Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Андрей Исканов: Смерть – тайный друг любого философа

Опубликовано: 11.11.2003

Андрей Исканов органично сочетает в себе сразу несколько профессий – или стилей жизни: он профессиональный фотохудожник, снимающий для рекламы и фэшн-арта, актер и режиссер, снимающий по своим произведениям причудливые и образные фотофильмы (фильмы, состоящие из отдельных фотоснимков), он гример и дизайнер эффектов плюс писатель с оригинальным стилем (автор дилогии «Запах крови»)…

Андрей Исканов: Смерть – тайный друг любого философа

"Гвозди" – это самостоятельный продукт или часть некоего проекта?
«Гвозди» - первая часть будущего сериала, фильмы которого будет объединять общий стиль: причудливый изобразительный ряд, графическое насилие как одно из изобразительных средств и крайне нестандартные сюжеты, объединенные под вычурной, но точной, вывеской «ГаллюЦиНогеНнН».
«Гвозди» - всего лишь одна из многих прочих идей, рождённых для этого сериала Я выбрал этот сюжет к постановке, потому как он выглядел самым дешёвым по производству по сравнению с другими идеями.

Сколько всего планируется серий?
На сегодня имеется шесть отличных сюжетов, не считая уже снятых «Гвоздей». Я мог бы снабжать эту антологию продолжениями ещё очень долгое время, но у меня слишком много других не менее интересных планов в кино. Так что, думаю, семи фильмов для этого вернисажа будет вполне достаточно.

Будут ли сквозные персонажи?
Не запланировано, увы. Каждый фильм должен рассматриваться как отдельная история, привязанная к прочим лишь своей «галлюциногенностью».
Что запланировано отснять? Мистический псевдо-вестерн в традициях «Мертвеца» Джармуша и «Крота» Ходоровского. «В каждой третьей коробке» - мрачная и циничная притча об ангелах, которых начинает видеть разочаровавшийся в жизни кондитер и как именно он распорядится этим даром. «Подарок» - история о людях из мира «современного» искусства, любящих, ненавидящих и стремящихся даже собственную смерть превратить в акт творчества и музейный раритет. Это в какой то степени планируется как мой ответ Йоргу Бутгерайту. А также намёк на то, что такие истории надо все же снимать в эстетике рекламного буклета художественной галереи, чтобы не слишком отдавало смрадом из иллюстраций «Судебной медицины»…
Затем, два великолепных и жутких сюжета, наполненных символизмом и фобиями массового сознания. В котором, кстати, причудливого сюрреализма даже больше чем в работах, например, Сальвадора. Дали. Первый сюжет будет посвящена теме УФО-паранойи, второй можно, наверное, приблизительно сравнить как смесь «ZOO» Гринуэя и «Мухи» Кроненберга, хотя научную фантастику я не имею в виду, даже в принципе. Её нет в этих сюжетах. Боже упаси! Только тема трансмутации, как человеческого тела, так и его разума.

А над чем идет работа в данный момент?
Сейчас я работаю над съемками фильма "Angst" (cлово "Angst" в первоначальном, медицинском значении употребляется как термин обозначающий "невероятно ужасный кошмар"). В отличие от «Гвоздей» здесь будет куда больше динамики, реальности (ирреальности, пожалуй, тоже) и сцен начинённых специальными эффектами, если это кому-то интересно. Это история о том, что сны разума не только порождают чудовищ, но и являются реальностью, которую в бодрствующем состоянии тот же самый разум отвергает. Рано или поздно, но кому-то «везёт» и он пересекается с чем-то что абсолютно не укладывается в его сознания и логики. С этого самого момента и начинается этот мой новый фильм, имеющий в себе несколько памятных пунктов для фанатов «Саспирии» и «Инферно» Дарио Ардженто. Ну а в остальном, я планирую особенно удивить…

Как Вы сами определяете жанр "Гвоздей"?
Хороший вопрос. Алехандро Ходоровский сказал как-то, что «настоящий художник никогда не знает, что он делает». Мой старый добрый приятель, талантливый актёр и фотохудожник, несколько лет назад переехал в Питер, и зарабатывает тем, что участвует в местном производстве порно-фильмов. Вот он совершенно точно знает, какой именно жанр он снимает. Я же, в отличие от него, затрудняюсь точно определить жанр своего фильма.
Я могу только сказать, что когда я писал сценарий, я полагал что, выйдет нечто вроде арт-хоррор-фильма. Плюс элементы социальной сатиры и разумеется антиутопии. Но поскольку, жанр «хоррор» изначально не ставился самоцелью, то, разумеется «Гвозди» это не чистый «хоррор». Я бы сказал, что это арт-хаусная притча о том, что реальность может иметь и несколько иную изнанку, нежели принято думать со времён триумфа братьев Вачовски. Тот, кто любит киноцитаты, может с радостью порыскать в «Гвоздях». Пару цитат из культовых для меня фильмов я намеренно оставлял на самом виду. Но я не уверен в том, что после того как они прошли сквозь меня и остались в фильме, они остались теми же узнаваемыми цитатами, что и раньше.

Издана ли Ваша дилогия "Запах крови?"
Увы, нет. А самиздат не в счёт. Эта дилогия дважды была на грани того, чтобы начать публиковаться в сокращённом варианте и без фотоиллюстраций, в молодых и претенциозных журналах. Но журналы эти вдруг умерли. Просто испарились после третьего номера. Что касается официальных книжных издательств (оговорюсь сразу, местных издательств), то я перестал туда ходить, после того как некий редактор высказался мне в том духе, что он лучше переиздаст в …ный раз «Остров сокровищ» Стивенсона, чем некую новую книгу, автор которой абсолютно неизвестен мировому читательскому сообществу. В середине девяностых годов, я имел отличные рецензии на свое литературное творчество от старых советских авторов, с которыми говорят, при СССР, молодые авторы, не тормозя, прошибали и стены.…Ныне же все эти рецензии ценятся в глазах окружающих на вес своей собственной бумаги.

О чем эти романы?
В двух словах я вряд ли расскажу Вам то, что писал в течение нескольких лет. А потом ещё снимал как режиссёр и оператор не менее трёх лет. Определить жанровую принадлежность того или иного произведения иногда означает загнать что-то многоплановое в определённые и посему узкие рамки. С «Запахом крови» именно такая ситуация. Но вкратце это, наверное, можно определить как мистико-философскую притчу так хорошо замаскированную под любовную историю и оккультный неоготический триллер, что там одно перетекает в другое, как лента Мёбиуса.

Промежуточной фазой между литературой и кино для Вас стала работа по созданию цикла фотоиллюстраций для этих романов?
Пожалуй, что так. Это был период полной безысходности и депрессии. Я тратил абсолютно все свои сбережения на съемки фотофильмов «Запах крови», которые сжирали абсолютно всё, как ненасытная гидра и конца этому не было видно. Я влез в многократные долги. Оказалось, что я замахнулся на какой-то тайный эпос. Он тянулся как присосавшаяся пиявка и после первых двух лет непрерывных съемок, я и моя немногочисленная команда возненавидели его всем сердцем. При одном только упоминании о продолжении съемок у нас начинались приступы депрессии. Кое-кто начал поговаривать что этот проект станет моим памятником, если я не завершу его в самое ближайшее время. Уверен что так бы оно и было. Причём, съемки по ряду причин были начаты с «Запаха крови 2»! Так что, без первого фильма, вся эта работа изначально была лишена всякого смысла.…И мне ничего не оставалось как почти без остановки впрягаться и делать первую часть.
Чем-то еще занимались в это время?
Я успевал устраивать какие-то выставки, сделал в один год две персоналки. Выставку моих фоторабот вывозили в Китай где устроили показ, развесив работы прямо посередине улицы. Причем народ реагировал очень культурно и с большим интересом. Проделай у нас такой эксперимент и в следующий раз, выставлять будет уже нечего…
Помимо этого я каким то чудом успевал работать в одной из Хабаровских газет, фотографом еженедельного конкурса красоты а в другой, внештатным фотокором криминальной хроники.

Съемки проходили тяжело?
Не то слово. На съемках «Запаха крови 2» (я играл там главную роль) меня серьезно контузило при взрыве муляжа. Я едва не лишился рук, отморозив их на натурных съемках в зимнем лесу, когда снималась сцена бегства героя. Но всё это было куда не так печально, как то, что некоторые мои актёры и актрисы начали бежать от меня словно от чумы, поняв, что в ближайшие пару лет слава и большие деньги им явно не светит.
Делалось это с особой подлостью, прямо посередине съемок. То есть, до половины фотофильма этот человек уже снялся, а потом он ушел совершенно по-английски. И в неизвестном направлении. И навсегда. И найти его даже с собаками не удастся! А как доснимать проект без участия тех с кем уже сделали половину проекта?
Эти люди прибавили мне седых волос, что и говорить. Но как бы там ни было я переписал, переснял, доснял, изменил, удалил и завершил проект «Запах крови». И зато теперь меня не испугать трудностями независимого микробюджетного кино. Наверное, теперь я смог бы снять небольшой проект даже в условиях вьетнамского концлагеря. Спасибо, трусам и подлецам — научили.

В арсенале Ваших выразительных средств много крови, трупов, разбрызганных мозгов и прочих атрибутов смерти. Это Вы так от нее защищаетесь?
Ни в коем случае. Смерть – тайный друг любого философа и поэта. Кстати, Смерть как разумная, персонифицированная сила, присутствует и в дилогии «Запах крови». Я много работал над образом Смерти в образе человека и надеюсь, Вам ещё предстоит это увидеть когда фотоматериал «Запаха крови» будет смонтирован в полноценный видеофильм. А элементы грубого натурализма обязан привносить на экран каждый серьёзный автор, который хочет показать эффектную и правдоподобную сцену кинематографического насилия, будь то фильм о войне, криминальная поножовщина или что нибудь ещё. Если, конечно, речь не идёт о комедии.

Какую сцену насилия во всём мировом кинематографе Вы считаете самой кошмарной? Так сказать «подлинным триумфом равнодушного садизма»…
Боюсь, что разочарую Вас, но для меня это финальная сцена из фильма «Завтрак у Тиффани», когда героиня Одри Хепберн бесцеремонно вышвыривает из машины на улицу, под ливень, ни в чем не повинного, домашнего кота. Эта сцена настолько отстраненно-безжалостна и реалистична, что по сравнению с ней всё кровавые эффорты из «Пятницы-13» кажутся забавными карточными фокусами. Я кстати, вообще твёрдо убеждён в том, что чем больше в фильме ужаса крови и специальных эффектов, тем меньше там ужаса как такового…Сегодняшние фильмы ужаса, это tour de force специальных эффектов и не более того.

Были ли проблемы со спец гримом и другими спецэффектами при работе над "Гвоздями", учитывая скромный бюджет?
Ох, больной вопрос. Я много лет специализируюсь в создании специальных эффектов, гриме, визуальных эффектах и т. п. и т.д. И поверьте мне на слово, считаюсь профессионалом в этой области. А сверхсжатые сроки работы над «Гвоздями» вынудили меня делать грим который следует кропотливо создавать 7-8 часов, за 20—30 минут! Я был в ужасе от такого непривычного мне темпа и, разумеется, коллега-профессионал наверняка увидит что некоторые эффекты в этом фильме, сделаны явно в невероятной спешке. Но выбора у меня не было. Денег, как всегда, катастрофически не хватало. И как продюсер фильма, я не выпускал из рук бумажник с наличностью до самого последнего дня съемок, экономя на всём на чём можно было сэкономить. Например, у нас существовало две маски лица Существа для финала фильма. Одна из них была жёсткая и не позволяла актеру, играющему Существо пользоваться мимикой. Она состояла из двух частей: лицевой и затылочной. Но для кульминационной сцены требовалась мягкая силиконовая маска. Так вот, анекдот заключался в том, что денег на силикон для затылочной части этой маски мне уже не хватило. Так что во время съемок агонии Существа на полу, когда он изрыгает из себя фонтаны желтой флуоресцентной крови (декоративный сюрреалистический эффект, а вдобавок привет режиссёру «Фантазма» Дону Коскарелли), я хотел только одного, что бы актер случайно не повернулся чуть в профиль и наша «нищета» не вылезла наружу. Маски к тому же не позволяли актеру видеть (у них были искусственные светящиеся глаза) и Святослав Ильясов, исполнивший роль Существа, во время всех съемок ориентировался полностью вслепую, буквально идя на мой голос. Другой проблемой оказалась искусственная кровь. У меня есть собственный рецепт приготовления искусственной крови и я много лет пользовался им и не знал проблем с реалистичностью цвета такой крови. НО! Оказалось, что моя камера в синем освещении и через голубой фильтр передала её цвет исключительно как грязно-коричневый, а чаще всего почему-то светло и тёмно розовый. Такие вещи я называю ударом ниже пояса. Времени переснимать сцены с эффектами у меня уже не было…
Надеюсь, что для DVD версии фильма я скомпенсирую это и некоторые другие упущения специальных эффектов фильма «Гвозди». Равно как и некоторые неоправданные монтажные длинноты, и огрехи озвучения. Так же, мне бы очень хотелось, что бы на DVD вместе с фильмом был выпущен и оригинальный саундтрэк Александра Шевченко. А также я планировал смонтировать и документальный фильм о съемках «Гвоздей» и показать зрителям «кухню» и не вошедшие, а также просто неудачные забавные дубли.

На какую камеру Вы снимали?
Первоначально, работая с А.Шевченко ещё над сценарием «Некро» я планировал снимать на чёрно-белую 16 мм плёнку, но потом понял, что процесс проявки пленки объемов полнометражного фильма, сушки, монтажа и озвучания мне врукопашную не потянуть. Так я пришёл к решению, что все необходимо снимать на цифровую камеру.
Следующим решением было выбрать и купить цифровую камеру оптимальную по соотношению цена/качество. Купить приемлемую для съемки настоящего фильма цифровую камеру, да ещё так что бы остались деньги на бюджет самого фильма, при наших реалиях и ценах, это, доложу я Вам, фокус достойный Дэвида Копперфильда. В итоге я выбрал и купил Mini DiVi камеру JVC модели GR-DVL320A. Именно ей и был снят фильм «Гвозди».

То есть Вы не относите себя к касте кинематографистов, считающих, что "кино без кинопленки быть не может"?
Нет и вот почему. Дело не в том, на чём конкретно снят фильм, дело, разумеется, в самом фильме. Например, если мне, нравятся песни Владимира Высоцкого, я буду их слушать, несмотря на то, что в оригинале они были записаны по большей части, на бытовые моно магнитофоны. А кто-то привыкший к звучанию Dolby surround и опьянённый возможностями Dolby digital просто не поймет, почему я покупаю его диски в эпоху объемного цифрового звука.
Но ведь не техника определяет художественное качество продукта, будь то музыка, а тем более кинематограф. На киноплёнку «Fuji» будет снят фильм или на недорогую цифровую камеру, кого это будет волновать если фильм окажется полным дерьмом? А если фильм получится удачным? Разве это будет заслуга целлулоидного или цифрового носителя?
Есть старый добрый фильм «Два бойца, в котором герой выражается по схожему вопросу: «Главная часть каждого орудия, есть голова его владельца…»

беседовал Игорь Лебедев

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.