Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Петр Зеленка: "У меня просто очень серьезное лицо"

Опубликовано: 04.05.2006

Его называют чешским Джармушем, записали в преемники традиций фирменного чешского юмора вслед за Гашеком и Кундерой, числят флагманом новой чешской волны, охотно вручают призы и приглашают на фестивали. А сам он чувствует себя одиноким и мечтает жить в какой-нибудь канадской деревне... Читайте интервью с автором "Хроник обыкновенного безумия" Петром Зеленкой.

Петр Зеленка:  "У меня просто очень серьезное лицо"

Интервью с автором "Хроник обыкновенного безумия"

После "Года дьявола" вы говорили, что вам уже скучно снимать в Чехии. Тем не менее "Хроники обыкновенного безумия" - стопроцентно чешский фильм. Получается, Чехия вас чем-то развлекла?
После "Года дьявола" я хотел снимать "Лучшие фильмы нашей жизни", американскую картину, но у нас не хватило денег, и я переключился на этот фильм. Честно признаться, мы рассчитывали, что, сняв его, мы соберем в прокате деньги, которых хватит на производство "Лучших фильмов..." Но что-то так пока не получается.

"Хроники..." отчасти снимались на деньги фестиваля "Дух огня" в Ханты-Мансийске? (предыдущий фильм Зеленки «Год дьявола» победил на фестивале дебютного кино в Ханты-Мансийске в позапрошлом году, когда денежные призы, рассчитанные на поддержку новых проектов молодых режиссеров, еще были большими – прим. ред.)
На десять процентов. Но это были хорошие деньги.

Ваш герой работает в странном месте - багажном отделении аэропорта. Это что-то из личного опыта?
В отличие от моего героя я никогда не занимался ручным трудом. Если не считать мои фильмы, разумеется.

То есть это ваше абстрактное увлечение странностями вообще и странными профессиями в частности?
Для меня вообще-то гораздо важнее увлечение самолетами. Вот это настоящее наваждение.

Когда снимался фильм, вы говорили, что это фильм про неудачника. По-прежнему так считаете?
После того как мы смонтировали картину, у меня сложилось ощущение, что он еще больший неудачник. "Неудачник" - вот было бы хорошее название для фильма.

Неудачник весь фильм носит футболку с Че Геварой. Что это - дань моде или издевка над ней?
Отчасти это дань моему увлечению Кубой, Че Геварой. Но на самом деле эта футболка немножко другого содержания - там у Че идет носом кровь, и под изображением надпись: "Не приезжайте в страну, где есть политические заключенные, бойкотируйте Кубу!" Но разглядеть в фильме этого нельзя.

Если бы вам, как вашему герою, нужно было вернуть любимую девушку, вы бы избрали столь же странный способ или все-таки подарили бы цветы?
Отрезать волосы у спящей девушки и сварить их в молоке - мне кажется, это более интересный вариант. Женщины всегда так тяжело переживают все, что связано с их прической.

Говорите со знанием дела?
К сожалению, нет. У всех моих подруг были короткие волосы.

Вы начинали как профессиональный сценарист, а потом стали снимать фильмы по собственным сценариям. Зеленка-режиссер и Зеленка-сценарист - друзья, партнеры или соперники?
Без конфликта дело, конечно, не обходится. А вообще-то я люблю себя как сценариста намного больше. И не очень люблю снимать фильмы, потому что не верю в себя как в режиссера. В кино всегда очень много технических моментов: звук, свет, монтаж, - я никогда не уверен в том, что у меня все это получится хорошо. Мои сценарии для меня - недостижимый идеал.

Вас до сих пор называют чешским Джармушем?
Джармуш мне нравится, особенно его фильм "Ночь на земле". А еще я очень люблю Бунюэля и Вуди Аллена.

С ними вас тоже сравнивают?
Кажется, нет. Дома меня вообще ни с кем не сравнивают. В Чехии я просто Зеленка. И почему меня сравнивают с Джармушем, я не очень-то понимаю.

А вы с ним знакомы?
Я однажды очень коротко виделся с ним где-то в Буэнос-Айресе.

Один персонаж из фильма "Год дьявола", выходя с концерта Нохавицы, говорит, что Нохавица - единственная причина, по которой он не эмигрировал из Чехии. А почему не эмигрировали вы?
Я сам себе однажды сказал, что хочу уехать. Это было в 1993 году. Я хотел тогда лететь в Англию. И какое-то время работал за границей. Но у меня ничего не получилось. Сейчас можно было бы уехать... Да, самое время, потому что чешское общество слишком зациклилось на материальных сторонах жизни. Но у меня уже нет столько энергии, чтобы начать все сначала в другой стране. Да и в Чехии мне живется в общем-то неплохо.

Может, махнете на Кубу?
Не исключено. Но лучше в Западную Канаду.

Там лучше обстоят дела с духовными ценностями?
Там есть горы и леса. Я жил бы в какой-нибудь канадской деревне. Но это все из области прожектов.

А вам близка культура чешской эмиграции? Например, Милан Кундера?
Откровенно говоря, я его не люблю. К нам, чехам, он демонстративно повернулся задницей. Он запретил издавать свои книги на чешском языке. Иногда я читаю его книги на английском - странно, не правда ли? У нас вообще нет сильной эмиграции.

А как же Форман, которому вы так лихо передаете привет в финале "Хроник..."?
Да, Формана я очень люблю. И этого, как вы могли заметить, не скрываю.

Мне кажется, можно выстроить цепочку фирменного чешского юмора. Например, так: Гашек-Кундера-Зеленка.
Может быть. Кстати, меня часто сравнивают с Гашеком, особенно в Польше и Венгрии.

У нелюбимого вами Кундеры в "Неспешности" есть пророческий автокомментарий: "Миланку, перестань валять дурака. Никто тебя не поймет. Ты обидишь всех на свете, и все на свете возненавидят тебя за это".
Да, думаю, это как раз то, что и меня ожидает.

Многих обидели?
Меня обвиняют в том, что я не очень чуткий. Но в "Хрониках..." это уже не так заметно.

Вы производите впечатление довольно мрачного человека, который много шутит на бумаге и почти никогда - в жизни.
У меня просто очень серьезное лицо. Но мне хочется верить, что я все-таки веселый человек. Раньше был по крайней мере. Лет пять тому назад. И я к этому обязательно вернусь.

СПРАВКА ДК:

Петр ЗЕЛЕНКА родился в 1967 году в Праге. Окончил сценарный факультет Пражской киноакадемии (FAMU, 1991). Писал сценарии для чешского телевидения (1990–1996). Как режиссер дебютировал телефильмом «Навесной замoк: 1982–2007» (1993). В 1997 году по собственному сценарию снял фильм «Пуговички», за который получил главную национальную награду (Чешского Льва), за режиссуру, сценарий и лучший фильм года. Кроме этого, Пуговичники выиграли «Тигра» в Роттердаме, «Дон Кихота» в Котбусе и ещё множество призов на киносмотрах. В 2001 году написал и поставил пьесу «Хроники обыкновенного безумия», за которую получил приз чешских театральных критиков. В 2002-м Зеленка выступил в качестве сценариста и режиссера картины «Год дьявола», которая была признана лучшим фильмом года на фестивале в Карловых Варах и собрала целых семь Чешских львов. Фильм «Хроники обыкновенного безумия» отмечен специальным призом российских кинокритиков на МКФ в Москве 2005

 

Беседовал Константин ШАВЛОВСКИЙ

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.