Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Что-то в воздухе. История создания

Кристин Леви | Опубликовано: 08.04.2013

Первый успех Оливье Ассайасу принесла картина «Холодная вода», показанная в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1994 года. В фильме «Что-то в воздухе» режиссер продолжает тему, начатую в «Холодной воде» - как подростки ищут свое место в хаотичном мире. «Долгое время меня преследовало неотступное желание не то чтобы снять сиквел, а, скорее, углубить эту тему», - признается режиссер. И спустя почти 20 лет его герои-бунтари – Жиль и Кристин – вернулись.

Что-то в воздухе. История создания

Париж, ранние 70-е. Всё ещё на слуху знаменитые студенческие демонстрации 1968 года. Жиль (Клемент Майер) — 18-летней старшеклассник, остро переживающий  происходящие перемены в европейском обществе. Резко меняющийся политический климат, противостояние идеологий — всё это сильно беспокоит юного героя. Как и большинство его друзей, он разрывается между приверженностью радикальным идеям и личным амбициями. Череда романтических приключений и художественных открытий приводит Жиля и его друзей в Италию, а затем в Лондон. В конце концов, каждому из них придется принять важное решение, чтобы найти свое место в этом беспокойном мире.

Сын французского режиссёра и сценариста Жака Реми, Ассайас начал свою карьеру в киноиндустрии, помогая отцу снимать его телешоу. В 1979 году Ассайас, вдохновлённый движением пост-панка, снял свой первый короткометражный фильм "Авторское право".С 1980 по 1985 год, подобно множеству режиссеров "новой волны" (Годар, Трюффо, Ромер и т.д.) он работает критиком в небезызвестном журнале "Cahiers du cinema". 

- У меня часто складывается впечатление, что я не властен над своими фильмами, они появляются, когда им вздумается, - говорит Оливье Ассайас. – Особенно «Что-то в воздухе». Долгое время меня преследовало неотступное желание не то чтобы снять сиквел, а скорее продолжить и углубить тему, поднятую в фильме «Холодная вода» («Cold Water», 1994). Чего, по моему мнению, не хватало в «Холодной воде», так это политики, привлекательности Востока, музыки, которую я слушал в то время (в «Холодной воде» она преподносится как нечто коллективное, а в «Что-то в воздухе» - как личное), и в более широком смысле, всего того богемного общества 70-х, которое и оказывало решающее воздействие на мое эстетическое и интеллектуальное образование.

В 1986 году снял свой первый полнометражный фильм "Беспорядок". В 1994 году его фильм "Холодная вода" был показан в программе Особый взгляд Каннского кинофестиваля. Первой по-настоящему большой работой режиссера становятся "Сентиментальные судьбы" – бюджет почти трехчасовой исторической фрески превысил 100 миллионов франков, в ней занят ряд известнейших актеров французского кино, а сама картина представляла страну на Каннском фестивале 2000–го года.

- Еще до работы над мини-сериалом «Карлос» («Carlos», 2010) я начал делать пометки к будущему фильму «Что-то в воздухе». Я инстинктивно вернулся к именам двух главных героев «Холодной воды» - Жиль и Кристин. Так получилось, что в фильмах наблюдается некая преемственность, включая физический аспект. Как только работа над «Карлосом» была закончена, мне сразу захотелось двинуться в другом направлении, снова вернуться назад. Как только я открыл свои записи, я наткнулся на заметки к фильму «Что-то в воздухе». Сразу же появилось нестерпимое желание начать работу над этим фильмом, не оставляя ни секунды на раздумья. Это было подходящее время, отчасти благодаря тому, что «Карлос», который тоже о 70-х, был уже закончен. Я нашел способ воскресить тот период таким, каким я его видел. Нужно было извлекать пользу из нахлынувшего вдохновения.

"Карлоса" впервые показали весной в Каннах, где организаторы были так в него влюблены, что сперва в обход регламента пытались включить в конкурс (но взбунтовался профсоюз кинопродюсеров), потом придумали ему специальный приз (тоже не получилось). Сейчас он фигурирует в каждом третьем списке лучших фильмов года (а вот главный англоязычный специалист по новой волне Ричард Броди разбирает его с позиций неоконсерватизма).

- Мои персонажи родились в том окружении, где в каждом живет вера в революцию, даже вера во врага, и даже в правительство. В 1971 году левые радикалы отмечали 100-летие Парижской коммуны. Они стали экспертами в расхождении мнений Троцкого и Ленина, Троцкого и либералов, они исследовали раскол между СССР и КНР, они интерпретировали разногласия внутри Восточного блока, они обладали знанием, которое приобрело бы ценность после завершения революции. Молодежь 2010-х живет в бесформенном настоящем. Она существует вне Истории, цикличной и статичной. Мысль о том, что вы можете иметь право голоса в обществе, что вы можете даже переосмыслить саму его природу, стала бессмысленной и условной. Она может быть более или менее выражена в терминах вытеснения и приобщения. Часто говорят, что это связано с распространением безработицы среди молодежи. Это объяснение всегда казалось мне слишком коротким и не удовлетворяло меня. Никто не строит планы на более светлое будущее, не надеется на утопию, это дело правительства – бороться против вытеснения. Требования разобщенные; нами движет несправедливость без глобального анализа. В 1970-х мы были против самой идеи Правительства. Никто не хотел быть «приобщенным», как все, каждый стремился быть среди «вытесненных», «отверженных».

Ассайас нередко признавался в своем особом отношение к музыке, называя в числе наиболее важных для своего формирования событий первую волну британского панк-рока 1976–77 годов. Таким образом, помимо музыкального такта, он переносит в свои ранние фильмы и основной призыв этой музыки, что нет будущего лучше, чем то, что нам предопределено.

По правде говоря, мое поколение в молодости было особенно «легко воспламеняющимся». Сегодняшняя молодежь более прагматична. Каждый считает себя радикалом, но, увы, они не отстаивают ничего. В 1970-х нас постоянно заставляли обосновывать наши действия: «Что вы сделали для рабочего класса?» Мы не собирались работать в глянцевых журнальчиках, мы ненавидели компании всех форм и типов и если и работали в них, то только чтобы саботировать их изнутри. Мы жили в коммунах, мы отрицали образование, мы отрицали создание семьи, не думали о пенсии. Поколение мая ’68 построило свои карьеры в журналистике, рекламе и подобных сферах, а все потому, что оно получило свое интеллектуальное образование еще до событий. Поколение после мая ’68 было рождено в хаосе, оно росло в хаосе. У него не было никаких других символических ценностей, кроме как отрицания мира, маргинализации, приверженности общему. Как оказалось, это общее было разрушительным. Это поколение понесло большие потери.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.