Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Кира Муратова: Надо выспаться, и всё будет хорошо

Опубликовано: 30.08.2001

"Мне важно - закончить фильм, процесс, эту вещь в себе… А дальше… Я уже давно разуверилась в том, что возможны перемены к лучшему..."

Кира Муратова: Надо выспаться, и всё будет хорошо

Кира Георгиевна Муратова, сценарист, режиссер. Дебютировала в 1962 году, совместно с Александром Муратовым поставив короткометражный фильм «У Крутого Яра», а через два года с ним же, сняла полнометражную ленту «Наш честный хлеб». Наиболее знаменитые работы: «Короткие встречи», «Долгие проводы», «Перемена участи», «Астенический синдром» (приз Берлинского кинофестиваля), «Три истории», «Увлечения». Последняя работа – «Второстепенные люди». С режиссером беседует Наталья ШИВЕРСКАЯ.

Фильм «Три истории» пригласили на Берлинский кинофестиваль, когда он еще не был смонтирован; в прошлом году «Письмо в Америку» вы показывали на Московском фестивале с двух пленок; ваша последняя картина, «Второстепенные люди», уезжала в Берлин сразу после перезаписи. Вас не раздражает параллельность явлений: жажда фестивальных отборщиков заполучить ваше кино в программу и постоянные трудности с финансированием каждого нового проекта?

«Второстепенных людей» показали несубтитрованным, и такую спешку устроили бестолковую и вредную, для всех и, в первую очередь, для фильма… Наши спонсоры так спешили, и устраивали этот показ в «Панораме» Берлинского фестиваля, что мы перезаписывали часть и сразу отправляли ее в Киев, а целиком фильм, уже в перезаписи, мы до фестиваля сами и не видели. И потом, несубтитрованный фильм на международном фестивале - это означает, что его посмотрела только русскоязычная публика, и в то же время, фильм уже засвечен на фестивале и на ряд других определенных фестивалей не приглашается…Но это я говорю не со своей точки зрения, потому что, если говорить просто: глупо и искренне, то мне это все равно! Мне важно - закончить фильм, процесс, эту вещь в себе…А дальше…Конечно, я уже давно разуверилась в том, что возможны перемены к лучшему от того, кому и как я что-то скажу, кому какое интервью дам или понравлюсь ли определенной группе зрителей…Если связать с последней работой, могу сказать, что фильм о второстепенных людях будут смотреть, именно, второстепенные люди. Второстепенные люди обычно бедны, они будут изъявлять восторги, может быть, но денег они мне дадут, по той простой причине, что у них нет денег…И так всегда, как бы не назывался фильм…Видимо, такова природа связанных со мною вещей, и моя природа, как вещи…

У каждого из ваших фильмов своя судьба, и в каждом из них была какая-то «бомба». В «Астеническом синдроме» ее обезвреживали запретом власть предержащие, а в «Трех историях» она взорвалась в руках зрителей. Во «Второстепенных людях» есть такой тикающий механизм?

Это довольно скромный фильм, умиротворенный и умиротворяющий, несмотря на то, что в нем есть острые и ужасные моменты, но они скрашены, сглажены, и, в конце концов, они никого, по-моему, не мучат. Я ведь не даром на сценарной обложке называла его «умеренным триллером с привкусом водевиля». Нет, никаких «бомб» ни в коем случае.

Один из персонажей «Второстепенных людей» –душевнобольной. Неужели вам до сих пор интересен образ блаженного человека, ведь он настолько растиражирован в кино. Это уже какой-то дурной тон…

Этого героя играет двадцатилетняя восходящая звезда, модель, Филипп Панов… А в образе мне интересно, как и всем, некая первобытность рефлексов, то, что нам интересно и в животном – искренность реакций, прямота…Пленяет, наверное, такая беззащитность, безобидность, если это не какой-нибудь маньяк злобный, а просто юродивый, блаженный… Он безопасен, мы всегда в его присутствии испытываем доброжелательное превосходство, и в то же время, нежность, доброту… Все остальные люди, нормальные и здоровые могут всячески обернуться, они же все оборотни, а этот нет, этот сразу такой какой есть…

В новой работе вы позволили себе что-то новое?

Ну, во-первых, здесь поют песенки, все хорошо кончается, не все - там есть еще один полуфинал неприятный, но конец выравнивается. Потом, здесь окрашено все таким более светлым, я бы сказала, юморком. Хотя за этим скалятся какие-то нехорошие, страшные рожи. На самом деле, из себя ведь не выскочишь и не выпрыгнешь, и поэтому это всегда вариации, просто они могут быть окрашены в разные тона.

А есть уже новая история, к которой уже хочется приступить?

Вообще их всегда есть несколько, одни в таком колеблющемся состоянии, другие - в законченном виде, а что предпочтешь, А или Б… Пока я закончила эту картину, и еще есть состояние приятной усталости, скоро наступит такое опустошение, но пока что приятно: кажется, что надо выспаться, и что все будет хорошо…Хотя внутри есть тревоги всякие, что дальше и где взять денег, и так далее, так далее…

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.