Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

"ЧРЕВО". КЛОНИРОВАНИЕ, АКТ АБСОЛЮТНОГО АЛЬТРУИЗМА

Опубликовано: 20.01.2011

Режиссер Бенедек Флигауф размышляет о своем фильме «Чрево» , генетике, искусстве, природе и любви…

"ЧРЕВО". КЛОНИРОВАНИЕ, АКТ АБСОЛЮТНОГО  АЛЬТРУИЗМА

Ощущение плавания

Мы в часто забываем, что всего лишь плывем по просторам вселенной.  Места, где мы снимали «Чрево» помогают нам об этом вспомнить. Большую часть фильма мы сняли неподалеку от  Санкт Питер-Ординга  в Германии. Этот городок расположен на побережье Северного Моря, на западной оконечности полуострова Эйдерштедт.  В этих местах теряется ощущение времени, этим они меня и покорили.  Именно там мы сняли сцены у свайного дома Ребекки. Второе место съемок  было в окрестностях Силта , германского острова в Северном Море, изобилующего серебристыми пляжами с потрясающими,  поросшими травой дюнами. Идеальное место для детской влюбленности...  Ощущение плавания, заложено, можно сказать, в самом центре «Чрева». Поскольку я всегда считал, что вода была важным элементом этой истории, съемки на побережье были неизбежны.

Море зимой

Я люблю смотреть на людей у моря зимой. Мы все знаем,  как люди развлекаются  летом  на море: серфинг, плавание на катамаране и т.п.  Но на исходе поздней осени  все меняется. Море, ветер, воздух становятся неприятными и холодными. Пляжи пустеют, и всё побережье окутывает призрачное  безвременье.  Даже обычные прохожие с собаками могут показаться загадочными призраками на горизонте. Ветер создает причудливые узоры на песке. Зимнее настроение делает всё побережье одновременно и далеким-потусторонним и чувственно-близким. Я нахожу эту атмосферу невероятно притягательной.

Чем меньше – тем больше

Я и оператор Петер Затмари  пришли к совместному выводу, что сюжет фильма достаточно напряженный, и  нам не следует усиливать его операторскими приемами. Мы с ним часто повторяли: «Чем меньше -  тем больше», просто выводя съемочную группу из себя. Петер был моим самым близким соратником в съемках. Причем не только  в выборе «картинки» , но и при анализе сценария, наборе актеров, художественном оформлении картины. Не помню, чтобы я принял хоть одно важное творческое решение без участия Петера.

Покой вне времени

Нежность,  эгоизм,  альтруизм, прошлое,  будущее,  смерть,  любовь – все это  перемешалось в «Чреве».  Мы хотели найти простое и уникальное решение для художественного оформления картины, чтобы показать всю эмоциональную сложность этой закрученной истории. Я хотел создать спокойный, но сильный фон, находящийся вне времени, который помог бы нам без помех предаваться размышлениям над этими вопросами. Художник картины Ирвин Приб   присоединился к нам на поздней стадии.  К тому моменту мы уже выбрали основные места съемок и визуальный стиль. К счастью, Ирвин оказался очень гибким, к тому же с отличным чувством юмора. Он помог мне преодолеть  мои страхи. Наши творческие потоки резонировали на глубочайшем уровне. Он проделал потрясающую работу, создав свайный дом Ребекки на ветреном побережье. Это была сложная задача.

Нежность поверх напряжения

Я чувствую некоторое сквозящее в фильме напряжение. На самом деле, оно возникло в фильме неосознанно, возможно, пришло из моих страхов. Что я нахожу интересным, так это явную выраженность напряжения в таких сложных эмоциональных отношениях.  Когда я посмотрел фильм в первый раз, я почувствовал странную пустоту, которая, однако, мне понравилась.  Я был удивлен, когда мои друзья указали мне на нежность, которую они почувствовали в фильме, не смотря на его напряженность. Но, не так ли происходит и в жизни?

Простые живые создания

У меня есть опыт работы с детьми:  моей бабушке принадлежал частный приют. Лично для меня, работа с детьми в фильме – сплошное удовольствие. Они оказывают успокаивающее влияние на съемочную группу. Мне также нравится наблюдать, как они быстро «вырастают», когда оказываются во взрослых ситуациях и как некоторые взрослые ситуации могут превратиться в детские, когда дети в них вовлечены. Тристан Кристофер в роли маленького Томми и Руби О. Фи в роли Ребекки работали с такой отдачей, что я не могу припомнить никаких трудностей...  Оба ребенка прочитали весь сценарий целиком. Руби особенно прочувствовала любовную линию. Она увидела в  нашей истории сказку про любовь. Тристан – поклонник фантастики, и ему больше всего было интересно, как себя чувствует и как действует клон. Он осознал, что клоны в «Чреве» не искусственные создания, а люди как мы с вами, простые живые творения.

Сверхъестественное странствие любви

Ребекка и Томми влюбляются друг в друга еще в детстве. Это та  самая электрическая искра, способная соединить людей. С ними это просто «случается». Некая неизвестная сила овладевает ими и ведет в это сверхъестественное странствие любви. Разлука в 12 лет? Не имеет значения. Эта неземная любовная история не знает временных преград. На этот раз она выходит за пределы прошлого, за границы табу и общественных устоев. Ребекка и Томии напоминают марионеток в руках всемогущей силы. С этой точки зрения, «Чрево» – это история любви.  К  жанру фантастики«Чрево» определенно не относится. Из-за тона и структуры повествования.  Я бы сказал что «Чрево» –  это сказка. Если искать культурный аналог, то можно сказать, что более всего этот фильм близок  к мифу  про  Орфея и Эвридику.  

Элементарная и безнадежная химия

Я думаю, что любовь – это  химический процесс. Вся наша биология, вся вселенная, всё основано на химии. С этой точки зрения, плотская любовь прекрасна сама по себе, но я также вижу красоту и в романтике, которой мы ее окружаем. В «Чреве» Томми говорит о всеобъемлющей закономерности, которая обнаруживается повсюду, внутри и снаружи нас... Для меня эта закономерность и есть любовь.

Невероятная возможность

Решение Ребекки дать жизнь клону Томи  было принято скорее исходя из зова сердца, нежели по велению разума. Я не верю, что мы всегда знаем, зачем делаем то, что делаем. Ребекка  искренне верит, что клонирование – это невероятная возможность дать кому-то самый прекрасный дар – дар жизни. Не надо забывать, что в ее мире клонирование – часть повседневности. Почти как пластическая хирургия или искусственное оплодотворение в наши дни. Эти действия также не считаются не нормальными, но в некоторых кругах по разным причинам не одобряются. Так и в мире «Чрева» клонирование является наполовину табу, тем не менее иногда к нему готовы прибегать. Если кто-то теряет ребенка, то с клонированием мирятся. Но клонирование утраченного любовника воспринимается как эгоистичный поступок. Как ни парадоксально, но я считаю, что действия Ребекки граничат с абсолютным альтруизмом. Во всяком случае, с биологической точки зрения!

Плевать на этику

Проблема о клонирования всегда затрагивает религию. Все мы полны старых табу и устаревших моральных догм,  это коренится в нашем подсознании. Когда наши верования сталкиваются с чем-то новым и с виду иррациональным, мы оказываемся это принимать, ссылаясь при этом на свои принципы. Подчас  мы и сами становимся жертвами наших принципов. Так происходит, например,  в сцене, где мать Томми Джудит снова видит своего сына. На ее лице появляется сложная смесь стыда, жалости, скорби, боли и понимания. В этот момент её принципы рушатся, и проявляется её настоящее лицо. Но Ребекка никогда не противится порыву, так как пытаются это делать родители Томми. Она считает, что если есть возможность снова посмотреть в глаза ушедшего возлюбленного, нужно воспользоваться этой возможностью. А на этику ей наплевать. 

Эдипов комплекс

Широкие возможности для трактовки истории, рассказанной в «Чреве», кроятся в сцене, где Ребекка и ее новый маленький Томми (клон ее возлюбленного и при этом ее сын. Прим. редактора) возятся в песке.   Проявляются ли здесь  чувства из их прошлой любви? Я думаю, их предыдущее магнетическое притяжение сказывается на Эдиповом комплексе маленького Томми. «Теперь я могу делать с тобой все, что захочу», говорит Томми. Неосознанное желание каждого 10-ти летнего мальчика... Мне нравится дальний план, с Ребеккой, лежащей на песке, глядящей в облачное небо. Качели и свайный дом подобны немым свидетелям её одиночества... Похожие позывы будут преследовать Ребекку и нового Томми и позже, когда он превратится в юношу. Когда приезжает его девушка, Моника, возникает  ощущение клаустрофобии - дом превращается в паутину с двумя пауками. Бедный Томми не понимает, что происходит внутри него, но напряжение растет и растет.  И его внутренние порывы становятся неконтролируемыми.  

Контроль над смертью

Я сомневаюсь, чтобы большинство ученых или врачей отнеслись к «Чреву» серьезно, но перед съемками фильма у меня был интересный случай.  Как-то я разговаривал со своим другом, исследователем-радиологом, о сходствах между наукой и искусством.  Он говорил, что довольно часто искусство вдохновляет исследователей в науке.  Я был удивлен, потому что мне всегда казалось, что дела обстоят с точностью до наоборот. Он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Поверь мне, это происходит гораздо чаще, чем ты думаешь». За этим последовало неловкое молчание, после которого он спросил меня, о чем мой следующий фильм... На самом деле, мы не так уж и далеки от клонирования людей. В конце концов, не я выдумал термины «репликация человека» и «искусственный инцест». Я полагаю, что наш мир, ориентированный на потребление,  в конце концов, все-таки установит контроль над жизнью и смертью. Все дело лишь в прибыльности отрасли. Но я отношусь скептично к нашей способности контролировать жизнь как таковую. Если подумать, мы всего лишь кружимся в пространстве на сияющем шаре, обтянутом тонкой защитной пленкой.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.