Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Лобан&Потапова: Наш фильм - наше тело

Опубликовано: 13.07.2005

На Московском фестивале показали, может быть, самый важный фильм этого года. В конкурсе дебютов «Перспективы» участвовала российская картина «Пыль» режиссера Сергея Лобана. Она снята на полупрофессиональную камеру, на полном и абсолютном энтузиазме участников проекта. На производство «Пыли» потрачено три тысячи долларов. Ценность этого фильма в том, что он честно показывает российскую действительность такой, какая она есть, и бесстрашно обнаруживает в кинескопе современности большую пустоту. Выпускник института электронного машиностроения по специальности «электросварка» Сергей ЛОБАН и сценарист Марина ПОТАПОВА доказали Константину ШАВЛОВСКОМУ теорему о независимом кино в условиях развитого капитализма.

Лобан&Потапова: Наш фильм - наше тело

 – Как появился сценарий «Пыли»?
М. П. – У меня сначала был другой сценарий, тоже про неудачника. Не очень хороший, правда, но мы все равно хотели его снимать. Он назывался «Солнце моих неудач». Там тоже планировался на главную роль Леша Подольский, и с ним приключалось такое превращение. Мы даже подали заявку в Госкино, которая, естественно, не прошла. После этого стали думать, что же можно снять. Я думала весь день, написала на листке всех людей, которых мы знаем, ночью позвонила Лобану и сказала: «Я придумала». Фактически, мы все переделали под предлагаемые обстоятельства – исходя из того, что у нас есть вот эти люди, которые будут у нас сниматься, потому что никаких актеров у нас нету.

-Как в фильме появился Мамонов?
М.П. – Смелые мысли крутились в голове у Акакия Акакиевича – а не положить ли куницу на воротник? Мамонова снять в фильме – это была очень смелая идея. И настолько мы были поражены, что он согласился, что по сей день не можем прийти в себя. С. Л. –Мы ему сначала предложили сняться в фильме. Он отверг предложение сразу же, не читая заявки.
М. П. – На рынке просто Лобан к нему подошел.
С. Л. – Да, мы поехали в Вирию к Мамонову чего-то там предложить. И я нашел Петра Николаевича на рынке, он шел и беседовал со священником. Подбегаю, говорю, типа, помните «До 16 и старше», мы к вам приезжали брать интервью? Он говорит: «Да, помню». А не хотите ли, говорю, может быть в кино у нас сняться? – Не, не хочу. И мы как-то так и поехали, я свои листочки даже не успел развернуть. А потом прошло месяца два, мы перепробовали кучу разных людей на эту роль, и решили снова поехать к Мамонову.
М. П. – Нам даже самим было смешно к нему второй раз ехать.
С. Л. – Но мы никого не застали, поэтому вставили в ручку двери заявку фильма и статью про нас в «Еженедельном журнале». И Петр Николаевич, конечно, все изучил внимательно – я уверен – и статью внимательно прочел, и заявку. А после позвонил и сказал, что готов сниматься.

– Сам позвонил?
С. Л. – Да, сам. Приезжайте, говорит, будем роль обсуждать. Я спрашиваю, может вам сначала надо почитать сценарий. Не надо, говорит, мне читать сценарий, мне только роль мою дайте. Он ее потом перепечатал на печатной машинке, потому что может воспринимать только текст, который напечатан им же самим на печатной машинке. И исправил всего несколько слов – слово «черт» заменил на слово «бред». И начал сниматься.

– Все снимались бесплатно?
М. П. – Все.

– И Мамонов?
М. П. – Мамонов - нет, но тоже на самом деле на грани бесплатности.
С. Л. – Мы ему платили какие-то гонорары, но совершенно несущественные.
М.П. – Ну и Подольскому мы телефон мобильный оплачивали.
С. Л – Да, телефон и дежурства, потому что приходилось его днем снимать с дежурств в больнице, где он работает. Они, кстати, у него стали постоянно возникать, эти дежурства, прямо-таки одно за другим.

– Ну вот, сняли вы фильм. И что дальше?
М. П. – Теперь мы надеемся, что нам дадут бабла. Потому что мы вот так уже прикинули, что своими силами больше не сможем снять фильм. Нереал просто. Подольский не снимется, никто не снимется. Подольский совершил подвиг – один в своей жизни – но второй раз ему уже нужно башлять. Он избалован уже игрой в спектакле с гонорарами.

– В каком спектакле?
М. П. – В спектакле Мамонова «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева». Мамонову же страшно понравился наш герой. Он его увидел и сразу понял, какой это офигенный парень. И настолько он ему понравился, что, когда его позвали на съемку программы «Земля-воздух», то он сказал: «А можно со мной пойдет Леша?»

– Леша, наверное, был счастлив.
М. П. – Что ты, он не хотел. Он думал: «Меня за пидора примут – что это я тут с Мамоновым сижу».
С. Л. – У него самое страшное в жизни – это пидорская тема. Поэтому он очень боялся бегать в платье. В фильме он бежит в бабушкином платье по третьему кольцу, по трассе, по которой едут к нему в больницу. И он думал, что если сейчас его увидят знакомые – то все, крах. «Я только один раз» - сказал он. И он бежал поэтому так отчаянно, чтоб как можно быстрее преодолеть эту позорную дистанцию.

М. П. – Так вот, когда он собрался с Мамоновым на передачу, мы ему сказали: «Подольский, ты должен сказать только одну вещь – что ты сидишь рядом с Петром Николаевичем, потому что снимался с ним вместе в фильме «Пыль». И вопрос, естественно, к нему возник, потому что никто не понимал, чего это рядом с Мамоновым сидит какой-то хрен.
С. Л. – Да, но его спросили: «Алексей, объясните, чего вы тут сидите, во-первых, а во-вторых, вам-то самому песни Петра Николаевича нравятся?»
М. П. – А сам Алексей, надо сказать, никогда в жизни никакого Мамонова не слышал. Он хотя сам такой парень немножко панк-рок, все такое, но он вообще ничего про Мамонова не знал. Он был для него странным чуваком в каких-то сапогах, в телогрейке. И вот он приходит на передачу, а там все перед Мамоновым просто падают ниц. И он, конечно, ошарашенный этим делом, вместо того, чтобы произнести заготовленную фразу, говорит: «Песни Петра Николаевича мне нравятся – и это еще слабо сказано!»
С. Л. – И все.
М. П. – Все принимают его за пидора, естественно, и забывают о нем немедленно.
С. Л. – Да, и Мамонов мало того, что позвал его на передачу, он потом предложил нам поставить спектакль по двум его альбомам «Мыши» и «Зелененький». И сказал, что хочет, чтобы Алексей в нем тоже участвовал. Просто он в первый же день увидел Подольского, и сразу понял, что это такое.

– И где вы такое чудо нашли?
М. П. – Мы познакомились, когда Подольский делал какие-то совершенно немыслимые видеоколлажи. И мы как-то вместе все тусовались, а потом мы взяли его сниматься в короткометражу «Соси банан» - он там танцует, с ушками такими накладными. И он настолько показался нам прекрасным танцором и исполнителем, настолько замечательно смотрелся в кадре, что было решено впредь все фильмы снимать только с ним.

- Что теперь будет с фильмом «Пыль»?
М. П. – Также, как с героем Подольского все произошло само, а он просто предпринимал какие-то действия – отчаянные, но в рамках себя, - вот также и мы предприняли отчаянные попытки в рамках того, что мы можем сделать. Мы предприняли отчаянную попытку снять полнометражный фильм, который, черт побери, идет два часа. Мы как бы обрели тело, и это тело – наш фильм. Все вот так просто, на самом деле.

Константин Шавловский

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.