Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Генри Бин: Нацизм – детская фантазия о совершенном мире

Опубликовано: 24.08.2001

Еще до присуждения «Фанатику» главного приза Московского фестиваля коррепондент ДК встретился с его режиссером Генри Бином в холле гостиницы «Националь»

Генри Бин: Нацизм – детская фантазия о совершенном мире


Сначала кажется, что фильм обыгрывает абсолютно нереальную ситуацию, забавляется с искусственным парадоксом: вообразить себе еврея и антисемита в одном лице. Но по ходу фильма я все больше ловил себя на том, что абстрактные схемы укоренены в реальности. Герой вашего фильма Дэнни напомнил мне аргетинского писателя Борхеса. Звучит странно, но сейчас объяснюсь. Как известно, Борхес имел в роду значительную часть еврейской крови и не скрывал этого, он серьезно изучал иудаизм, одна из его книг называется «Алеф». При этом у него можно найти рассказы, которые вполне могут сойти за профашистские. Вспомните «Deutches Requiem» или концовку «Утопии усталого человека». Что заставляет людей столь сложной интеллектуальной организации кидаться в откровенные противоречия? У вас есть какая-нибудь версия?

Буэнос Айрес - один из самых еврейских городов мира. Борхес жил в месте, где была очень насыщенная еврейская культура и в то же время он жил в своем внутреннем мире, внутри своей головы. Я не эксперт по Борхесу, но мне кажется, что все его рассказы повествуют о людях, которые живут в очень сложно сконструированных мирах и которые потеряны в них. Внутренний мир, мир их сознания дляБорхеса гораздо более важен, чем мир остальной, внешний. А евреи для него - сорт людей, которые имеют доступ к этим мирам, проникают в них и живут там. Поэтому и Кафка был так важен для Борхеса. А Кафка, как известно, был секуляризован и к концу жизни пришел к Кабале и иудаизму.

Я как раз хотел спросить о влиянии Кафки на ваше мировоззрение. Финал фильма, который никак не может закончится, показался мне кафкианским. 

Последняя сцена - идея моей жены-писательницы. Я написал другой незаконченный финал, но он оказался слишком сложен, а идея моей жены была более элегантна, поэтому я использовал здесь ее. Иудаизм - это религия вопросов, а не ответов, и это нашло отражение в моей истории. И даже в конце герой еще болен национализмом, он продолжает бороться со своей национальной принадлежностью и не приходит к ответам. Главным искушением поставить эту историю сопротивления и борьбы было то, что герой приходит к иудаизму через нацизм, синтезируя его с нацизмом, соединяет их вместе и существует как бы между двух этих полюсов, но при этом не получает искомых ответов. Я допускаю, что есть вещи, которые никогда не суждено будет разгадать, получить на них ответ, это безответные вещи - в этом глубинный импульс моего обращения к этой теме. Честно говоря, я вообще не люблю концовок, очень часто финалы слишком прямолинейно осуждают что-то. Орсон Уэллс сказал, что легче сделать хеппи-энд, потому что в каком-то смысле это вообще не конец. 

Кстати о синтетизме. Сейчас многие говорят, что нет разницы между коммунизмом и нацизмом. Что вы об этом думаете?

Думаю, что это неправда. Сегодняшний расизм - прямой наследник нацизма, а коммунизм интернационален по своей сути. Потому то после падения коммунистических режимов в Восточной Европе, например в Югославии, и начались стычки на почве национализма. И антисемитизм в Советском Союзе при коммунистическом режиме был выражен очень слабо. По-моему, коммунизм - это мечта, утопия, некий синтез решимости и борьбы. Я не верю, что это может работать в реальности, но сама идея достаточно привлекательная. Хотя лично мне ближе идеи скорее анархические, нежели коммунистические. А нацизм - это детская фантазия о мире, который никогда не мог бы существовать. О строгом отце, который позаботится о каждом и благодаря которому люди в результате станут монстрами. Это очень упрощенный взгляд на мир и слишком простой ответ на его вопросы. Что и привело нацистов к краху, впрочем, как и коммунистов.

В современном мейнстрим-кино часто поднимается тема Холокоста. Я имею ввиду прежде всего "Список Шиндлера" Спилберга и "Жизнь Прекрасна" Робертно Бениньи. В каких пределах возможно высказываться на эту тему?

Я считаю, что нельзя снимать фильмы о Холокосте. Это было настолько ужасно, что любое изображение неизбежно уменьшит этот ужас, упростит вещи, а это недопустимо. Я не люблю эти фильмы, потому что они, говоря о человеческом благородстве и силе духа, тем не менее, отрицают жуткую реальность Холокоста, преуменьшают его ужас, и это скорбно. В этих фильмах Холокост становится бизнесом, на нем делаются деньги, также как это происходит в музее Холокоста в Вашингтоне, поэтому в Америке год из года награждаются документальные фильмы о Холокосте. А мой фильм - о сегодняшнем дне, но с мыслями о Холокосте. Для многих евреев, особенно в Америке, тема Холокоста свята. Здесь верят, что религия невозможна без двух вещей - Торы и иудаистской практики, одной из частей которой стал Холокост, а другой - сионизм. Холокост - ужасная вещь, а вовсе не приятный опыт из жизни евреев, на котором можно спокойно делать деньги. Поэтому сцена с людьми, пережившими Холокост в моем фильме - это своего рода шиболлет (молитва). Мы все уважаем этих людей и гневаемся вместе с ними, когда одна из женщин говорит: "Вы не знаете, как поступили бы на нашем месте, потому что вас там не было". И она, безусловно, права. Евреи не могут просто выбросить эту тему из головы, потому что для них она слишком ужасна.

Беседовал Вадим Агапов

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.