Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

«ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ МЕНЯ УБИТЬ!» – СКАЗАЛ МНЕ БОНО И ПОВЕСИЛ ТРУБКУ.

Нил Маккормик | Опубликовано: 14.04.2011

Нил Маккормик об истории создания своей знаменитой книги «Я был двойником Боно», сюжет которой лег в основу фильма «Убить Боно»

«ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ МЕНЯ УБИТЬ!» – СКАЗАЛ МНЕ БОНО И ПОВЕСИЛ ТРУБКУ.

Я ходил в одну школу с рок-звездой. Возможно, вы это уже знаете. Даже спустя 15 лет после того, как я начал писать музыкальные статьи для наиболее продаваемой в Британии газеты и осуществил ряд проектов на телевидении и радио, для большинства это остается единственным важным фактом в моей биографии. Нил Маккормик – это тот, который учился с Боно. Мне, пожалуй, стоит напечатать визитки с этим титулом.

На самом деле, мое имя должно звучать как «Нил МакКормик - оригинальный участник U2».  Имон Данфи - автор официальной биографии группы «Незабываемый Огонь»* - ошибочно поместил меня в рассказ об их первой репетиции, я там изображен главным гитаристом. Увы, все, чего мне удалось когда-либо достичь на данном поприще, - это три аккорда на акустической гитаре моего отца;  я даже не знаю, какие именно это были аккорды.  

Впрочем, я быстро осознал, что протестовать, если речь идет об истории рока, бесполезно. Если что-то напечатано определенное количество раз – это уже является историей. Или, по крайней мере, официальной версией событий.  Так что я  думаю,  даже члены «U2» сейчас верят в то, что я был у них гитаристом.  В первый раз, когда я встретил Боба Гелдофа**, я сидел в VIP салоне Хитроу  в компании с Боно. "Нил был в моей школьной группе", - объяснил мой звездный однокласник. «Я читаю об этом в Дэйли Телеграф каждую неделю», - отозвался без особого восхищения сэр Боб.

Ладно, признаюсь, было предостаточно ситуаций,  когда я пользовался своим мифическим статусом члена и основателя самой знаменитой группы в мире. Не буду отрицать, что отождествление меня с «U2» была немалым подспорьем в моей карьере рок-критика. Но это также  стало и проклятьем моей жизни.

Понимаете, с тех пор как я стал подростком, я мечтал быть знаменитой рок-звездой! Не так уж и невыполнимо, правда? Честно говоря, сама слава была для меня важнее рок-звездности. Вначале, вообще-то, я планировал стать актером. Я появлялся на дублинской сцене, даже писал маленькие пьесы, пока неосторожно взятый кем-то аккорд ре-мажор на электрогитаре не сбил меня с пути. Я тут же всеми фибрами души понял – я рожден для рока!

Это не было дилетантской фантазией, я вложил всё в достижение своей мечты. Я посвятил более чем десять лет своей юной жизни написанию альбомов, созданию групп и участию в совместных концертах. И я достаточно близко приблизился к цели, достаточно для того, чтобы почувствовать вкус славы. Меня даже обхаживали серьезные игроки музыкальной индустрии! Но, благодаря какой-то комбинации неудачи, мошенничества, недостатка рассудительности и завышенного самомнения  каждый раз, когда я стоял, балансируя, на пороге этого иллюзорного «большого прорыва», все вокруг меня неожиданно рушилось. И чтобы усилить мое разочарование,  пока я работал, не покладая рук, мои одноклассники возносились на вершины славы. Чем более знаменитыми становились U2, тем более незначительной мне казалась моя собственная карьера. Они доросли до стадиона Уэмбли. Я дорос до «Конюшен и экипажей Уэмбли».

Со временем я отказался от своей затеи, но сначала музыкальный бизнес отказался от меня. И я стал воплощенным журналистским клише – «неудавшаяся рок-звезда, превратившаяся в музыкального критика». Это не было местью, к тому времени, когда я вновь нарисовался на рынке труда в поисках работы, мои возможности были слишком ограничены. Мне было тридцать, и музыка была практически единственным, что я знал. Но я бы сказал, что я был скорее добрым, чем злым критиком. Мой собственный опыт заставлял меня испытывать огромное сочувствие к музыкантам.

Как-то раз где-то в середине 1990-х,  когда я корпел в своем не слишком гламурном офисе, из Маями позвонил Боно, чтобы развлечь меня своими историями о поздних ночах в эксклюзивных клубах, сочинении синглов для Тины Тернер и дуэтах с Фрэнком Синатрой.  Я был не в настроении все это слушать. «Вся проблема в том, что я тебя знаю, - пожаловался я, - и ты сделал все, что я сам когда-то хотел сделать. У меня ощущение, что ты проживаешь мою жизнь". " Я твой двойник, - ответил Боно. - Если ты хочешь получить обратно свою жизнь, тебе придется меня убить".

Это была проходная шутка, но я ее записал, решив, что идея рабочая.

Итак, перейдем ко второму из моих страстных увлечений. Я всегда хотел написать книгу. Я полагаю, это как-то связано с моей общей манией величия, чувством, что мир должен меня слушать. Однако, сначала мне пришлось поработать, выясняя, что именно я хотел сказать. У меня валялись горы незаконченных манускриптов, уходящих корнями еще к моему четырнадцатилетию. Главной проблемой с написанием романов в юном возрасте является то, что это занимает некоторое время, а ваше (по крайней мере мое) видение мира меняется каждые две недели. Я все время перерастал свои работы еще до того, как они были закончены. Скорее всего, по этой причине меня так тянуло к написанию песен. Это можно сделать минуты за три, как раз столько усидчивости у подростка и имеется.

Музыка - это бизнес, замешанный на юности, но, как оказалось, с возрастом появлялись и свои преимущества, например, понимание, кто ты есть на самом деле. В свои тридцать с чем-то, даже когда я начал зарабатывать на жизнь в качестве профессионального писателя, я вдруг оказывался парализован каким-то подвидом литературного экзистенциального кризиса. Я бродил по островам в Уотрестоунз, размышляя о том, что если бы даже я прожил 110 лет, я бы никогда не успел прочесть все великие книги, которые уже были написаны, так к чему обременять мир еще одним томом?  Я задавал себе вопрос, что я могу сказать такого, чего еще не было сказано лучше меня? И у меня в голове начало проясняться, что самая оригинальная история, которую я могу рассказать, – это вовсе не выдумка. Это история моей собственной жизни, прожитой в удушающей тени звездности, где любые скромные достижения могут казаться до жалкого ничтожными.

Слава - это величайшая мания нашего времени. Рок-звезды, кинозвезды и даже актеры из телесериалов становятся мифическими архетипами нашего безбожного времени, занимая место языческих идолов и христианских святых. Будучи подростком я молился на алтари Джона Леннона, Элвиса Пресли, Боба Дилана и Джонни Роттена. Любопытно, однако, что эти новые звезды далеки от недосягаемости. C появление телевизионных реалити, где даже неудачное прослушивание воспринимается как своего рода достижение, мы решили, что слава - это что-то возможное для каждого из нас, и все что нам нужно  делать, чтобы ее добиться,  - это верить в себя.

Как только я об этом подумал, меня осенило: а ведь я-то, на самом деле, был первопроходцем этого поколения Знаменитостей, которое я так часто высмеивал в своих статьях. Когда мне пришло время выбирать карьеру, я просто отметил в анкете «Слава и удача», а потом годами медленно разочаровывался, с горечью расставался с иллюзиями и злился, что мир отказывался преподносить мне обещанное телевидением великолепие.

Если неудача - это фундамент для мудрости, то я на сегодняшний день должен был бы стать настоящим Буддой среди неудачников. Это, конечно, грустно, но скорее всего, я слишком был занят своими обидами на неудачи, чтобы по-настоящему оценить пользу от всех жестоких уроков, которые жизнь мне щедро преподала. В частности, моим собственным проклятьем было не только «одержат» сокрушительный крах в погоне за мечтой, но и наблюдать, как мой школьный товарищ превращается в какое-то божество, возможно, в величайшую рок-звезду нашего времени.

И вот теперь у меня есть уникальная возможность эту историю рассказать, поделиться своими размышлениями о славе, судьбе, удаче  и амбициях, и о том, как это все видится с другой стороны подзорной трубы. Возможно, я даже смогу найти какой-то ответ на вопрос, часто возникающий у меня в интервью для «Телеграф»: есть ли отличие между теми, кого публика обожает, и кого отвергает?

Но для начала, элементарная вежливость требовала, чтобы я этой идей поделился с человеком, который, в конечном итоге, станет центром моей истории. Я позвонил моему рок-звездному другу и сказал, что подумываю о написании книги под названием «Я был двойником Боно».  У меня уже было готово предисловие, которое я начал ему читать. Только я начал со строчки "Я всегда знал, что буду знаменит", как меня прервал хохот на другом конце провода. Смех продолжался так долго,  что я начал злиться. «Это не смешно! -  возразил я . - Я действительно мог бы прославиться!»

Я написал первый вариант книги всего за семь интенсивных недель. Я так долго носил все это в голове, что оно просто выплеснулось на страницы. Я старался быть предельно честным, даже жестоким к себе. Я постоянно обнаруживал, что меня передергивает от собственного поведения в юности. Я часто писал статьи, высмеивающие пустые амбиции конкурсантов «Американского Идола», а теперь, в беспощадных черно-белых цветах печатной страницы я видел свое собственное юношеское тщеславие, необузданное эго и беспечное высокомерие  во всей красе.  Но присутствовали здесь и страсть, и идеализм, и другие качества, в какой-то мере меня оправдывающие.  То, что первоначально было задумано, как комические мемуары, постепенно превратилось в довольно серьезное психологическое странствование. Мне не только удалось осветить подлинные события, но и уловить внутренние поворотные моменты своей судьбы, те, которые позволяли мне расставаться с иллюзиями и усваивать жизненные уроки. Я пришел к тому, что стал воспринимать свою жизненную историю как битву с пожирающим мои мечты драконом, воплощенном в Боно. На самом деле это сам Боно посоветовал назвать книгу «Убить Боно» (под таким названием она и вышла в США).  

Боно моя книга очень нравится, и он очень способствовал ее продвижению. К счастью, он оказался не единственной моей поддержкой. Ирландский писатель Джозеф О’Коннор назвал ее "мучительно честной и болезненно смешной... история невинности и ее потери». И сэр Элтон Джон мне звонил и отзывался о ней с энтузиазмом, говорил, что поглощен моим манускриптом, который я с некоторой надеждой ему подарил во время одного интервью.  «Это одна из лучших книг о поп-музыке, которую я когда либо читал",  - сказал Элтон.  Это было приятно. Ирония судьбы,  но эта книга и вправду может сделать тебя знаменитым!» - недавно заметил мне Боно.

Проблема в том, что я теперь совсем не уверен, что хочу славы.    С высоты возраста, слава кажется мне скорее бременем, чем благословением. Чего именно я жаждал на самом деле? Чтобы я входил в комнату и все меня знали? Чтобы всех девушки оборачивались? Тинэйджерские штучки. Но более всего я хотел признания, и я научился его находить в моей  семье и в моей работе. Как оказалось, ежедневное интервьюирование знаменитостей - идеальное лекарство от одержимости славой.  У них редко находится для нее доброе слово.

 

Примечания.

*Книга «Незабываемый огонь: прошлое, настоящее и будущее. Полная биография U2» И. Данфи вышла в свет в 1988 году.

**Боб Гелдоф – знаменитывй ирландский рок-музыкант, лидер панк-группы «The Boomtown Rats», исполнитель роли Пинка в фильме А. Паркера «Стена»

На фото: Нил Маккормик и Боно.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.