площадки. Вообще его отношения с актерами, с которыми он жил одной семьей  – целый роман и энциклопедия его жизни и творчества одновременно. Он интуитивно выбрал на роль одной из главных своих актрис не самую талантливую из тех, что ему показывались – Ханну Шигуллу, которая, как и другая его актриса, Ирм Херманн, была удивительно похожей на его мать. Но когда он сделал с Ханной «Замужество Марии Браун», «Берлин, Александер-платц» и «Лили Марлен», то решил, что до конца использовал ее возможности и перестал снимать, что стало для актрисы трагедией. И сам Райнер становился героем трагедии во взаимоотношениях с актерами. Самоубийство его любовника Армина Майера было для Райнера потрясением, с которым он так и не справился. Другой его любовник – алжирец Эль Хеди Бен Салем был найден мертвым в его квартире. Его гомосексуальность, которую он и не думал скрывать и которую препарировал в фильме «В год тринадцати лун», выявилась в 15, когда он с приятелем занялся проституцией в Кельне. Может быть, в память об этом времени помогла ему увидеть перспективного актера в зарабатывавшем проституцией Удо Кире. В одном из своих интервью Фассбиндер  упомянул о том, что у него всегда хорошо складывались отношения с «котами» - сутенерами. Он называл их «настоящими парнями» из породы тех, кто при случае бьет прямо, а не ждет возможности прикончить кого-то исподтишка. И это его притягивало, потому что в этой подпольной жизни было меньше фальши, чем в «приличной».

Сегодня «Фассбиндером Средиземноморья» называют Педро Альмодовара. Имеют в виду, конечно, творческий почерк – особенно позднего Фассбиндера, когда он, в отличие от своего раннего более аскетичного и мрачного кино, навел на картинку гламурный глянец, оснастил всеми радостями для слуха и зрения, чтобы заставить зрителя полюбить то, что он не хочет видеть и замечать. (В результате «Лили Марлен», "Лола" и самый изысканный из его фильмов - "Тоска Вероники Фосс" стали мировыми кассовыми бестселлерами). Однако сам Альмодовар говорит и о другом: «Мы оба толстые, оба любим кокаин, оба позволяем себе некоторые вольности в отношении мужского пола. Но в моих фильмах больше юмора». На самом деле это спорный вопрос – у кого больше юмора. Просто надо научиться понимать довольно тяжеловесный, иногда макабрический немецкий юмор Фассбиндера. К примеру – в «Германии осенью», когда он, раздевшись догола и нахально демонстрируя зрителю свое грузное оплывшее тело, десять минут обсуждает по телефону атмосферу страха в стране, дальше начинает ссориться с любовником, дело доходит сперва до драки, а потом до объятий.

Фассбиндера нет на свете почти четверть века: он умер 37-ти лет в 1982 году, в июне – как и предсказал себе в фильме «В год тринадцати лун», на съемках «Кереля», картины с подзаголовком «Договор с дьяволом» – сердце не выдержало адской смеси кокаина, валиума и алкоголя. Но вокруг его имени до сих пор не утихают страсти и слухи, его продолжают возносить до небес и проклинать. Франсуа Озон экранизировал его пьесу "Капли дождя на раскаленных скалах", которую Фассбиндер написал в 19 лет. Это история о связи немецкого парня и старого еврея, которая была не единственной, вызвавшей в послевоенной Германии, беспрестанно каявшейся в своей мировой вине, обвинения в антисемитизме. Но Фассбиндер не был антисемитом – он был провокатором, любителем вытащить на свет божий то, что считается табуированным, чтобы увидеть в нем человеческое. Тем более что прототипом господина Блюма был, по-видимому, бывший узник концлагеря, который открыл публичный дом, где инсценировал пережитые ужасы, а прототипом его возлюбленного – отчасти сам Райнер. Творчество вообще было для него прежде всего средством избавиться от собственных травм. Он еще ребенком ощутил в себе симптомы маниакальной депрессии – чередование божественного ликования и глубочайшей тоски; он боялся попасть в руки докторов и сам нашел для себя лекарство. Писать сценарии и пьесы, снимать кино или ставить спектакли – все это было для Фассбиндера способом самоанализа без психоаналитика. Что же касается его садизма… В детстве ему почему-то не разрешали иметь игрушки. Однажды бабушка смастерила ему тряпичную куклу, набитую внутри камнями. Как-то раз, разозлившись, он запустил этой куклой в бабушку, и кукла разорвалась. Воспоминание об этом мучило его до конца жизни.
 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.