Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Сергей Лобан: "Мы сняли фильм за штуку баксов"

Опубликовано: 26.07.2002

Вадим Агапов встретился с режиссером Сергеем Лобаном, чтобы осудить проблемы российского авторского кино.

Сергей Лобан: "Мы сняли фильм за штуку баксов"

Режиссер «Случая с пацаном» Сергей Лобан (на фото – слева) отказывался давать интервью в одиночку, поскольку считает, что фильм – это результат равнозначных усилий участников творческого объединения «Свои-2000». В беседе должны были принять участие еще оператор Дмитрий Модель и сценарист Марина Потапова (тоже на фото). Увы, собраться вместе не удалось, поэтому фильм представляет только режиссер.

Что это за «Навiнкi»?
Очень смешная газета, такой в России нет. Она оппозиционна ко всем. Мочит всех направо и налево – и Лукашенко, и оппозицию. И поэтому очень популярна среди белорусской молодежи.

Кому принадлежала идея?
Нам, мы предложили сделать видеоприложение к газете «Навiнкi», белорусам идея понравилась и они выступили заказчиками.

Белоруссия что-то заказывает Москве? А говорят, там все бедствуют.
Там как раз были выборы президента, и поэтому все оппозиционные группы получали гранты на борьбу с тоталитарным режимом. «Навiнкi» каким-то образом выбили 1000 долларов. На эти деньги мы и сняли фильм.

Хватило?
У нас ведь играют непрофессионалы. Основная часть суммы ушла на перелеты из Москвы в Минск и обратно. Тысяча подвернулась очень кстати, мы давно мечтали снять полный метр.

То есть группа «Свои - 2000» существует давно, но раньше кино не снимала?
Группа изначально не ориентировалась на кинопроизводство. Просто была идея устраивать веселые абсурдные мероприятия.

Политические или эстетические?
Поскольку они полностью нелепы по своему содержанию, то, видимо, их нельзя назвать ни политическими ни эстетическими.

Наверное, все это легче понять на примере.
Например «Стрит-пати». Мы его проводили два года подряд на 1 мая. Писали заявки на участие в демонстрации вместе с коммунистами. Якобы мы левая молодежь и идем с ними. При этом у нас была совершенно идиотская колонна: с песнями и танцами шли люди в колпаках, дурацких нарядах, с пустыми транспарантами или транспарантами, на которых был просто набор букв. Смысл – изменить стереотипы восприятия. Это было непонятно для всех. И для коммунистов в том числе.

И эти заявки принимались без проблем?
Да, все принималось. Но потом, увидев все это великолепие, Анпилов был несколько удивлен: «Ну а какая идеология у всего этого?» На что Дима Модель ответил: «Наша идеология – полное отсутствие власти». Вообще, «Свои - 2000» были придуманы во время одной pr-компании, когда шли выборы в Думу в 1999 году. У нас был знакомый режиссер документального кино. Очень скользкий человек. Он снял два документальных фильма, которые победили на каком-то корейском фестивале.

На корейском?
Да, на фестивале в Северной Корее. Там, как правило, все иностранные фильмы получают главные призы. Потому что иностранцам туда очень сложно попасть. Его фильм про Севастопольский флот получил приз, и наш знакомый, таким образом, стал видным режиссером-документалистом. Ощутив себя состоявшейся фигурой, он решил баллотироваться в Московскую Думу. Мы познакомились на одной из наших акций, которую он снимал для шведского телевидения, он сказал: «Мне, ребята, нужна самая сумасшедшая пиар-компания. Я даже хочу провести живых баранов по Арбату с табличками: «Я голосовал в прошлый раз»». К тому времени мы уже были известны как крутые организаторы бредовых мероприятий, поэтому мы сказали: «Ну, хорошо». И придумали ему концепцию, в которую входило целое движение «Свои-2000». Мол, есть чужие, а есть – свои. И «свои» – это люди, которые что-то такое понимают. В результате основное требование нашего кандидата было: «Власти и денег!», а над его штаб-квартирой на Арбате пришлось повесить плакат «Общество спектакля».

Он сознательно ориентировался на Ги Дебора? Или это вы ему подсказали?
Мы подбросили. Он про Ги Дебора вообще ничего знал. Тогда мы очень сильно угарели, у нас даже был транспарант с призывом к избирателям: «Норки нараспашку!». Нормальные люди ведь не догадываются, что это означает.

(Примечание Ред. «Норки нараспашку» - название порножурнала в романе Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов». На сленге папарацци эта фраза означает фотографии с места событий, на которых женщины были захвачены врасплох в обнаженном виде.)

Вернемся к работе над фильмом…
Когда мне прислали сценарий, он умещался на двух страницах: простой белорусский парень долгое время отстаивается и всё.. Что снимать? Мы были в замешательстве. Две недели ломали голову, как изменить и развить сюжет, придумали линию с телефоном. Но в итоге додумывали все по ходу дела вместе с белорусами…

По результату кажется, что вы с головой погружены в проблемы белорусской оппозиции.
(смеется) Нас совсем не волнуют проблемы белорусской оппозиции. Нас волнуют только те люди, которые придумали этот фильм и в нем снимались. Потому что это одни из самых прекрасных людей, которых я встречал в своей жизни. Они живут весело и интересно. Как и надо. Что-то вроде творческой коммуны. В Белоруссии все очень бедные. Ни у кого нет видеомагнитофонов. Или есть один на сто человек. И при этом жизнь бурлит, носятся как угорелые, всё им интересно. В Москве такое было, наверное, лет семь назад. Москва вообще скоро превратится в тихое туристическое местечко. А там не так. Очень много модных людей, все в курсе всего, часто выезжают в Польшу и Германию, для них это проще, чем съездить в Москву.
Так что «Навiнкi» - это, по сути, никакая не оппозиция. Потому что оппозиция – это такая же тупость, как и тоталитарный режим Лукашенко. Он гнет свою линию, оппозиция также тупо – свою. При этом оппозиция боится, что режим Лукашенко падет, потому что вся оппозиция живет на гранты, предоставляемые иностранцами.

А те, кто дает гранты, они как-то оценивают конечный результат? Или им до лампы?
Нет, они оценивают. Отобрать растраченные деньги они уже, естественно, не могут. Но если им понравится результат, то может зайти речь о дальнейшем сотрудничестве и выделении более крупных сумм.

А как оценили «Случай с пацаном»?
С ним произошла смешная история. Дело в том, что монтаж занял у меня раза в два больше времени, чем я рассчитывал. Там ведь снимались непрофессиональные актеры. Я снимал каждую сцену по двадцать дублей, а потом монтировал, чуть ли не по слогам. К моменту, когда фильм нужно было показывать спонсорам, за дело взялись всерьез. «Навинки» арендовали кинотеатр, собрали пол-Минска, подтянулись грантодатели. А мы сидим в Москве с оператором у компьютера в полусознательном состоянии, и у меня от усталости уже не пашет рука. Понятно, что ничего не успеваем. Всё, кранты. Белорусы звонят каждые три секунды, и мы уже не подходим к телефону. В этот момент зависает компьютер и сбрасывает полфильма! Я звоню в Минск и говорю: «Хочу вас расстроить…» Через три часа они получили на самолете жалкие обрывки фильма в перепутанном порядке, некоторые фрагменты были без звука, некоторые эпизоды случайно были прописаны два раза. Грантодатели были шокированы. Редакция «Навинок» чтобы, как-то скрыть позор, до потери сознания набухалась на фуршете. Белорусы нас потом утешали: «Ну ничего страшного, ну не дадут нам эти больше грант, ну найдем других, наверное».

И что потом?
Когда все было сведено, все в итоге были рады. Мало того. В Белоруссии сейчас открылся местный канал «МузТВ». Там, конечно, пока нечего показывать. Похоже, как у нас раньше был канал «Дважды два», по которому два клипа повторяли круглые сутки. Это местное «МузТВ» предлагает сделать целый сериал про пацана. Там ведь ничего в Белоруссии в этом плане не делается. Был у них один канал до последнего времени «БелТВ», на котором с утра до вечера Лукашенко катался на лыжах, и время от времени говорили, как оппозиция скомпрометировала себя в очередной раз.

Фильм снимался на цифровую камеру. А монтировался?
На компьютере.

На обычном? Или профессиональном?
Сейчас эти рамки стираются. Можно сказать, на полупрофессиональном. То есть на бытовом компьютере, на котором стоит специальная видеокарта.

То есть такой фильм вполне реально собрать в домашних условиях?
Так я дома его и собирал.

Не жалко творить на потребу дня? Ведь завтра все это может потерять актуальность.
Мне кажется, там нет особой злобы дня. Такая история может произойти с кем угодно и когда угодно. Дело ведь не в Лукашенко совсем.

Музыка писалась специально для фильма?
Есть там группа «Алмазный фронт». Нам ее принесли «Навинiкi» среди прочей музыки, которую мы должны были отобрать для фильма. Две ее песни были написаны раньше. Вся остальная музыка была написана специально для фильма. Даже песня «Хiмiя». Кстати, исполнитель главной роли Юра – лидер популярной среди молодежи хард-кор группы «Солнце Мао». Они постоянно побеждают на фестивалях альтернативной белорусской музыки, которые почему-то проводятся в Польше. Такая у них там интеграция. Вообще, все, кто снимается в фильме, имеют свою богатую биографию. Например, одного из оперов, играет адвокат, который за какие-то политические дела лишен адвокатской лицензии.

И не уехал из Белоруссии?
Уже уехал. Сейчас живет в Чехословакии.

Пишет воспоминания о лидерах оппозиции?
Нет, ничего не пишет. Разорившегося бизнесмена играет реально разорившийся бизнесмен. Сейчас тоже в Чехословакии. У них там целое поселение в Праге.

Чем же они там занимаются?
Не знаю. Что-то делают. Офис оппозиции в фильме – это офис редакции настоящей оппозиционной газеты. Правда, в жизни у них не висит таких идиотских плакатов.

А погромы в этом офисе бывали?
Бывали. Но это им только на руку. Чем больше погромов, тем больше грантов дадут. Там другое стремно. Например, снимать на улицах.

Запрещают?
Да, у тебя могут все забрать. Типа на проверку. И сколько она будет длиться, никто не знает.

Даже если снимаешь на бытовую камеру?
Она же у меня огромная.

Профессиональная?
Как бы полупрофессиональная. Canon XL1. Есть две камеры, на которые снимается все цифровое кино: Sony (тысячная или двухтысячная) и Canon, допустим, XL1. Триер, например, снимает на Sony. А на Canon XL1 часто снимают клипы. У меня денег хватало на любую. Но Sony маленькая, а для телевидения лучше что-нибудь повнушительнее иметь, солидности придает. А по смыслу они одинаковые.

«Навiнкi» тоже громили?
У них офис в обычной квартире. Их два раза сгоняли, забирали главного редактора, обвиняя то в фашизме, то в чем-то еще. Но им все по фигу. Меня это тоже очень смешило. Раньше я думал, что они на грани эмиграции из страны. А когда туда приехал, то увидел, что они снимают офис-квартиру напротив Центрального здания МВД в доме, где живут семьи милиционеров.

Дорого офис снять?
У них недорого. Долларов 150. Ну, шикарный офис в центре Минска долларов 500 будет стоить.

А зарплаты?
С зарплатами туго. После окончания университета – распределение. Молодой специалист на госпредприятии получает в месяц 10 долларов. Но если предприятие выбьет грант, то может дойти и до 40.

А как в Белоруссии с артхаусом дела обстоят?
Вообще они за всем следят, но позволить себе купить лицензионные кассеты не могут.

А вы сами пиратства не боитесь?
Я недавно купил пиратскую кассету фильма «Война». За 50 рублей. Так там через весь экран шла толстая черная полоса. И звука не было вообще. Настолько плохого качества, что я даже подумал, что Сельянов сам мог выпустить партию такого брака. Специально, чтобы все только лицензионное покупали. Я подумал: «Может, то же самое замутить?»

Беседовал Вадим Агапов

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.