Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

"МАТЕРИК". РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ

Опубликовано: 29.03.2012

Воспоминания авторов фильма "Материк"

"МАТЕРИК".  РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ

РАЗДЕЛЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИИ
Режиссер Эмануэле Криалезе - о том, как возник сюжет фильма «Материк»

Летом 2009 года я вернулся на остров Лампедуза, где в 2002 году снимал «Дыхание» (Respiro). Я знал, что попасть на остров будет очень не просто: его пустынные скалы одиноко застывшие посреди моря в окружении затонувших кораблей стали теперь приграничной территорией, по которой курсируют оснащенные пулеметами патрульные катера. Когда наблюдаешь всё это, невольно проникаешься ощущением смятения и отчаяния.  И вот я смотрел на всё это, смотрел и ждал, сам не знаю чего. Вернее, нет, я прекрасно знал, чего я жду. Я ждал, когда на горизонте появится лодка с людьми. Своё детство я провёл на Сицилии. Будучи сыном рыбака, я годами наблюдал за этими лодками, приставшими к нашему берегу, и слушал рассказы  прибывших на них нелегальных эмигрантов  из Африки.

И вот спустя 21 день к берегу действительно подошло судно. Как я узнал, изначально на его борту находилось 70 человек, но выжило и добралось до Лампедуза только пятеро из них. Среди этих пятерых оказалась только одна женщина, её звали Тимнит Т. Когда я познакомил с ней, она всё время улыбалась. Её улыбка как бы говорила: я выжила, жизнь дает мне второй шанс! Взгляд Тимнит выдавал в ней человека, способного на риск, готового к любым  переменам судьбы.  Она пересекла море: это была  одиссея, её путешествие к эволюции.

На следующий день я пришел к Тимнит, чтобы предложить ей новое путешествие - путешествие на воображаемом корабле. Я попросил ее проанализировать то, что ей пришлось пережить во время плавания, когда она рисковала умереть. Я спросил, что бы ей хотелось изменить в этом  эпизоде своей жизни, если бы его как рассказ можно было переписать заново?  А ещё я предложил ей познакомиться с другой женщиной, местной жительницей, которая тоже была одержима желанием начать новую жизнь. Эта женщина мечтала прокинуть остров Лампедузу, надеясь, обеспечить своему ребёнку иное будущее. Ведь на острове он мог стать только рыбаком, а это значит, что ей долгие годы придется провести в страхе за его жизнь…

Так рождалась эта история, которая потом превратилась в фильм «Материк».  Я решил рассказать её от лица 20-тилетнего парня Филиппо, родившегося,  выросшего и никогда не покидавшего свой остров,  как не покидали его и отец, и дед, и прадед Филиппо.  Отец Филиппо пропал в море за два года до описываемых событий, оставив сыну только свою деревянную лодку, рыболовные снасти и профессию, которая увела его в море и безжалостно швырнула в бездну. Филиппо привык в своих воспоминаниях идеализировать отца, не удивительно, что он бросает школу и книжки, и принимается за рыбную ловлю.  Жить тем, что дает море,  держаться подальше от денег и всего, что можно на них купить, - это единственный шанс остаться свободным. Эту мысль внушает Филиппо его дед Эрнесто.

Но мать Филиппо - Джульетта - хочет, чтобы у сына была иная жизнь, что бы он узнал мир за пределами острова. Она страстно желает избавить своего сына от той же участи, которая выпала на долю её так рано погибшего мужа. А ещё ей хочется избавиться от своей прошлой большой любви к отцу Филиппо и получить шанс на новую любовь. Используя скромное наследство, оставшееся после отца, мать и сын могут попытаться обрести шанс на лучшую жизнь на большой земле, на «материке».

Все, казалось бы, идет по плану, пока во время очередного выхода в море Филиппо с дедом Эрнесто не оказывают помощь группе африканских мигрантов, среди которых они встречают беременную Сару с сыном. В тот же день новый глава полиции конфискует лодку Филиппо. Ему вменяется в вину сокрытие информации о появлении на острове нелегалов  из Африки.  Однако никто не знает о Саре и ее новорожденной малышке, укрывшихся в гараже. Джульетта, Эрнесто и Филиппо непроизвольно оказываются втянутыми в преступление: пособничество и подстрекательство к незаконной иммиграции. Джульетта рискует всем, что бы помочь Саре, ведь хотя эти две женщины – представительницы совершенно разных миров, их объединяет общее желание сбежать от суровой реальности и мечта о лучшем будущем для своих детей…

ВОЛШЕБНАЯ СМЕСЬ ИЗ ПРАВДЫ И ИГРЫ
Исполнительница роли Джульетты Донателла Финокьяро о  работе Эмануэле Криалезе с актерами в фильме «Материк»

Мы с режиссером фильма  Эмануэле Криалезе сразу решили, что Джульетта – мать Филиппо – родилась не на острове, она  и приехала туда из любви к своему мужу. Его гибель в море – тяжелая утрата. Но вечно жить с грузом печали по погибшему Джульетта не хочет, она мечтает о свободе и независимости, которые невозможны для неё, пока она остается на острове. В своих фантазиях она рисует себе совершенно иную жизни, надеется дать сыну иное будущее, жизнь  в окружении современных образованных людей, у которых он сможет многому научиться. Покинув остров вместе с сыном, увезя его от родственников  с их устаревшими ценностями, Джульетта надеется разрешить бесконечный конфликт между традиционным и современным. 

Эмануэле Криалезе обладает особым даром. Ему достаточно прошептать всего лишь слово, что бы погрузить тебя в нужную атмосферу, ввести в свой мир. От своих актеров он хочет только одного: превратить их в свой инструмент. Особое значение имеет, конечно, то, что он привлекает для съемок непрофессиональных актеров.

Для меня совместная работа  с непрофессиональными актерами стала опытом уникальным. Непрофессиональные актеры не обладают необходимыми актерскими уловками, они не могут изображать эмоции, они их действительно переживают. Когда я снималась в сценах, где была задействована исполнительница роли Сары – как раз непрофессиональная актриса -  я чувствовала, что проникаюсь, искренне проникаюсь чувствами её героини, настолько искренне она играла!

Самым трогательным мне показался момент, когда Эмануэле Криалезе что-то прошептал ей,  и  она взяла свою дочку и что-то прошептала ей на своем родном языке. Я не знала, что именно она сказала. Но тут она расплакалась и я поняла, что Сара прощалась со своим ребенком. Это был волшебный момент – правда смешалась с вымыслом, игра с реальной болью -  увидеть и пережить такое суждено не каждому актеру. 

 А ВДРУГ ВСЁ ЭТО МНЕ ТОЛЬКО ПРИСНИЛОСЬ?
Исполнитель роли Филиппо Филиппо Пучилло о себе, о фильмах Эмануэле Криалезе и о съемках «Материка»

Съемки в фильме «Материк» - это уже третья моя совместная работа с Эмануэле Криалезе. Помню, когда я увидел себя впервые на экране – это было в  его фильме «Дыхание» -  то подумал, что выгляжу просто ужасно. Я тогда  себя просто возненавидел. Помню, как после премьеры фильма «Золотая дверь» на Венецианском фестивале в зале воцарилась многозначительная тишина, которая буквально  взорвалась шквалом аплодисментов, они не утихали в течение 15 минут! Именно в тот момент я решил, что стану актером.

А потом был «Материк», где я играл Филиппо. Мы жили на острове Лампедуза, я  подружился с теми, кто прибыл на остров по морю. Но через пару месяцев они уехали, и я больше никогда их не видел. Я до сих пор очень часто вспоминаю нашу жизнь на острове, только всё чаще мне приходит в голову странная мысль: а было ли все это со мной на самом деле,  вдруг все это мне только приснилось?

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.