Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Душан Милич: «Во всем виноват сербский фольклор»

Опубликовано: 20.07.2004

Этой чудаковатой комедии про заложников, спродюсированной <b>Эмиром Кустурицей</b>, присущи многие черты, характерные для творчества Великого Серба: сюрреалистический взгляд с оттенком придурковатости на балканские трагедии, персонажи, которые время от времени приобретают карикатурный вид, а также сумасшедший сербский саундтрек в стиле регги, исполненный местным оркестром, играющим на свадьбах и похоронах...

Душан Милич: «Во всем виноват сербский фольклор»

 Однако Клубничка в супермаркете несет на себе более легкий отпечаток сербской истории, чем, например, «Андеграунд» того же Кустурицы. По сути «Клубничка» представляет собой бескомпромиссный театральный фарс в традиции Дарио Фо, перенесенный на Балканы и окрашенный в яркие краски кинематографа.
Режиссер «Клубнички» Душан Милич более известен как сценарист, создавший сценарии к ряду фильмов, в частности, для того же Кустурицы: «Гостиница ужасов», «Рок-н-ролл, Банк Спермы», «Как я не снял «Преступление и наказание». Режиссерский опыт копил, работая на сербском телевидении (сериал «Телевизионные маньяки»), а также снял несколько клипов для авангардных сербских групп. «Клубничка в супермаркете» - режиссерский дебют Милича. В связи с российской премьерой режиссер ответил на вопросы Филиппа Кукина специально для ДК.

Как все начиналось?
Несколько лет назад я придумал историю про возникновение любви между двумя одинокими людьми. Людьми, которые раньше не испытывали этого. Людьми, которые в любовных делах были в определенной степени невинными. Историю про Возрождение любви в нашем темном, враждебном, индустриальном, современном мире. Это было началом, но не достаточным для фильма. Необходимо было создать конфликт, драму. Надо было найти «киногеничное» место, где эта любовь могла бы развиваться.

Темноту и враждебность нашего мира для вас олицетворяет американский супермаркет?
Да, сверкающий и полный цвета. Как конфета, завернутая в целлофан. Супермаркет был самым динамичным, самым живым символом, пришедшим мне в голову. Классический продукт нашего времени, Индустриальной Революции. Кустурице очень понравилось. Он сказал, что супермаркет – мифическое место для 20-го века: перекресток людей, неизбежный символ. Место, где люди встречаются и расстаются. И где они даже иногда влюбляются. Среди огней, цветов, полок, уставленных едой и косметикой, среди рыбы и мяса, холодильников и льда, среди ценников, кока-колы и жевательной резинки…

Вашему продюсеру сразу понравился сценарий?
Первый раз читая текст, Эмир сразу заметил основные ингредиенты, которые я хотел как можно сильнее подчеркнуть: одиночество, гнев, бунт, сумасшествие, пульс и ритм людей в одной отдельно взятой балканской стране в переходный период. Место, где все жужжит как в улье. Сейчас Сербия как раз переживает подобное. В этом смысле все правдоподобно. Поэтому Эмир и взялся продюсировать этот фильм.

К сожалению, сегодня терроризм – часть нашей реальности. Учитывая жанр черной комедии, уместен ли в вашем фильме этот мотив?
Первоначальной любовной истории не хватало действия. И тогда мы подумали: как насчет того, чтобы в магазин ворвался молодой мужчина, взбешенный несправедливостью, от которой пострадал близкий человек? Это всегда сильный мотив. И что, если он хочет отомстить за это? И что, если он возьмет заложников?.. Дальше надо было выкручиваться, чтобы перейти от терроризма к цветущей любви. А может, наш герой - не настоящий террорист? Вместо ящика с динамитом у него на ремне висит одна граната. Может быть, он просто ненадолго потерял ориентир? Такое происходит со многими из нас. И теперь ему нужно какое-нибудь успокоительное. Тогда почему бы нашей героине, кассирше в супермаркете, не быть непосредственно ответственной за эту ситуацию! Она могла бы стать причиной несправедливости. Пока что мы единственные свидетели, она скрывает это от других участников действия. И поэтому ее начинает мучить совесть. Чтобы загладить свою вину, раскаяться, она спасает ему жизнь. После того, как полиция врывается в магазин и освобождает заложников, только она остается с ним внутри, отказываясь выйти без него, поскольку в это время она влюбляется. Потом начинается история их любви. Она и предотвращает жестокую развязку. Она перекрывает совершенную ею несправедливость. Его террористический акт остается просто идеей, потому что в конце фильма нет крови и никто не умирает. Оба героя становятся другими, полными новой энергии.

Вас уже обвиняли в подражании Кустурице?
Во всем виноват сербский фольклор – динамичный, необузданный, громкий и страстный. Сюрреализм – система культурных взглядов, которая традиционно хорошо действует на сербской почве. У него богатые традиции. Все абсурдное и экстремальное становится нормальным и правдоподобным. Не бывает невозможных ситуаций. Здесь десятилетиями все так работает.

Тогда давайте я обвиню Вас в подражании режиссерам-«догматикам».
Я намеренно разобрал этот добротно сложенный сюжет, используя технику, применяемую в съемках документальных материалов, обработав его так, как будто это телевизионный репортаж. Свободная ручная камера, которая повторяет каждый шаг актеров, которая трясется с ними, бежит с ними, падает с ними и целуется с ними, практически дыша им в затылок. Я хотел создать ощущение сиюминутности. Как в прямом эфире. Как журналист, который всегда где-то поблизости, в постоянном контакте с действующими лицами, видящий все вблизи и четко.

Вы уверены в успехе своей картины?
Не знаю… Смогут ли люди, посмотрев фильм, понять, что любовь может возникнуть даже в самые экстремальные моменты в жизни человека? Поймут ли, что когда наступает такой момент, они должны хватать его обеими руками и не отпускать? Что для всех из нас существует надежда? Надеюсь, что поймут. Именно этого я хотел добиться при помощи фильма.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.