Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Ян Шванкмайер: Мой фильм – философский хоррор...

Опубликовано: 05.02.2006

На завершившемся сегодня фестивале в Роттердаме была показана последняя работа Яна Шванкмайера "Безумие". Корреспондент газеты "Коммерсантъ" Андрей Плахов встретился с гениальным режиссером.

Ян Шванкмайер: Мой фильм – философский хоррор...
– Чем объясняется ваше обращение к темам маркиза де Сада и французской революции?

– Ни то ни другое не является темой моего фильма. Это кино фантазии, образов, так сказать, философский хоррор, вдохновленный Эдгаром По, а не кинобиография. Де Сад или, точнее, его тексты так же, как "Марсельеза", символизируют здесь принципы абсолютной свободы – по контрасту с репрессивной системой "контроля и наказания".

– Вы предполагали снимать свой фильм с русскими актерами и говорили о том, что философия маркиза де Сада весьма актуальна для России. Почему?

– Думаю, что маркиз де Сад и его философия остаются значимы сегодня не только для России и других посткоммунистических стран, которые после коллапса алхимического марксизма регрессируют к религиозному сознанию. Но и для таких стран, как США, где набирает силу христианский фундаментализм – как реакция на фундаментализм исламский. Существует только одна цивилизация, хотя она и была разделена на тоталитарную систему и так называемую демократическую. Однако кризис настиг всю цивилизацию. Разумеется, философия абсолютной свободы де Сада содержит в себе некоторые неприемлемые вещи. Несмотря на это, я считаю, что человек должен стремиться к абсолютной свободе.
– Что означает в вашем фильме лейтмотив танцующего мяса?
– Вы правы: это действительно лейтмотив, задающий ритм структуре фильма. Но кроме этого, мы имеем как бы параллельный сюжет, который эмоционально углубляет основную линию. Впрочем, я не исключаю других интерпретаций. Привилегия фильмов образов в том, что каждый может их трактовать по-своему. Кто-то сказал, что "Безумие" – это фильм об Ираке, а одна зрительница нашла, что моя современная сказка "Полено" адекватно описывает ситуацию в Израиле.

– Какое место занимают в вашей творческой лаборатории музыка и актеры?

– Я считаю, что в мире слишком много музыки, и стараюсь меньше ее использовать, по крайней мере если речь идет о новой. Старую музыку ("Марсельезу", например) я проигрываю не только от начала до конца, но и от конца к началу, так что мы получаем две одинаково хорошие, но разные музыки. Что касается актеров, они для меня важны в такой же мере, в какой и остальные компоненты фильма (те же куски мяса). Некоторые исполнители бывают поначалу шокированы таким методом, потом привыкают, а иные – даже находят в этом удовольствие.

– Часто ли вы импровизируете, отходя от сценария?

– Иногда я снимаю вообще без сценария, но это не касается "Безумия". Для меня фильм начинается с монтажа. Съемки же – это всегда импровизация, но она возможна только потому, что фильм уже существует в моей голове.

– В вашем новом фильме меньше юмора...

– В нем есть черный юмор, а на мой взгляд, это единственный тип юмора, который существует в природе.

– Вы уже заявили в Роттердаме о новом проекте...

– Для меня процесс важнее результата, моя работа – способ автотерапии, она меня лечит, но только на короткое время. А все, что происходит потом – фестивали, просто жизнь – возвращает к прежнему состоянию. Приходится приступать к следующему фильму.

Коммерсантъ, 2006

Ссылки по теме:
  • Узнать больше и/или купить с бесплатной доставкой "Урок Фауста"!
  • Узнать больше и/или купить с бесплатной доставкой "Игру с камнями"!
  • Узнать больше и/или купить с бесплатной доставкой "Полено"!
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.