Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Чен Кайге: Я жалею о том, что мы потеряли

Опубликовано: 10.11.2004

Новый фильм режиссера Чена Кайге «Вместе» выйдет в российский прокат 18 ноября. Он совсем не похож на ленты китайского классика, уже знакомые российскому зрителю. «Прощай, моя наложница», принесший режиссеру Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и «Император и убийца» - костюмные исторические драмы. «Вместе» - камерная история о мальчике-скрипаче, который мучительно вместе с режиссером и зрителем преодолевает свое недоверие к окружающему миру. О мальчике, фильме, феномене Китая и азиатского кино корреспондент «МК» Маша Давтян поговорил с Ченом Кайге, позвонив ему буквально на съемочную площадку его нового фильма «Клятва».

Чен Кайге: Я жалею о том, что мы потеряли

- Сейчас в Китае происходят большие перемены, как вам жить в эпоху перемен?
- На этот вопрос особенно сложно ответить, когда испытываешь перемены на себе. На мой взгляд, изменения я и в экономике, и в политике я позитивные. Когда я был маленьким, мы жили в Пекине, в доме, построенном в соответствии со всеми китайскими традициями и он был очень красив. И жили мы тогда иначе: знали всех соседей и со всеми у нас были прекрасные отношения. Сейчас все меняется, стиль жизни становится другим, люди стремятся к более комфортной жизни. Мы уже не наслаждаемся общением как раньше, у нас нет места для детей, а раньше был двор, где они могли играть и встречаться. Я не могу сказать, что новый Пекин мне нравится. Я жалею о том, что мы потеряли, о прошлом, которое было у нас и этого города. Пекину понадобилось 600 лет, чтобы стать таким, как он есть сейчас.
Я вижу, что люди стали жить в гораздо лучших условиях, они могут купить то, о чем раньше не мечтали. Каждая семья имеет автомобиль, у каждой есть квартира, у тех, что побогаче я загородный дом. Но это имеет и оборотную сторону я огромные пробки в Пекине, загрязнение окружающей среды. Я помню, что когда был мальчиком, смотрел в небо Пекина и оно было голубым, особенно ярким осенью. А сейчас в нем всегда облака. Не знаю уж почему так я из-за плохой погоды или загрязнения.

- Все это очень похоже на то, что сейчас происходит в России...
- Так и есть. И в Китае, и в России огромная разница между богатыми и бедными. Кто-то не может позволить себе необходимого, а кто-то не знает, на что потратить деньги.

- Вы много путешествовали, в какой стране на ваш взгляд художник может чувствовать себя комфортно?
- У меня нет ответа на этот вопрос. Для себя я решил, что Китай я лучшее место, чтобы делать кино. Именно благодаря тем переменам, о которых мы с вами говорили. Здесь я могу осуществить свои идеи. Вот вам пример. В странах Западной Европы жизнь очень спокойная, тихая, ничего не меняется десятилетиями. Мне кажется, что жить там скучновато. Здесь же происходит столько всего я эти переживания вдохновляют меня. Именно в такое время ты можешь найти массу интересных историй я просто посмотрев вокруг. Есть и другая сторона. Пока Китай менялся, США стали огромной сильной державой. И если раньше в мире кинематограф воспринимали как форму искусства, то сейчас у зрителя очень материалистический подход к кино, режиссеры испытывают большое давление. Им приходится думать о том, сколько миллионов увидит тот или иной фильм, как привлечь зрителя. Это становится основным вопросом. Но я верю в искусство. Оно необходимо как вода. Люди, которые сходят с ума из-за того, как им заработать денег, не имеют время ни на что другое. Им нужно дать возможность увидеть что-то другое, чтобы помочь измениться. Сейчас все забыли о влиянии искусства, стали слишком материалистичными. Именно поэтому я продолжаю делать такое кино как рВместер. Ведь в нем рассказывается история маленького мальчика. Этот фильм я возможность для взрослых увидеть мир глазами детей и почувствовать его по-другому, забыть о деньгах и взрослых проблемах.

- Где вы нашли мальчика на главную роль в фильме "Вместе"?
- Найти ребенка-актера не так сложно, как отыскать ребенка-скрипача. Нам надо было, чтобы мальчик умел играть на скрипке. Причем, нужен был хороший скрипач, в кино нельзя фальшивить. Своему кастинг-директору я поставил задачу найти такого, знаете, тихого ребенка. Он не знает, как ему общаться с окружающими людьми, но когда берет в руки скрипку, становится другим человеком. Мы ходили на разные музыкальные конкурсы: оказалось, очень много детей занимается музыкой. Мы спрашивали у них: почему? Выяснилось, так захотели родители, которые не смогли осуществить свою мечту я именно потому, что выросли в эпоху перемен, и сейчас они надеются, что дети достигнут чего-то.
У меня было твердое убеждение, что наш актер должен играть не руками, а сердцем. Тот мальчик, которого мы нашли, нам сразу подошел. Ему 13 лет, он учился в шанхайской музыкальной школе. Но его жизнь после съемок изменилась самым драматичным образом. С одной стороны, он теперь занимается у лучшего профессора музыки в Пекине. С другой я стал настолько знаменит, что ему приходится справляться с неожиданной славой, выживать в этом успехе. Я очень надеюсь, что он сделает правильный выбор.

- Трудно работать с детьми?
- Работать с детьми вовсе не так сложно, как принято считать. Ребенок я чистый лист бумаги, все зависит от того, что режиссер в него впишет. Эту историю можно изменять до бесконечности, пока ребенок тебе доверяет. Мне кажется, взрослые актеры просто делают свою работу. Дети я играют в игры. И важно, чтобы ребенок играл в киноигру так, будто это его жизнь, что не сложно, ведь это заложено в детях. В любом случае для меня было огромным удовольствием работать с этим мальчиком.

- В этом фильме вы показываете очень бедную жизнь, но очень красиво. В чем ваше понимание красоты?
- Я не гуру, который учит людей, как им жить. Мое мнение таково, что жизнь и есть красота. Она вокруг нас, нужно увидеть и открыть ее. Представьте мотоциклиста, который проносится мимо вас. Если вы наблюдательны и если вы в хорошем настроении, вы рассмотрите красоту этого человека. Или, заглядывая через забор, вы увидите маленький кусочек сада. И эта маленькая часть красоты может стать прекраснейшей частью вашей жизни.

- Чем вы объясняете популярность азиатского кино в мире?
- Мы начали немного позже, чем режиссеры с других континентов. Я помню, когда учился в киношколе в Пекине, у нас было очень много педагогов, которые прошли обучение в Советском Союзе и испытали сильное влияние русской киношколы. Мы видели очень много русских фильмов и учились на них. Но в конечном итоге полулярность к нашему кино пришла тогда, когда азиатские страны стали сильными в экономическом плане и влиятельными в политике. В этом смысле пример США очень показателен. Штаты сейчас очень влиятельны, американские войска могут завоевать весь мир, и американская культура все больше проникает в другие страны. Я искренне надеюсь, что наше кино покажет другое видение красоты, азиатской красоты.

- На картине "Император и убийца" у вас был очень большой бюджет - 10 миллионов долларов. Большой бюджет необходим?
- Такой необходимости нет. Делать деньги я одно, тратить я совсем другое. Что режиссеру действительно надо, так это интересная история и хороший сценарий. Кроме того, мне нужна команда профессионалов. Мне все равно, какой фильм делать я крупнобюджетный или малобюджетный. Например, картину рВместер я снял за скромные деньги, а у ленты, над которой я работаю сейчас, будет гораздо больший бюджет. Фильм я это зеркало, отражающее жизнь, чувства, эмоции режиссера. Если ты уверен в себе, ты сделаешь хорошее кино, вне зависимости от того, большой ты затеял проект или маленький. Когда же ты теряешь эту уверенность, ты не можешь ничего.

- О чем ваш новый фильм?
- Это история любви, ненависти, судьбы и мечты. Звучит очень абстрактно, но и сама история вневременная. Я говорю о ней как об истории, которая произошла ртри тысячи лет назад в будущемс. История одного генерала, одного раба и одной принцессы. Действие происходит в Азии, но вовсе не обязательно, что место действия яљКитай. Это крупнобюджетный проект, и я работаю с японскими, китайскими и корейскими актерами. Так что это абсолютно азиатский фильм. Он соединит в себе экшн и глубокую драму. Именно то, что я больше всего люблю в кино. И чудо, что я могу делать этот фильм в Китае. Я, кстати, никогда не был в России и хотел бы показать свой новый фильм вам.

Маша ДАВТЯН

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.