Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

БЫТЬ РЕЖИССЁРОМ. ПРАВИЛА БОЙЛА

Опубликовано: 07.11.2013

15 золотых правил кинорежиссуры, которые сформулировал Дэнни Бойл в интервью киножурналу MovieMaker Magazine.

БЫТЬ РЕЖИССЁРОМ. ПРАВИЛА БОЙЛА

 

1. Режиссер обязан ладить с людьми.

95% вашей работы заключается во взаимодействии с персоналом. Люди, далекие от киноиндустрии, часто думают что режиссер – это такой художник, изображающий свой шедевр на пустом полотне. Ничего подобного. На самом деле режиссер в первую очередь имеет дело с людьми, с их желаниями, недостатками и настроениями. Весь трюк в том, чтобы свести всех вместе в правильный момент с правильным настроем. Вы обязаны убедиться в том, что все ваши сотрудники работают над одним и тем же фильмом. Понимаю, это звучит глупо. “Конечно, они все работают над одним и тем же фильмом!” - скажете вы. Но на самом деле, мы постоянно встречаем фильмы, которые явно были созданы людьми, каждый из которых имел свое видение и работал над своей версией фильма.

2. Нанимайте талантливых людей.

Одной из ваших главных задач является привлечение талантов, а затем обеспечение для них комфортных условий работы. Я очень уважаю актеров, особенно когда они исполняют роль, и я ожидаю такого же отношения от своей команды. На моей площадке вы не увидите людей, во время съемки шепчущихся о пустяках, или, скажем, читающих газету. Это неуважение к чужому труду.

3. Научитесь доверять своим инстинктам.

В идеале вы творите фильм «на лету». Нет, это не означает, что нужно отбросить все приготовления, и делать, как получиться, на авось. Наоборот, нужно исследовать все направления, подготовиться по максимуму – и тогда у вас появляется свобода выбора. Даже в малобюджетных фильмах у вас возникают серьезные денежные обязательства. Поэтому, если вы ошиблись, или что-то случилось, но вы заранее спланировали и предусмотрели различные пути, у вас будет возможность перейти к плану Б, или В. Доступность множества вариантов также означает, что вы сможете сохранить свежесть и оригинальность фильма для себя и для актеров. Это гораздо лучше, чем следовать одному строгому, неизменному, пути.

4. Фильм живет моментами.

Создание фильма – поразительный процесс. Вот вы закончили один съемочный день, а на следующий всё может поменяться. Скажем, актер порвал со своей женой, и теперь он совершенно по-другому играет свою роль. Он теперь буквально другой человек.

Я начинал в театре, который существует по похожим правилам. Я думал, что фильмы станут полной противоположностью спектаклям, которые меняются от представления к представлению,  но был не прав. Фильм может меняться с каждым просмотром: разные места, разная аудитория, разное настроение. Представьте себе – нечто зафиксированное на пленке, и одновременно бесконечно меняющееся. Вам нужно это осознать, и принять изменчивую натуру фильма.

5. Если ваш последний фильм стал хитом, не паникуйте.

Признаюсь, я трясся над сюжетом «127 часов», перед которым вышел «Миллионер из трущоб», ставший сверхпопулярным хитом. И абсолютно зря. Не паникуйте – пользуйтесь возможностью. Я понимаю (потому что не идиот), что единственная причина, по которой мне дали зеленый свет для «127 часов», это то, что «Миллионер из трущоб» заработал кучу денег, и студия решила, что она мне чем-то обязана. Мне, конечно, не предоставили полной свободы, но даже небольшие привилегии сильно помогают.

6. Не бойтесь рассказывать истории о других культурах.

Вы не можете просто так «зацапать» чужую культуру для своей истории, но при правильном и осторожном подходе преимущества использования чужой культуры весьма велики: у вас появляется возможность узнать немало нового о самом себе и о потенциале фильма в других культурах. Нечто похожее мы и пытались проделать с «Миллионером из трущоб». Большая часть фильмов сейчас делается в Америке и об американцах, и это нормально. Но наш мир меняется, и «Миллионер» стал доказательством этому. Я уверен, что не последним доказательством.

7. Используйте свою власть во благо.

У вас, как у режиссера, так много власти, что у вас есть реальная возможность улучшить условия работы для всех. Так много власти, что если вы профессиональны, талантливы и трудолюбивы, то сможете разделить свое видение фильма со всей своей командой.

8. Не будьте эгоистичны.

Ваш рабочий процесс – то, как вы обращаетесь с людьми, ваша вера в них – в итоге отразиться в самом фильме. Условия производства не менее важны, чем производимый продукт. Не все так считают, но я в это верю. Я не терплю унижения. Мне неприятны люди, которые кричат или оскорбляют других. Иногда даже встречаются те, кто ждут от вас похожего поведения, потому что они сталкивались с таким в прошлом. Но я никогда не опущусь до подобных мер. Фильм сильно зависит от настроения людей, которые его делают, так что не надо его портить.

9. Извлекайте пользу из пробных просмотров.

Пробные просмотры – трудная штука. Вы чертовски нервничаете, когда впервые выставляете свой фильм напоказ. Это неизбежно. Но очень важно научиться пользоваться преимуществами пробных просмотров. Не столько последующим обсуждением, но самим опытом просмотра вместе с аудиторией, которая мало что знает о той истории, что вы им показываете. Это бесценный опыт. Мне самому такие просмотры не очень нравятся, но я научился их ценить. И вам советую.

10. Приходите на площадку с альбомом.

Я всегда ношу с собой сборник фотографий, изображений, на которых я строю свой фильм. Я нее имею в виду сториборды, а просто источник вдохновения для сцен, образов, идей, персонажей, костюмов и даже для бутафории. Эти изображения можно брать откуда угодно: как и от профессиональных фотографов, так и из журнальных реклам. Я собираю их в альбом, ношу с собой  и всегда показываю своей команде и актерам.

11. Даже самая совершенная формула не всегда работает.

Ваша работа, как режиссера, состоит в том, чтобы нащупать пульс фильма через актеров, через их талант и харизму. Харизму трудно точно определить – и слава Богу, иначе её бы назначали с той же дотошностью, с которой выписывают лекарство. Работая над фильмом (и это ведёт к частым трагедиям) можно руководствоваться самой совершенной формулой, и всё равно остаться на бобах. Вот в такой непредсказуемой реальности мы живем. Но если вы будете доверять своим инстинктам и приложите все усилия, реализуя идею, в которую по-настоящему верите,  то вы хотя бы сможете гордиться результатом, какой бы он не вышел.

12. Неустанно ищите вдохновение.

Когда мы рекламировали «Миллионера из трущоб», мы часто пересекались с Дарреном Аронофски, который работал в той же Fox Searchlight, и продвигал свой фильм «Рестлер». Я посмотрел этот фильм и нашел его очень интересным: Даррен решил построить кино вокруг одного актера, и получилось отлично. Я подумал: «Я хочу сделать похожий фильм. Я хочу узнать, смогу ли я сделать похожий фильм». Фильм об одном актере, «монолитный» фильм.

13. Толкай коляску.

Я считаю, что нужно всегда идти в кино так далеко, как только можешь. Я зову эту тактику «толкай коляску». Знаете, такую детскую коляску? Так вот, ее надо толкать на край самого высокого утеса – потому что ради этого люди и ходят в кино – хотят  узнать границы возможного. Это применимо к любому жанру, даже к романтической комедии – тяни и тащи, пока это возможно. На мой взгляд, это одна из обязанностей режиссера. Поверьте, гораздо чаще вы будете жалеть о том, что «не дотащили», струсили, поленились… Но если вы будете тащить до упора, вы поразитесь, как далеко ваша аудитория за вами последует. Они пойдут далеко, очень далеко – ведь они и так уже прошли немалый путь, чтобы просто посмотреть ваш фильм!

14. Выкладывайтесь на 100%.

Вам необходимо работать на абсолютном максимуме сил, все время, вне зависимости от того, где вас упомянут в титрах. Сосредоточьтесь на приложении максимума усилий во всех областях. К примеру, я не пишу сценарий, но я всегда работаю со сценаристами. Также я взаимодействую и с актерами.  Простой принцип, как с пружиной – чем теснее вы будете взаимодействовать, и чем больше вы приложите усилий, тем сильнее сможете оттолкнуться и выше взлететь.

15. Найдите свой собственный стиль.

Я получил ценный урок, сняв «Жизнь хуже обычной». Всегда будьте осторожны, пытаясь сменить свой стиль или имитировать чужой.  Мы поменяли стиль, пытаясь сделать кино в стиле Фрэнка Капры, и тут же напросились на неприятности. Отсюда мое правило: не подстраиваться. Не пытайтесь сделать «в стиле Коэнов», или «в стиле Капры», или «в стиле Тарковского», это вам ничего кроме проблем не принесет. Найдите свой стиль, и следуйте ему.


По материалам: http://fcpug.ru

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.