Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Сергей Винокуров: "Снимаю то, что происходит..."

Опубликовано: 10.11.2001

Имя Сергея Винокурова прочно связано с российским авторским кино. Его «Упырь» (1997) привил жанру хоррора модную музыку Tequilajazzz и стал жертвой нападок на последнем съезде кинематографистов.

Сергей Винокуров: "Снимаю то, что происходит..."

 Картина была снята на студии им. Горького времен Ливнева, когда волна продвинутого малобюджетного кино достигла своего пика (визитной карточкой этого прорыва стали «Странное время» Натальи Пьянковой и «Змеиный источник» Николая Лебедева). Когда-то заняться режиссурой Сергею Винокурову посоветовал сам Александр Сокуров. Сейчас Сергей работает над документальным сериалом «Россия-начало» (совместно с Виталием Манским). В его планах также игровой сериал «Москва вампирская» (по мотивам фантастической прозы Сергея Лукьяненко) и цикл неигровых фильмов для ТВ под рабочим названием «Я люблю Петербург летом», один из которых он сейчас и снимает.
На съемках я оказалась случайно. Собственно, «съемкой» назвать это было сложно: у всех участников проекта был обычный питерский питейный вечер в «Фишке» (клубе, известном близостью к Московскому вокзалу, наличием ликера, возможностью ставить велосипед и вечными встречами с нетрезвыми музыкантами). Вино, разговоры, байки про общих знакомых. Эту самую съемку обличал разве что маленький микрофон-петличка на майке главного героя. Действо удивительно напоминало “Don`s Plum”, перенесенный на российскую почву. Только герои постарше. Впрочем, представители питерской богемы в «Фишке» ведут себя почти как те самые подростки, которые тусуются в лос-анжелесском баре. Это прикалывает.



После «Упыря» в конце 90-х был тот самый знаменитый съезд кинематографистов под руководством Никиты Сергеевича Михалкова. Когда собрали всех членов союза в Кремлевский Дворец. Я сидел где-то наверху. Начало, гасят свет и в полнейшей темноте на огромном экране показывают кадры из «Упыря», перемежая их интервью с маленькими детишками, которые говорят : «Нет, такое кино нам не нужно, это кино не для нас, не надо такого снимать». Я сидел и думал: «Сейчас на меня направят свет и скажут : вот он, человек, который это сделал!». Не стали. Правда, тогда досталось не мне одному: нарезка включала и «Мама, не горюй!» Макса Пежемского, и «Тело капитана будет предано земле, а старший мичман будет петь». Мы тогда, конечно, почувствовали себя героями.

Этот михалковский наезд на малобюджетное кино реально потом мешал работать?
Да нет. Разве что Михалкову покоя не давал. Смешная «войнушка». Особенно если учесть, что я свое кино снимал за 10 тысяч долларов и за две недели, а он свое - ну, в общем, понятно.

А выгодно снимать малобюджетные фильмы? Или просто денег больше не находится?
Конечно, выгодно. Известна же американская система малобюджетных фильмов группы В. Из тысячи картин одна будет приличная. А маленький бюджет, во-первых, позволяет экспериментировать, а во-вторых, отбивается буквально за пару прогонов. То есть достаточно, чтобы фильм пару раз показали по ТВ и почти столько же в кинотеатрах. И он приносит прибыль. Как произошло, например, с фильмом Макса Пежемского «Мама, не горюй!». А деньги… Проблема с финансированием существует, конечно. Но, честно говоря, она не самая главная. Есть ряд продюсеров, с которыми можно работать: тот же Витя Алисов, Сельянов опять же. Главная проблема в том, что практически нет хороших сценаристов. Нормально пишут только Костя Мурзенко («Мама, не горюй» , «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь»; «Апрель») и Рената Литвинова. Больше никто. Из ВГИКа приносят очень много всякой ерунды. Вообще, литература и сценарии - это совершенно разные вещи.

Наверное, поэтому ты ушел в документальное кино?
Во-первых, я все же документалист по образованию. Я работал с Виталием Манским на проекте «Россия - начало» . Разные режиссер снимали серии о родах, каждый - свою. Я согласился участвовать в проекте, потому что самое интересное – работать с законченной историй. Когда в центре сюжета роды, заранее ясно, что в финале барышня обязательно родит. Идеально еще снимать, например, как молодой человек отправляется в армию. Вот он пьет с друзьями, потом приходит к девушке, она его отправляет, он приходит к другой, потом она плачет, его провожает. Идеальная история. Жизненная, законченная, с сюжетом.

А нынешний проект? Те съемки, которые я наблюдала в клубе?
Это проект того же Манского для РТР. Готовим 12 серий по 26 минут. Работают три режиссера - Маша Соловцева, Роза Аринбасарова и я. Каждый делает по 4 серии. Снимается все мини-DV-камерой с руки - это такая портативная камера, ей же снимались и фильмы «Догмы». Я сам работаю оператором, иногда мне помогает второй оператор. Съемка нарочито небрежная, неряшливая.

Эдакая «Догма» на российской почве?
На самом деле, документалисты же всегда так снимали. «Догма» - новое только для игрового кино, это документальная стилистика. Все делается неряшливо, без дополнительного света. Это другое кино, новая альтернатива. Все очень привыкли к хорошей картинке и плохому наполнению, к полной предсказуемости сюжетных ходов с самого начала фильма. Мы же не работаем по сценарию. Мы снимаем то, что происходит. То есть мы с чего-то начинаем. А история сама нас приводит к некоему финалу. На данный момент я снял три серии. Такие лирические истории. Все они происходят в Питере, среди питерской молодежи. Даже названия пока еще нет. Только рабочее, очень теплое и интимное: «Я люблю Петербург летом».

Кто из героев твоего фильма уже добился популярности? И как ты думаешь, можно ли их отнести к «поколению X»?
Наверное, все они этакое «поколение Х» в том смысле, что находятся в состоянии некой неопределенности. Одна из серий о Жене Федорове. Тоже представитель «поколения Х». Это не серия о композиторе и музыканте Евгении Федорове из группы Tequilajazzz, а история о мужчине Жене и его женщине. Как все это происходит. Как он выпивает и треплется с друзьями в «Фишке», как, отыграв концерт, отправляется в «Грибоедов» и там продолжает гулять. Мы просто пристегивали ему микрофон-петличку и снимали все, как есть. Вторая серия про неудачного коммерсанта и неудавшуюся актрису. И третья - про девушку с выпускного бала: ей делает предложение парень, который намного ее старше. Интересна реакция ее родителей, да и само развитие событий.
Мы сконцентрировали внимание на обычных питерских людях, с которыми провели пару дней, и засняли все, что с ними происходит. Сейчас процесс где-то на середине. Черновой вариант лежит на студии документальных фильмов на Крюковом канале. Не знаю когда, но серии обязательно будут показаны по РТР.

Беседовала Анна Рогова

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.