Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Франсуа Озон: Фильм – это игра, удовольствие

Опубликовано: 23.11.2004

В июне 2000 году линия «Другое кино» открыла России Франсуа Озона – сразу три его первых фильма были показаны на специальных дополнительных ночных сеансах в кинотеатре «Художественный». Сам автор этой забавной «миниантологии пороков» впервые тогда посетил Москву и моментально сделался фигурой, которую неприлично не знать. Начиная с первого своего фильма, Озон ежегодно предлагает вниманию поклонников новую работу. Ходят слухи, что уже вчерне собран материал нового фильма, но режиссер упорно держит в тайне детали проекта, подогревая интерес заявлениями, что это его последний опыт в кино.

Франсуа Озон: Фильм – это игра, удовольствие


- Все сразу же понимают смысл математического символа, но тем не менее «5х2» остается загадочным названием.
- Когда начинаешь работу над фильмом, то у тебя всегда уже есть какое-то название. Я знал, что хочу рассказать о пяти моментах в отношениях супружеской пары, поэтому в шутку называл фильм «5х2». Я думал, что в процессе съемок у меня возникнет другое название. Но, в конечном счете, оказалось, что это правильное название, и я его сохранил. У меня было искушение назвать фильм «Мы вдвоем», но это было бы слишком иронично по отношению к рассказанной истории. Я этого не хотел. Мне был нужно нечто столь же тонкое, как и фильм. Мне кажется, если вы посмотрите фильм, название станет более понятным.

- Фильм «5х2» посвящен универсальной теме. Каждый зритель может поставить себя на место двух его героев (актеры Валерия Бруни-Тедески и Стефан Фрейс).
- То, как подобраны актеры для фильма, помогает нам отождествить себя с его героями. Актеры (Стефан Фрейс, Франсуаза Фабиан, Майкл Лонздейл) не очень хорошо знакомы широкой аудитории, и поэтому зрители могут мысленно перевоплотиться в персонажей. Кроме того, я хотел создать дуэт, которого мы еще не видели в кино. Валерия Бруни-Тедески и Стефан Фрейс уже снимались вместе в телевизионном фильме, но это было пятнадцать лет назад. Во время кастингов я просмотрел много французских актеров, заставил многие пары разыграть сцену из фильма Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Но очевидным выбором были Валерия и Стефан, я не мог никого из актеров кроме Стефана поставить в пару Валерии и наоборот. Я хотел, чтобы оба они были в фильме.

- Фильм представляет собой историю любви, но рассказанную в обратном хронологическом порядке. В начале мы видим, как эта пара расстается, а затем последовательно идем к их первой встрече.
- Это было сложно снять. Хотя фильм начинается со сцены расставания, я хотел, чтобы мы сразу ощутили, что объединяло героев в прошлом. Образцами для меня служили два фильма – вышеупомянутые «Сцены из супружеской жизни» и «Мы не состаримся вместе» Мориса Пиала. Более того, оба эти названия подошли бы моему фильму. Эти два фильмы были для меня источником вдохновения.

- Итальянская музыка расставляет акценты в фильме, придет ему ритм, словно вы не могли удержаться от того, чтобы сохранить в нем легкую и игривую интонацию.
- Фильм – это игра, удовольствие. Элегантность состоит в легком подходе к серьезным моментам. Так устроена жизнь. С нами происходят драматические события, и мы сами не можем объяснить почему, но нас охватывает желание разразиться смехом, представить всё остальное в истинном свете. В фильме родители героини, которую играет Валерия, кричат друг на друга, как дети, - очевидно, к этому приходит и их дочь после рождения ребенка. Что касается музыки, я использовал ее как иронический и сентиментальный элемент. Интонация фильма не становится фривольной, хотя песни чуточку слащавы. Я использую музыку в качестве контрапункта к тому, что показывает изображение. Музыка делает акценты в истории и придает ей дополнительное измерение. Она говорит, что всё не так уж плохо… Она позволяет зрителям дистанцироваться от того, что они видят, а также подумать о собственной ситуации. Для меня многие любовные истории связаны с конкретной песней.

- В нескольких ваших фильмах есть общие элементы. Их объединяет не только некая двойственность, но идея неудачи, пессимизм, которым отмечены все ваши фильмы.
- Это не история неудавшихся отношений. В ней просто рассказано о невозможности жить вместе, которую конкретные два человека осознают одновременно. Каждый из этих героев испытал сильные моменты в их совместной жизни, и на самом деле меня интересует чувство одиночества, которое испытывают муж и жена. После того, как они поженились, один из них спит, в то время как другой не может заснуть. Один чувствует желание, когда другой не чувствует. Когда рождается ребенок, один из них присутствует, другой – отсутствует. На каждом важном этапе своих отношений они в одиночестве, и им не удается разделить этот момент. Интонация фильма не пессимистична, просто фильм четко показывает, что происходило в жизни конкретной супружеской пары. Также я концентрирую внимание на родителях героини, чья история является параллелью и отражением главного всегда ссорятся. Они выбрали другой путь, чтобы решить сюжета. Они остаются вместе, несмотря на то, что проблему своих отношений. Супружеская пара, которую играют Валерия и Стефан, выбирает разрыв; она принадлежит к другому поколению.

- Развиваясь в обратном хронологическом порядке, фильм заканчивается их первой встречей, это хэппи-энд. Однако зрители выходят из зала расстроенными.
- В этом парадокс фильма. Финальный кадр обогащен всем, что произошло в фильме. Кадр с заходящим солнцем перестает восприниматься как штамп, поскольку обретает новый смысл, так как зрители знают, что ждет впереди тех, кто встречается на пляже.

- В фильме все красиво - построение кадра, декорации и съемки, даже цвет лица героев. Вам нравиться делать людей красивыми, когда вы их снимаете?
- По-моему, это естественно – делать людей, которых снимаешь, красивыми. Во всех своих фильмах я старался усилить естественные качества своих актеров и актрис. Я не хотел, чтобы фильм «5х2» выглядел серым под тем предлогом, что в нем рассказана драматическая история. Когда я снимал «Посмотри – море», совершенно мрачный фильм, я хотел, чтобы изображение было очень красивым. Показывая ужасные вещи в роскошных декорациях, всегда добиваешься более пугающего эффекта. Стало штампом снимать сцену убийства во время дождя, но, по-моему, если снять ее на залитом солнцем пляже, она будет действовать на зрителей намного сильнее.

- Ваш фильм был включен в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. Какие чувства у вас это вызвало?
- Я очень счастлив. Действие фильма завершается на Сардинии. Валерия – итальянка. Песни в фильме поются по-итальянски. Венеция самый романтический город. Идеальное место для показа фильма.

News Letter
материал предоставлен агентством "Интерсинема XXI век"

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.