Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Питер Гринуэй: Я приемлю любую из теорий

Опубликовано: 22.05.2002

Я не хотел усложнять фильм дополнительными кодами, но одна тема перетекает в другие. Так в фильме появилась символика плодов, игравшая огромную роль в то время, и столкновения католиков с протестантами, будоражившие английское общество, и многое другое. Все это развивается на разных уровнях восприятия и строится на массе нюансов. Поэтому первоначальная версия фильма длилась 4 часа. Некоторые сожалеют по этому поводу, другие радуются.

Питер Гринуэй: Я приемлю любую из теорий

Разговор с Питером Гринуэем начался с того, что он осмотрел кассеты серии "МК-Другое кино" и попросил макет обложки, в которой выпустят "Контракт рисовальщика" в России. Ничего не сказав, мистер Гринуэй поспешил припрятать распечатку макета в сумку. Я едва успел спросить, что он думает про обложку. Сложенный пополам листок пришлось снова вытаскивать из сумки. Делая скупые пассы над картинкой, Гринуэй начал…

Хорошо, что фильмы выходят в одной серии. Выдержан общий стиль и сохранена нумерация. Вообще же я нахожу русскую полиграфию очень низкого качества. Это касается всего, что я видел в России - реклама на улицах, афиши... Что касается вашей обложки к "Контракту рисовальщика", на мой взгляд, она слишком перегружена. По-моему, на лицевой стороне не должно быть больше двух типов шрифтов. А тут я вижу уже шесть. 

А почему вы хотите забрать картинку с собой?
Я так интересуюсь кассетой, потому что Британское телевидение собралось выпускать все мои фильмы на DVD. Ведь в России мои фильмы показывают нелегально, поэтому эту обложку я забираю с собой. Она послужит доказательством того, что теперь меня выпускают законно. У меня такое ощущение, что если бы пираты честно поделились доходами с моих кассет, то я был бы очень богатым человеком за счет одной только России.

В этом году фильму "Контракт рисовальщика" исполняется 20 лет. Часто ли вы его пересматриваете?
Я очень давно его не пересматривал. До тех пор, пока в середине лета мои друзья в Голландии на старинной вилле XVII века не устроили показ, который сопровождался большим перформансом - в саду были поставлены такие же скульптуры, по саду ходили люди, одетые так же, как и актеры в картине, на них были те же парики. Они установили в саду огромнейший экран и населили весь сад персонажами из фильма.

В начале вашего фильма звучит отрывок из оперы Генри Перселла "Дидона и Эней", написанной специально для Школы девочек в Челси и поэтому традиционно женские партии исполняли кастраты. Кто исполняет эту арию в фильме? И зачем понадобился такой необычный пролог? Почему же только для кастратов? Партия написана для контральто. Это хорошо характеризует положение вещей в те времена в английской культуре. Оперы в подобном исполнении были в моде среди английской аристократии того времени. Такие высокие ноты были характерны для мужских голосов. Но у меня арию исполнял не кастрат.

Однажды вы сказали, что "Контракт рисовальщика" - фильм про отношения продюсера и творца, но в картине рисовальщик насилует своего продюсера. Собираетесь ли вы придерживаться такой линии поведения в России?
Когда фильм вышел, вокруг было много разговоров, о чем же этот фильм на самом деле? В одном английском журнале даже написали, что сюжет построен по правилам английского футбола. В поведении персонажей они усмотрели настоящий матч с забиванием голов, штрафными, угловыми, нападающими и вратарями. А наряду с этим существует еще масса версий: кто-то предполагает, что это пособие по английской архитектуре; кто-то считает, что фильм пропагандирует английский феминизм, другие - что это антифеминистский проект. Что касается меня, то я приемлю любую из теорий.

Почему костюмы героев не соответствуют той эпохе, в которую они живут?

А что, разве художник не вправе одеть своих персонажей так, как он хочет? Право творца - расставлять акценты теми способами, которые он сам для себя избрал. Но если говорить конкретно о "Контракте рисовальщика", то костюмы в нем абсолютно соответствуют 1694 году, когда правили Вильям и Мэри. В то время английский костюм испытывал очень сильное влияние французской моды. Каждая деталь имеет какое-то конкретное историческое обоснование. Например, высота талий у мужчин и длина париков зависела от особенностей телосложения тогдашних правителей - Вильяма Оранского в Англии и Людовика XIV во Франции. Более того, костюмы в то время диктовали даже изменения в стиле английской архитектуры - очень широкие юбки у женщин требовали более широких дверных проемов. Видите, как все переплетено? Одна тема влечет за собой другую. Я не хотел усложнять фильм дополнительными кодами, но одна тема перетекает в другие. Так в фильме появилась символика плодов, игравшая огромную роль в то время, и столкновения католиков с протестантами, будоражившие английское общество, и многое другое. Все это развивается на разных уровнях восприятия и строится на массе нюансов. Поэтому первоначальная версия фильма длилась 4 часа. Некоторые сожалеют по этому поводу, другие радуются.

Есть ли у нас шансы увидеть когда-нибудь эту полную версию?
Продюсеры английского телевидения заводили со мной этот разговор в 99-м году, но тогда мне было не до этого, я был очень занят. Впрочем, как и сейчас.

Беседовал Вадим Агапов, фото: В.Чистяков и "Известия"

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.