Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

СКОЛЬКО РАЗ ГОРЕЛА ЖАННА?

М. Мусина | Опубликовано: 25.02.2014

В феврале исполнилось 125 лет со дня рождения гения мирового кино Карла Теодора Дрейера. Его главный шедевр – фильм «СТРАСТИ ЖАННЫ Д`АРК» был снят в 1927 году, дважды сгорал во время пожаров, потом исчез на полвека и был найден целым и невредимым в психиатрической клинике Осло…

СКОЛЬКО РАЗ ГОРЕЛА ЖАННА?

 

Часть 1. Дрейер, Жанна, огонь и «Броненосец «Потёмкин»  

Карл Теодор Дрейер взялся за постановку «Страстей» в 1926 году. В это время он был уже  известным датским режиссером, поставившим целый ряд фильмов разных жанров -удачных, с хорошей кассой и критикой.  

В 1920-х годах, кино в Дании  уже почти умерло, поэтому датские режиссеры  снимали   разных странах Европы. Вот и Дрейеру пришлось снимать «Страсти» во Франции.  Продюсеры предложили ему  на выбор три темы для постановки:  про жизнь Екатерины Медичи, Марии Антуанетты или Жанны д`Арк. Дрейер отверг венценосных особ, отдав предпочтение Орлеанской деве. Продюсеры возликовали. Подписывая  договор с Дрейером, они предвкушали крупномасштабное кино с кровавыми битвами и сверкающими латами, средневековой  романтикой, ну и живописным костром в финале… зачем еще снимать кино про Жанну д`Арк?

Что из всего этого они  увидели в фильме Дрейера? Только костёр, он  был вполне живописным.

Поначалу, оправдывая надежды продюсеров, Дрейер  заказывает сценарий фильма Жозефу Дельтею,  за год до того выпустившему  роман-бестселлер, посвященный Жанне. Но получив сценарий, полностью соответствующий ожиданиям продюсеров, Дрейер выкидывает его в мусорную корзину и пишет новый. Пишет сам. Шокированным продюсерам он предлагает компромиссный вариант: имя Дельтея для рекламы останется в титрах фильма. 

Создавать основные декорации Дрейер приглашает Германа Варма со студии УФА (он  работал с ним на съемках своего фильма  «Михаэль» за три года до того). Варм – знаменитость,  художник «Кабинета доктора Каллигари», фильмов Ланга. Он получает огромные средства на строительство гигантских декораций и сооружает на  окраине Парижа, между Мон-Ружем и Пти-Кламаром целый город – средневековый Руан, крепости, башни, множество домов, целые кварталы, улицы, площади.

Много вы видели этих улиц  в «Страстях», учитывая, что большая его часть  протекает в декорациях зала суда, камере и пыточной? Кстати, все  только что перечисленное было выстроено   в  заброшенных цехах завода Рено малоизвестным художником Жаном Гюго – внуком Виктора Гюго, кубистом из компании Пабло Пикассо. 

Не успев,  приступит к съемкам фильма, Дрейер дважды пошел протв воли продюсеров. Они ему, конечно, такого своеволия, конечно, не простили, на то они и продюсеры.  Получив готовые  «Страсти», они принялись их коверкать перемонтажом. У продюсеров это называется «улучшать». Улучшали они фильм в соответствии с замечаниями архиепископа Парижа, к которому обратились, боясь неприятностей с церковью. В результате, удивительный и страстный фильм  Дрейера, от которого и сегодня – мороз по коже и ком в горле - превратился в скучнейшую морализаторскую ленту и провалился в прокате с оглушительным треском.

Но Бог с ними с продюсерами,  они свое наказание получили. И к тому же нам даже есть, за что быть им признательными! Ведь в отличие от продюсеров «Алчности» Эриха фон Штрогейма или «Метрополиса» Фрица  Ланга, продюсеры Дрейера не уничтожили фильм полностью. Мало того, даже сохранился смонтированный Дрейером негатив!

Впрочем,  сохранился он буквально чудом…

 Первый вариант фильма Дрейер смонтировал в декабре 1928 года на киностудии УФА. Тут разразился страшный пожар, и фильм сгорел. Но, к счастью, совсем не пострадали отснятые Дрейером дубли - всего было отснято 84 000 метров фильма, а в сгоревший монтаж фильма монтаж вошло только 2 400 метров. И вот из остатков, составлявших почти 82 000 метров,  Дрейер смонтировал «Страсти» заново. Однако в 1929 году и эта работа погибла в другом пожаре.  После этого долгие годы фильм считался утерянным. Но в 1981 году в Осло в кладовке психиатрической клиники была обнаружена отлично сохранившаяся и практически полная копия оригинального фильма с датскими субтитрами, которая стала основой для существующей сейчас восстановленной версии.

 Дрейер написал сценарий   «Страсти Жанны д'Арк» по материалам судебного процесса в Руане. По сути дела, это был репортаж из зала суда. Материалы 29 допросов процесса, зафиксированных в трудах аббата Дюбуа,  он скомпоновал в один день – день гибели Жанны 30 мая 1431.

В беседе с великим историком кино Жоржем Садулем Дрейер настаивал на определении своего фильма, как документального, ссылаясь на то, что в фильме нет  ни одной придуманной строчки.

«Истинными сценаристами фильма были Жанна д'Арк, ее судьи и защитники. Все слова фильма зафиксированы историей. - повторял Дрейер, как заклинание, и с гордостью добавлял. - Каждое слово  сценария  было выучено актерами наизусть, они произносят в кадре ровно то, что значится в титрах!»  Если вы не поняли пафоса Дрейера, то скорее всего вы не учитываете важной особенности кинопройесса того времени. «Страсти» были немой картиной, а на съемках немых картин, у актеров было принято пороть отсебятину. Самии подумайте, зачем учить текст, который все равно никто не услышит?  Но  актеры Дрейера  выучили весь текст и произнесли его тоже весь. Этого требовал от них «документалист» Дрейер.

 На документальность фильма обратили внимание сразу, и сразу начали сравнивать его с «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Жан Кокто писал: «Потемкин» подражал  документальному фильму и совершенно потряс нас.  «Жанна д'Арк» воссоздает документ эпохи, когда кино еще не существовало».  Сам Дрейер  признавался в том, что работа над «Страстями» проходила под сильнейшим впечатлением от  «Броненосца». Действительно, достаточно вспомнить потрясающий финал «Страстей», чтобы согласиться: без Эйзенштейна тут не обошлось… Не помните? Так пересмотрите!

Но не забудьте вернуться! Продолжение следует…

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.